логин пароль (?) регистрация


СТИХИ
О ВОЙНЕ
1941-1945
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
ИЩЕМ РЕДАКТОРА
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
А судьи кто?
Vlll Международный литературный Тютчевский конкурс *Мыслящий тростник - 2020*
Ушёл из жизни Игорь Чурдалёв...
Уровень языка на сайте рифма.ру
Пародия n°8
Пародия n°7
Пародия n°6
Пародия n°4 и n°5
Пародия n°2
Пародия n°3
Вчера умер Андрей Федосеев...
НЕПРОШЕНЫЙ КРИТИК
Из архивов Радио Африка
С Пасхой (наступающей не по дням, а по часам)
ПОЗДРАВЛЯЮ Ольгу Шишкову!!!
X литературная премия имени Марины Цветаевой.
Сплин
Пародия n°1
Vlll Международный поэтический конкурс *45-й калибр*
Юнна Мориц — Письмо с фронта
Фашизм, нацизм и русские эрудиты
Знания, образование и эрудиция
IV Международный литературный конкурс им. Гавриила Каменева *Хижицы*.
Умер Леонид Лейбович
Три вопроса
Шариков, Швондер и Сучков
Умерла Галина Самойлова...
совпадения
Воспоминания о Рифме
Тайное общество

Новые отзывы БЛОГОВ:
Вершов Барри 01:24
Панков Александр 00:15
Панков Александр 00:13
Тищенко Михаил 23:57
Панков Александр 20:27
Тищенко Михаил 20:17
Панков Александр 19:31
Тищенко Михаил 19:14
Тищенко Михаил 19:10
Долгушин Юрий 19:04


Тищенко Михаил
Знания, образование и эрудиция 27.03.2020 12:34

Я хотел бы поделиться своими мыслями на эту темы, которые не претендуют на истинность и могут показаться апокрифичными...

Начнем со знания.
Насколько я знаю))), существует три источника знаний:
- опыт
- систематическое учение и учитель/учителя
- откровение
Знание всегда было силой, секретным оружием, за него боролись, его прятали от непосвященных, им никогда не хвастались, оно служило всегда большим целям.
Знание, мне кажется, это информация, данная или полученная таким образом, что с её помощью можно менять мир и людей. Это не только собственно знание как таковое, но и четкая 'инструкция' по его применению.
Знание - это средство открытия и изменения мира.
Примеров этому множество, начиная с древних разделений людей на касты, тайных лабораторий, секретных служб...

Образование.
У образования, похоже, 2 источника:
- система образования
- самообразование
Образование, на мой взгляд, это знания, поданные или полученные 'библиотечным образом', т.е. информация есть, она расставлена по 'многочисленным полкам', но как её применять и что получится в итоге - никто точно не знают. При этом все хвастают, у кого 'библиотека' значительнее.
Сегодняшний интернет - хорошая иллюстрация результатов образования: все дают друг другу советы, пересказывают на разные лады одну и ту же информацию, доказывают свое правоту. Но при этом единственное доказательство - проверка опытом и практикой - не работает или работает криво.
В некотором смысле образование может быть подготовительной ступенью по дороге к знанию, все зависит, что привлекает идущего этой дорогой.
Образование - это средства зарабатывания денег и места в обществе. Образованцы - основной контингент современного западного общества. Образование связано с престижем. Престиж - с успехом. Современное западное общество нацелено на успех, а не на знания.


Эрудиция.
Это особый способ владения образованием, позволяющий жонглировать информацией, производить яркие впечатления умелым потдасовыванием её в угоду того или иного эффекта.
Эрудиты - это жонглеры и акробаты информации, они обладают быстрыми мозгами, способны запоминать и выхватывать информацию отовсюду, хотя часто не умеют даже толком анализировать её.
Эрудиция - это игра со знанием якобы в поисках решения, но, как правило, ради самой игры, тщеславия или других личных выгод.
Алисов Владимир
27.03.2020 14:20
У меня одна из любимых поговорок *Научить нельзя, научиться — можно*. Формальное образование как запоминание информации, по-моему, не имеет особой ценности. Для меня никогда не составляло трудности быстро изучить то, что требовалось в школе или ВУЗе.
Но меня это мало интересовало, я всегда спешил поскорее с этим разделаться, и читать и заниматься тем, что мне действительно было интересно *вне программы*. А главное — думать, я никогда не заучивал например математику — зачем это нужно, если можно при необходимости самому логически провести доказательства.
Тищенко Михаил
27.03.2020 15:05
А что, Володя, тебе было интересно, чем ты спешил заниматься?
Алисов Владимир
27.03.2020 15:59
Конечно, литература прежде всего, но и много что ещё.
Философия, история...
Тищенко Михаил
27.03.2020 16:37
А что ты хотел получить, о того что тебя интересовало?
Алисов Владимир
27.03.2020 16:48
Вот именно, что у меня не было никакой конкретной цели. Мне было интересно, вот и всё. Что хотел — хотел узнать что-то самое главное о человеке и жизни. Потом я понял, что нет никакого *самого главного* знания, которое бы *всё объяснило*. Но я нисколько не жалею, а очень рад, что развивался именно так, довольно бесполезно с практической точки зрения. Ну, параллельно с этим я конечно всю жизнь по необходимости и профессионально продолжал учиться.
Тищенко Михаил
28.03.2020 10:05
Володя,
два вопроса:
1. Ты понял, что нет никакого главного знания, но какие-то знания ты получил. Какие это знания? Получил ли ты, что хотел?
2. Что ты имеешь в виду под профессиональным учением?
Алисов Владимир
28.03.2020 13:10
Миша, по первому вопросу я не знаю, как здесь высказаться подробно. Перечислять все книги, которые я читал? Я смотрю так, что знания это не сумма информации, хотя само собой и информация накапливается всю жизнь. Но главное в том, что знания как бы впитываются в человека и изменяют всю его личность, этот процесс идёт даже незаметно для самого себя. Человек ведь не повторяет постоянно как таблицу умножения всё, что он знает, но всё это присутствует в личности в каждый момент, даже подсознательно, может быть.
Профессиональное учение — ну, я инженер по автоматике, совершенствовался всю жизнь в своей работе, изучал автоматику и электронную технику.
Тищенко Михаил
28.03.2020 13:29
Володя,
информация - это библиотека.
Вот профессиональные знания - ты применял и получал ожидаемый результат. Это непросто инфо, не посто библиотека, но и способы её применения.
А как ты применял не профессиональную информацию, и получал ли ты результат, иными словами - служила ли эта информация для чего-либо, кроме удовлетворения любопытства? Изменяла ли она что-нибудь в тебе или в окружающем мире?
Алисов Владимир
28.03.2020 13:42
Миша, любое наше действие что-то изменяет в окружающем мире, а действия конечно зависят от наших знаний.
Но напрямую у меня не было цели использовать гуманитарные знания как-то практически.
Мне сейчас нередко приходится видеть в интернете мнения молодёжи о том, что чтение художественной литературы и гуманитарные знания, если они не для работы, не только не нужны, но даже вредят в практической жизни. Пожалуй, это и в самом деле бывает так. Если бы я не отвлекался на эти интересы, то возможно и на работе карьера была бы успешнее. Но я никогда не хотел превращаться в успешного профессионального робота.

{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
АЛЬМАНАХ «Под небом единым»

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2019
php+sql dAb
пишите нам -
пишите_в_теме_rifma-help