логин пароль (?) регистрация


СТИХИ
О ВОЙНЕ
1941-1945
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
ИЩЕМ РЕДАКТОРА
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
Умер Влад Пеньков
Умер Влад Пеньков
Повесть, написанная на карантине
Все поэтические сайты – по образцу и подобию…
Помогите Оле Шишковой
А судьи кто?
Vlll Международный литературный Тютчевский конкурс *Мыслящий тростник - 2020*
Ушёл из жизни Игорь Чурдалёв...
Уровень языка на сайте рифма.ру
Пародия n°8
Пародия n°7
Пародия n°6
Пародия n°4 и n°5
Пародия n°2
Пародия n°3
Вчера умер Андрей Федосеев...
НЕПРОШЕНЫЙ КРИТИК
Из архивов Радио Африка
С Пасхой (наступающей не по дням, а по часам)
ПОЗДРАВЛЯЮ Ольгу Шишкову!!!
X литературная премия имени Марины Цветаевой.
Сплин
Пародия n°1
Vlll Международный поэтический конкурс *45-й калибр*
Юнна Мориц — Письмо с фронта
Фашизм, нацизм и русские эрудиты
Знания, образование и эрудиция
IV Международный литературный конкурс им. Гавриила Каменева *Хижицы*.
Умер Леонид Лейбович
Три вопроса

Новые отзывы БЛОГОВ:
Антонов Геннадий 00:19
Ломкин Роман 10:34
Стрелец Вик 16:47
Зорингер Генрих 00:23
Зорингер Генрих 00:22
Дадашев Борис 20:33
Дадашев Борис 20:32
Процкая Наталия 00:54
Процкая Наталия 21:47
Ахадов Эльдар 05:35


Стрелец Вик
НЕПРОШЕНЫЙ КРИТИК 18.04.2020 23:43

Поговорим о сущности выдуманного положения «Опубликовал - будь готов к самой жесткой критике». Да, практически, конечно, такой оборот возможен. Непрошеный критик вполне в состоянии впереться на страницу автора и устроить там все, что ему заблагорассудится вплоть до беспредела, до полного разноса в пух и прах. Но возникает вопрос: Зачем учрежден отдел «Грелка и Тузик»? Ответ прост. Никто не обязан быть готовым к беспределу, учиняемому непрошеным критиком. Ибо «Поощрение столь же необходимо [...] писателю, сколь необходима канифоль смычку виртуоза» (Козьма Прутков).
Правильный администратор, памятуя об этом, предлагает альтернативу в виде отдельного раздела. Такого, как «Грелка и Тузик». Раздела, в котором каждый желающий критики может предложить свои произведения на «растерзание». Именно это и предусмотрел администратор Рифмы.

В первые же времена существования раздела выяснилось следующее: несколько авторов предложили свои стихи на экзекуцию. Но оказалось, что этими смельчаками активность раздела и завершилась. Вскоре раздел опустел. Как говорится «Чуден [Тузик] при тихой погоде. Ни зашелохнет; ни прогремит.»... Такая вот незадача. А все объясняется просто: любой автор доверяет критику лишь тому, кому ДОВЕРЯЕТ! То есть для этого между автором и критиком должны установиться доверительные отношения. Именно так и бывает в реальной жизни. Никто не доверяет своё детище кому попало, какими бы регалиями не бряцал критик-интересант. В среде поэтических порталов между теми или иными авторами образуются дружеские, доверительные отношения. Там-то и происходит вся взаимная корректирующая деятельность. И только! Еще никогда и нигде от спонтанных критических атак не случалось НИЧЕГО путного. Но почти все свары-скандалы-склоки на многочисленных литературных сайтах кипят именно от своеволия, от беспардонности, наглости непрошеных критиков.

Все это известно давно. Но всякий раз тихой сапой вновь и вновь завязывается глупая нежизнеспособная ситуация, а точнее – полная чушь: «опубликовал – с этого момента ты не хозяин».

