логин пароль регистрация
кто тут=>
Есть сообщение
По умолчанию комментарии сторонних читателей публике не отображаются.
Оставьте комментарий по ссылке, чтобы данное сообщение исчезло. кликнуть=>
Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку

А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новости
Анонсы событий
Конкурсы поэзии
Где публикуют стихи
Бортовой журнал
Банк идей

Рифма.ру: поговорим
Карпенко Александр

АДРЕСАТ

Страница для поздравлений, соболезнований и прочих частных бесед.
написать приватно

рекомендовать автора
Арустамов Юрий
13.10.2011 00:52
Саша, хочу поздравить Вас первым на Рифме. Будьте мне здоровы, остальное у Вас есть или само приложится. :-)
Карпенко Александр
13.10.2011 15:15
Спасибо, дорогой Юрий!
Мирошниченко Геннадий
10.07.2013 19:00
Уважаемый Поэт!
Приглашаем Вас принять участие в наших литературных и песенных Конкурсах и Проектах. Гран-при: Тульский самовар, главный приз спонсора 50 тыс. руб.: http://tspr.genmir.ru/10.php, почта: info@poetbratstvo.ru, info@tulalit.ru
По результатам конкурсов мы издаём альманахи «Антология русской народной поэзии XXI века» и «Яснополянские зори».
Желаю творческих успехов!
С уважением! Мирошниченко Геннадий Георгиевич.
* Мой Skype: genmir22
* Мой телефон: +7 953-439-2605
* Мой Портал: http://genmir.ru/
* Не забудьте подписаться на нашу рассылку Новостей Портала, Конкурсов, Проектов и др.: http://poetbratstvo.ru/p1/24.php
* Победители наших прошлых Конкурсов: http://poetbratstvo.ru/p1/20.php
* Песни и романсы, литературное и научное творчество Геннадия Мира (Г. Мирошниченко) и Татьяны Леоновой (Т. Абинякиной). Библиотека - http://www.genmir.org
* Творческий Союз песенников России http://genmir.net/spr.php, http://tspr.genmir.ru/3.php, http://tspr.genmir.ru/1.php, http://tspr.genmir.ru/2.php
* Мы поможем Вам издать книгу дёшево: http://club.poetbratstvo.ru/p2/1/2.php
Гость проекта
Юрченко
37.52.235.164

17.07.2013 21:39
выключить
Говорите сколько угодно – а я не верю. Как ни парадоксально, сама аргументация Александра Карпенко подтверждает моё право не верить: «украсть», сознательно присвоить чужие строки и наивно полагать, что «не попадёшься», – сегодня, во времена всеобщей компьютеризации и Интернета, просто смешно. Конечно, сам-то Александр, как мне кажется, пытается убедить всех, что кража была сознательной и злонамеренной и что именно для того, чтобы скрыть (и скрыться), Спектор изменил две строки… А мне смешно! Отработав полтора десятка в профессиональной журналистике (да, это не литература, но, по-своему, смежная сфера деятельности), я прекрасно знаю, как могут красть чужие тексты, почти не оставляя следов. На «изменении двух строчек» в таких случаях не останавливаются – продолжают «менять» и дальше: ключевые слова заменяют их синонимами, меняют одни эпитеты на другие (и не всегда из того же синонимического ряда), заменяют и видоизменяют глаголы и т.д. Не думаю, что В. Спектор, член НСЖУ, т.е. не только поэт, но и журналист, не знает, как это делается. Да и мне доводилось видеть свои собственные строчки (журналистские) в чужих публикациях, но – перелицованными. По сути – то же, что сказал я (да и понятно, журналист другой газеты, как логично было бы предположить, использовал тот же фактаж, что и я, обращался к тем же источникам), но слова-то другие! Остаётся только пожать плечами, ибо доказать плагиат практически невозможно, да и… простить по-христиански…
Потому и говорю себе (и всем, кто это читает): хотел бы Спектор «уворовать», да ещё «безнаказанно», не только две строки подверглись бы переработке. Мне, например, редактору-профессионалу, видно невооружённым глазом, сколько прилагательных, существительных и глаголов можно было бы заменить в двенадцати стихотворных строчках без малейшего ущерба для смысла, стихотворного размера, настроения и т.п. А коль скоро всё, кроме двух строк, идёт «один в один», это и является для меня доказательством: не было умысла!
Но что-то всё-таки было? И что?..
Поверьте, о «краже» Спектора я узнал «не сию минуту» – имел возможность достаточно глубоко поразмыслить (и по-журналистски, и по-писательски). Поскольку в «экстрасенсорную передачу мыслей» (и строк) не верю, то нахожу только одно объяснение. В. Спектор, конечно же, знал стихотворение Игоря Меламеда – либо читал где-то, либо воспринял на слух. И отложилось оно где-то в глубинных слоях памяти. Стёрлись обстоятельства, при которых он познакомился с произведением, выпало из памяти имя автора (если В. Спектор его знал), но сами стихи память сохранила – может быть, вообще где-нибудь в подкорке (в подсознании). И при определённых обстоятельствах они, эти строки, всплыли. Как свои собственные. Причём «в трагическое время», как указывает сам Александр Карпенко, а потому не сработал ни «внутренний цензор», ни «внутренний редактор»…
(продолжение следует)
Гость проекта
Юрченко
37.52.235.164

