логин пароль (?) регистрация


СТИХИ
О ВОЙНЕ
1941-1945
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
ИЩЕМ РЕДАКТОРА
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
Умер Влад Пеньков
Умер Влад Пеньков
Повесть, написанная на карантине
Все поэтические сайты – по образцу и подобию…
Помогите Оле Шишковой
А судьи кто?
Vlll Международный литературный Тютчевский конкурс *Мыслящий тростник - 2020*
Ушёл из жизни Игорь Чурдалёв...
Уровень языка на сайте рифма.ру
Пародия n°8
Пародия n°7
Пародия n°6
Пародия n°4 и n°5
Пародия n°2
Пародия n°3
Вчера умер Андрей Федосеев...
НЕПРОШЕНЫЙ КРИТИК
Из архивов Радио Африка
С Пасхой (наступающей не по дням, а по часам)
ПОЗДРАВЛЯЮ Ольгу Шишкову!!!
X литературная премия имени Марины Цветаевой.
Сплин
Пародия n°1
Vlll Международный поэтический конкурс *45-й калибр*
Юнна Мориц — Письмо с фронта
Фашизм, нацизм и русские эрудиты
Знания, образование и эрудиция
IV Международный литературный конкурс им. Гавриила Каменева *Хижицы*.
Умер Леонид Лейбович
Три вопроса

Новые отзывы БЛОГОВ:
Антонов Геннадий 00:19
Ломкин Роман 10:34
Стрелец Вик 16:47
Зорингер Генрих 00:23
Зорингер Генрих 00:22
Дадашев Борис 20:33
Дадашев Борис 20:32
Процкая Наталия 00:54
Процкая Наталия 21:47
Ахадов Эльдар 05:35


Стрелец Вик
Все поэтические сайты – по образцу и подобию… 07.08.2020 20:54

Хочу обратить внимание аудитории на факт: время от времени возникают новые поэтические сайты и в принципе они мало чем отличаются друг от друга и от всех старых, потому что и старые давно отошли от каких-то хороших традиций. Они строятся по примерному шаблону, сформировавшемуся, вероятно, в 90-е годы. А в 90-е годы все творческие организации складывались по единому принципу – в пику какому-никакому порядку (но все-таки порядку) по правилу силового преобладания, на ристалище которого самые ушлые творческие деятели умудрялись все-таки делать деньги. Даже на безнадежном, в этом смысле, поприще поэзии...
Все являются потребителями сегодняшней, например, безобразной кухни кинематографа. Безобразной с тех пор как разразилась горбачевская перестройка. Это была дикая кинолихорадка и любой человек с улицы мог получить кинопостановку даже на Мосфильме. Это был бунт плебейства и дилетантства в кино. Люди находили деньги на постановку фильма у каких-то банков, аферистов, спекулянтов нефтью, у нуворишей. Мосфильм, который производил около 40 худ. фильмов в год, сделал за один 1991 год 300 полнометражных фильмов. И все эти фильмы были сделаны непрофессионалами. Кино рухнуло, потому что зрители по инерции ходили на каждую премьеру и напарывались на дерьмо. На авансцену выползают бездарные (по части кинематрографа) авантюристы, умудряющиеся под любой предполагаемый мусор выбивать необходимые деньги и снимать, образно говоря, многие километры абсолютно бездарного кино. И кормить этим мусором многомиллионные народные массы, чье образование предварительно было рассчетливо выхолощено при помощи всяких программ ЕГЭ и прочих планов подготовки потребителей по западному образцу. Потребляттть! Потребляттть! Потребляттть! – вот единый лозунг, который нелишне было бы повсеместно размножить на кровавом кумаче. Но теперь – поистине – на кровавом! Не стану вдаваться в подробности. В этой статье это ни к чему.
Давно прошли времена высокого образования, здесь все делается по формуле «тяп-ляп». Дескать, народу не нужны ваши высокие фильдиперсы, народ скушает любое дерьмо. Главное – навесить на это дерьмо правильную рекламную этикетку… И так – во всем!
Теперь, как говорится, ближе к телу.
Всевозможные конкурсные комитеты формируют необходимые (итоговые) мнения по тем или иным именам авторов-поэтов. Прочие литературные сайты подхватывают эти авторитетные (видимо… хм!.. – по определению) мнения и тиражируют их на всю громадную сумлевающуюся и не очень понимающую что к чему аудиторию прочих совершенно некомпетентных ни в чем по части поэзии авторов многомиллионной сети.
И вот на очередном новом поэтическом сайте появляется некий Пипеткин Варфоломей Ашотович, обладатель всяких дипломов от неких невероятных конкурсов. И хлопающая наивными глазками аудитория, желая продемонстрировать свою компетентность в высокой поэзии, дружно бежит на страницу Варфоломея, чтобы выразить ему всякое соответствующее почтение. Радостный Варфоломей влезает на местную табуретку и застывает в соответствующей позе…
Вот и вся схема «благоденствия» сегодняшней поэзии.
Поэтому!
Я полагаю, что все всхлипывания по поводу пресловутых «кукупетушинских» взаимоотношений совершенно тщетны. Кукупетушинство – НЕИЗБЕЖНО! Оно – СТИМУЛИРУЕМО держателями современных всерешающих центров, о которых судить с каких бы то ни было более или менее трезвых позиций – не представляется никакой возможности. Думаю, что о настоящем порядке вещей не догадываются и самые лучшие, самые талантливые члены комитетских жюри.
И вот что мне представляется единственно верным в сегодняшнем раскладе приоритетов.