Эта статья – совсем не призыв прекратить критику. Отнюдь. Можно почитать мои записки здесь, в теме «На Рифме критика не принята...». Но критика непременно должна быть доброжелательной. И ни в коем случае – злопыхательской. От этой последней никогда никакого толка не бывает. Но всегда бывают скандалы. И никак иначе. И не может быть никакого насилия при отказе автора от критики. Отказ всегда имеет адрес и реальную причину. Публикация на сайте – это еще далеко не публикация «на суд читателей». Это – подготовка, проба, прикидка. Выйдет из печати книга – лишь тогда критик волен действовать как ему заблагорассудится и вовсю реализовывать свои таланты. А работа с авторами на сайте - дело тонкое, деликатное. Не умеешь - не берись! Критике, как любому литературному труду, надо учиться!
Стрелец Вик
19.04.2020 18:05
Только факты... 17.04.2020 18:55
________________________________________

Вот уже в течение длительного времени поэта Василия Терехина обслуживает весьма талантливый пародист сайта (а он на сайте единственный) и несколько других авторов, считающих себя компетентными в тематике «Что такое хорошо и что такое плохо» в поэзии. В общей сложности это длится 5 лет, господа!!!

Искренне полагаю: автор может гордиться! Пристальное неугасающее внимание однозначно говорит о том, что Василий Терехин поэт неординарный, интересный, талантливый. В самом деле: разве стали бы серьезные авторы уделять такое внимание человеку бесталанному? Ведь они забросили всё, практически ничем иным не занимаются в течение этих долгих лет. Все внимание – талантливому поэту Василию Терехину.

И это не единственное свидетельство в пользу поэта.
Поэта рекомендовали авторы Рифмы: Колганов Леонид, Островский Семён, Альтовская Ольга, Тюряева Светлана, Алисов Владимир, Баширов Вячеслав, Гулинкина Ольга, Зорингер Генрих, Шишкова Ольга, Ильницкий Геннадий, Коваленко Елена, лаврухина людмила, Логутенко Андрей, Ломкин Роман, Овчинников Владимир, Софер Сергей, Стрелец Вик, Улыбина Юлия, Хвалова Виктория.

В течение этих лет самые теплые, поощрительные комментарии неизменно оставляли многие лучшие авторы Рифмы. Среди них - Арад Илана, Элго Маргарита, Тищенко Михаил, Смагина Виктория, Пунтусова Галина, Скородинский Ицхак, Закс Полина, Рудаков Дмитрий, Шляхова Надежда, Антонов Геннадий, Осень Галия, Аистов Алексей, Каратов Сергей, Малинина Наталья, Песочина Эмилия, Китайник Леонид, Касьянов Василий и другие... В этом легко убедиться, пролистав странички Василия Терехина.

Таким образом, вывод однозначен: автор с полным правом может гордиться пристальным вниманием лучших авторов Рифмы.
С этим я и поздравляю автора.

Новых свершений, новых удач и побед, Василий Терехин!
Стрелец Вик
19.04.2020 18:13
Галачьянц (Галич) Павел
К Вашим поздравлениям, Вик, присоединяюсь и я...

Ларин Андрей
Увы, Вик, факты требуют точности, а её я тут не вижу. Если тобой упоминаемый пародист это я, то:
1. Я никого не преследую, Василий Терехин не исключение.
2. Долгое время я вообще не касался творчества Василия.
3. Первая пародия на текст Василия была написана в январе 2019 г., о каких пяти годах ты толкуешь?
4. Некоторые выводы в твоём посте, мягко говоря, не логичны.
ЭлЭй

Стрелец Вик
Не знаю, Андрей, чего требуют факты. Ты полагаешь, что одного года непрерывного бдения в одной и той же теме мало? Хорошо, уточню, опрошу свидетелей :):):), внесу поправку относительно сроков твоего внимания. Но в сущности это ничего не меняет. Немногие авторы могут гордиться таким плотным, продолжительным вниманием...

Ломкин Роман
Увы, Андрей, я с вами не согласен!
Дар и талант даются людям от Б-га, и только во имя Блага.
И да, я свидетель, что ваши критические замечания зачастую беспочвенны и корыстны.
Вы всегда требуете конкретики, но это слишком очевидно! Если вы это не замечаете, то это означает вашу целенаправленность действий!
И это касается не только Т.В но и на многих других тоже вы обрушивались не справедливо!

Ломкин Роман
Я вообще считаю беседы с вами(Л.А) излишними.
Ведь вы прекрасно осведомлены собственной натурой и желаниями. А в дурака играть с вами, не тот случай с двух сторон))
Не хулиганьте, не хамите, не прикидывайтесь невинной овечкой, не просите доказательств очевидного, и главное, - спектакль не разыгрывайте пожалуйста! Вик, в десятку всё написал, и я ставлю подпись!