17.07.2013 21:55
выключить
(продолжение)
Апелляция же к теории вероятности вовсе несостоятельна. Будучи по первой профессии инженером, я знаю кое-что и в этой дисциплине. И с вузовской скамьи помню фразу: «Если миллион обезьян посадить за миллион пишущих машинок, то через миллион лет в их продукции может появиться и «Война и мир». Не верите? Задайте поиск в сети – и получите подтверждение. Если лень искать, посмотрите хотя бы эту ссылку (одну из многих), которую я нашёл, задав поиск: http://www.dushenko.ru/quotation_date/121228/
– только, скажу сразу, не приписывайте мне попытку сравнить кого-либо из серьёзно работающих поэтов с обезьяной, бесцельно стучащей по клавиатуре. Это – замечание мимоходом.
Поэтому просто поделюсь ещё одним самонаблюдением.
В последние три-четыре года мне доводилось выступать редактором (соредактором, составителем и т.д.) нескольких книг и альманахов, в том числе поэтических. И вот на чём я ловил себя уже несколько раз: вдруг всплывают в памяти хорошие поэтические строки. Приходят вдруг как бы из ниоткуда – словно только что родились в твоей собственной голове, вроде бы твои собственные стихи… И только через секунду-другую наваждение исчезает: стоп, да это же… нет, сразу не вспомню чьё, но… что-то из того, что я редактировал…
А у Спектора (подчеркну – «в трагическое время», когда и самоконтроль, и самооценка падают ниже критической планки!) наваждение не рассеялось… Вот, думаю, и вся история.
Ещё одно утверждение Александра Карпенко мне категорически не нравится.
Судя по всему, он очень хотел поймать В. Спектора на других случаях плагиата. Но… не получилось. Так надо ли пускаться после этого в домыслы («не надо воровать стихи… купить их у талантливых, но неизвестных авторов… выдать за свои»)? Я бы не стал.
И уж тем более не стал бы устраивать публичное судилище, если Спектор извинился перед Меламедом (по моей информации – извинился) и снял стихотворение отовсюду, откуда смог снять. Для сравнения: в советские времена, случись редакции опубликовать какое-либо произведение под чужим именем, она просто извещала об этом читателей, объясняла в двух словах причину, но не размахивала шашкой, призывая подвергнуть проштрафившегося автора остракизму…
В чём и подписываюсь.
Анатолий Юрченко, прозаик, член Правления Конгресса литераторов и председатель Правления областной организации, член НСЖУ (лауреат Золотой медали украинской журналистики), финалист и лауреат престижных международных литературных конкурсов.
Комментарий
Ваше имя



Введите ответ на вопрос: Какая тема нежелательна на сайте: литература, политика, словообразование



Написать администратору
лента избранного
лента баллов=>
лента произведений=>
лента комментариев=>
Партнеры:
ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2013
php+sql dAb 2003-2005
Техническая поддержка -
пишите_в_теме_rifma-help