1. Оценочные знаки (числовые оценки и комментарии) «братьев по разуму» должны быть напрочь исключены из обихода.
2. На сайты должны быть допущены (без каких бы то ни было ограничений, кроме поведенческих) читатели. И в их (читателей) инструментарии должны быть числовые оценки (напр., по 5-балльной системе) и возможность очень кратко комментировать публикации авторов.
Предполагается, что поэты, в конечном счете, пишут стихи для читателей! Не для конкурентов, не для заинтересованных в неких тайных ходах деятелей.
3. По мере возможностей на сайтах должны присутствовать специалисты-критики, литературоведы, знатоки поэзии. И у них должны быть оценочные инструменты: числовые (по 10-балльной системе) и возможность расширенных и неограниченных комментариев.

Вот почему считаю - на сегодняшний день – первую колонку в оценочной сетке куда более важной, чем все остальные. Эта колонка показывает число читательских посещений.

Деятельность отдельных литературоведов-критиков должна быть независимой, неподчиненной задачам комитетов.

Полагаю, что создать такую структуру поэтического сайта сложно. Но это единственный способ вернуть поэзию и все перипетии с ней связанные – в доброе русло. И под сайт такого рода по понятным причинам было бы намного легче найти финансирование от самих авторов.
Ломкин Роман
01.09.2020 13:57
Вик, дорогой, проблема ни в сайтах, ни в поэтах, а в читателе и почитателе.
Умершего не воскресить, а агонию продлить чуть-чуть можно(( Кроме учебных заведений где преподают азы русского языка и литературы, поэзия в большинстве своем, к сожалению угасает и реинкарнируется в другие виды искусства или хаоса. Надо уметь признавать Действительность и не мучить и так измученную
и глубоко больную поэзию.
С прискорбием,
Стрелец Вик
18.09.2020 16:47
Русская литература не однажды претерпевала подобные потрясения. В конечном счете это всегда чревато появлением новых ярких имен. Время просеивает! Время наделяет величием лишь действительно великих, удивительных, талантливых. Всякая посредственная шушера, влезшая на «табуретку» в конечном счете осыпется, будет аннигилирована временем... И это – неизбежно. Просто хочется, чтобы и современники разобрались что к чему хотя бы в самых общих чертах...
Ломкин Роман
21.09.2020 10:34
Вик, я согласен!
Только вот политика мол: это портал хороший, а тот дерьмо, - ничего, ничего вообще, в целом и в частности - не дает!)) Замутить умеют, а вот дистиллировать некому...
Поэтому, возмущаться можно, но и стихи писать надо чуть-чуть получше всем нам в общем, а некоторым - в частности!))
Были поэты, есть и будут - да.

{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
Поэтическая библиотека

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2019
php+sql dAb
пишите нам -
пишите_в_теме_rifma-help