Шляхова Надежда
Полностью присоединяюсь к мнению Вика! Вася - ты поэт! С личным пародистом:) Но зато есть друзья и ценители твоего творчества.
Стрелец Вик
19.04.2020 18:19
Ёлохова Елена
Вик, а может не надо видеть врагов вокруг Василия? Может, просто помочь ему научиться правильно излагать свои мысли? Техника у него хорошая.
Вот смотрю, как читатель, и гадаю…

А в недрах зим и вёсен,
Обёрнутых в года,
И лет цветущих — Осень,
С маршрутом в никуда…

Я правильно понимаю, переходя на язык прозы,
что есть осень с маршрутом в никуда, которая живёт в недрах зим и вёсен, а те, (недра или зимы с вёснами?) в свою очередь обёрнутые в простые года и цветущие лета…

Или, есть осень цветущих лет с маршрутом в никуда, которая живёт в недрах зим и вёсен, а те, (недра или зимы с вёснами?) в свою очередь обёрнутые в простые года...

Мне всё это напоминает картины Сальвадора Дали. Не все их понимают, поэтому к ним часто приложено толкование.

Ломкин Роман
Елена, мы тут не ведём речь о данном указанном вами случае. Мы не на спектакле! Я лично могу у вас в стихах тоже найти неточные метафоры, но... Вас кто-то попросил тут тоже выступить, или это безобидная случайность. Елена, политика- грязь, а поэзия - Искусство. Не путайте Л.А и С.П!
Тут нет тупых, глухих, слепых и других ущербных. Здоровья вам и Вдохновения!

Галь Дмитрий
Я тоже оставлял под стихами Василия тёплые комментарии, Вик... Что это меня нет в списке?)

Ёлохова Елена
Ломкин Роман, да, я не умнее всех. Простите, что высказала своё мнение, обращаясь не к вам.
Стрелец Вик
19.04.2020 18:27
Стрелец Вик
В том-то и дело, Лен, что я вижу вокруг Василия друзей. На это многих усилий не требуется. Достаточно взглянуть на приведенные мной списки тех, кто замечательным образом оценивает творчество Василия. А вот врагов Василия надо еще умудриться понять. Хотя увидеть их тоже не такой уж сложный пердимонокль. Но поразмышляв, легко приходишь к выводу: тут действует принцип простой, как гвоздь – «Лопни, но держи фасон!».
По моему глубокому убеждению - поэзию не обязательно понимать! Но обязательно – чувствовать. И когда сталкиваешься с феноменом «поэзия» – нет нужды задавать дотошливые вопросы, более естественные в кабинете прокурора – «Что вы хотите этим сказать?!».
Либо вы понимаете и чувствуете поэзию, либо – тихонько линяйте мимо и не лезьте поэту в душу. Таков принцип. И я не имею в виду случаи намеренного запудривания мозга авторами, выдающими свои «потоки зауми» за небесные, понимаешь, «потоки сознания». Есть и такие.
Но на поэтических сайтах – либо ты ориентируешься в сложных флюидах поэзии, либо... как уже было сказано, – линяй мимо. Это, пожалуй, единственное правило, благодаря которому ты не попадешь впросак.
А всякое злобное пощелкивание волчьими клыками – явление чуждое поэзии... 1

Дмитрий, там еще многих нет, не только тебя. Я ведь не шерстил все списки, а просто взял пару оценочных списков-откликов...))

Господа, пожалуйста, не надо на этой странице выставлять «плюсы-минусы» (иконки справа). Это ограничивает и трансформирует искренность во что-то иное, ненужное здесь.
Стрелец Вик
19.04.2020 18:42
Ломкин Роман
Вик, ты хорошо пишешь и справедливо.
Только вот что это изменит, если политика не подчиняется ни разуму, ни чувствам, ни поэзии, тем паче. Только - Власть и Диктат - друзья наших недругов.
Не нам это изменить, но мы можем просто писать стихи.

Ёлохова Елена
Вик, ты прекрасно знаешь, что раньше на рифме баллы просто скидывали в конце недели, набирали себе в избранные авторов, в надежде тоже попасть к ним в список.
Прости, что написала на твоей страничке своё мнение. Я не умею хитрить и хамить, в отличие от Романа, поэтому повторюсь, как и в личном письме к тебе, что никакой политики я не вижу. Вы считаете, что стихи Василия безупречны, другие нет. Каждый имеет право на своё мнение.
С уважением к тебе и твоему мнению.

Ломкин Роман
Елена, а ваши стихи безупречны???
И простите, я не понимаю в чем выражается моё хамство к вам?
Кстати, Елена, если вы столь чувствительны к хамству, то не советую читать унизительнейшие отзывы (пасквили) известных нам авторов оставленные В.Т.
Годами, годами, пишут ему шваль и хамский мусор с переходом на личности.
Елена, вы наверное это слышите впервые???

Стрелец Вик
Ничье мнение относительно чьих бы то ни было стихов не может считаться безупречным, Лен. По меньшей мере – истиной в последней инстанции считаться не может. Я и в стихах всеми признанных авторов найду (и нахожу) ляпы. Точно так же, как нахожу их (ляпы) даже и в стихах классиков. Но на мое честное высказывание по поводу таких находок снобствующие персоны (захлебывающиеся от почтения) лишь скорчат рожи и покрутят у виска пальцем. Но что это меняет?
Права ты, Леночка, в том, что хамить не стоит никогда. Но и с этим на сайте - напряженка. Более чем... )))
А насчет «взъерошенности» Ромы скажу вот что: он ведь прав. Лишь ЭлЭй вежлив и не позволяет себе ни грубости, ни переход на личности. Да, на мой взгляд он ошибается в иных суждениях, но остается корректным. Чего не скажешь об остальных очернителях творчества Василия. Жаль только, что сам ЭлЭй этого не замечает.
Вот ты говоришь, Лен, «скидывали, набирали в избранные»... Но и здесь ты не вполне права. Не стоит обобщать. Приведу лишь один пример: никогда Наталья Малинина (а она тоже в списке положительных откликантов) не позволяла себе неправды по части критических отзывов. Я вообще считаю ее прекрасным, знающим критиком. И совершенно исключаю то, что она из каких-то «кукупетских» соображений оставляла кому-либо положительные отклики. Я долго наблюдал за ее классной деятельностью на сайтах, в ее жюристских проявлениях. То же могу сказать еще о многих-многих рифмянах из приведенных списков.
Галь Дмитрий
20.04.2020 14:32
Вик, мы имеем дело не с критикой, а с самолюбованием... Люди с ущербной психикой самоутверждаются за счёт других. Кто уж их, бедных, потрепал по жизни, не знаю... Но потрепал. И сильно. Собственно, где критика и где они... Как говорится, небо и земля.)))
Стрелец Вик
20.04.2020 17:33
Ты прав, Дима! Самолюбование вообще неотъемлемое свойство людей недалеких, глупо-амбициозных. А еще им свойственны интересные качества: зависть, подлость, желание повелевать, страстная любовь к копанию в чужом белье. Из таких людей получаются отличные специалисты: филеры, доносчики, ябеды, провокаторы, подстрекатели и пр. Эти специальности тоже ведь требуют определенных свойств-умений.
Но хуже всего то, что наш народ привык опасаться таких персон, привык оглядываться на них, привык подчиняться. На всякий случай. По формуле: как бы чего не вышло; подлости опасаются все... Но попробуй уличить в этом кого-нибудь - тебе немедленно расскажут: ты что?! они же такие талантливые! они же такие справедливые!.. – и пошла–поехала прочая такая бодяга...
Шляхова Надежда
21.04.2020 15:13
Пропустила этот пост. Но Вик все сказал. Умница!!!
Стрелец Вик
23.04.2020 07:05
Спасибо, Надь! Кажется мне, что все это в конечном итоге - напрасно, просто потому, что админ по каким-то причинам (собственно, это и неважно – по каким именно) определенно поддерживает этих гопников. Это явствует из многих мелких движений и деталей. В противном случае – на сайте уже давно установился бы нормальный порядок вещей. Это – определенно. И гопники, как бы они ни божились (в их манифесте зоилов) в том, что они не бегают жаловаться администрации, на самом деле жалуются, доносят, кляузничают, оговаривают, нашёптывают – постоянно. А это, в свою очередь, означает, что нечего тут ловить...
Так что, Надь, как говорится, сколько волка ни корми – он всё равно плюет в колодец... Или – бабу с возу не вырубишь топором. )) Ну, а кто там у них бабец – догадаться не трудно.

{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2019
php+sql dAb
пишите нам -
пишите_в_теме_rifma-help