логин пароль (?) регистрация


СТИХИ
О ВОЙНЕ
1941-1945
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
ИЩЕМ РЕДАКТОРА
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
А судьи кто?
Vlll Международный литературный Тютчевский конкурс *Мыслящий тростник - 2020*
Ушёл из жизни Игорь Чурдалёв...
Уровень языка на сайте рифма.ру
Пародия n°8
Пародия n°7
Пародия n°6
Пародия n°4 и n°5
Пародия n°2
Пародия n°3
Вчера умер Андрей Федосеев...
НЕПРОШЕНЫЙ КРИТИК
Из архивов Радио Африка
С Пасхой (наступающей не по дням, а по часам)
ПОЗДРАВЛЯЮ Ольгу Шишкову!!!
X литературная премия имени Марины Цветаевой.
Сплин
Пародия n°1
Vlll Международный поэтический конкурс *45-й калибр*
Юнна Мориц — Письмо с фронта
Фашизм, нацизм и русские эрудиты
Знания, образование и эрудиция
IV Международный литературный конкурс им. Гавриила Каменева *Хижицы*.
Умер Леонид Лейбович
Три вопроса
Шариков, Швондер и Сучков
Умерла Галина Самойлова...
совпадения
Воспоминания о Рифме
Тайное общество

Новые отзывы БЛОГОВ:
Вершов Барри 01:24
Панков Александр 00:15
Панков Александр 00:13
Тищенко Михаил 23:57
Панков Александр 20:27
Тищенко Михаил 20:17
Панков Александр 19:31
Тищенко Михаил 19:14
Тищенко Михаил 19:10
Долгушин Юрий 19:04


Панков Александр
Воспоминания о Рифме 11.03.2020 12:25

Собственно первопричиной написания данного текста послужил комментарий Ольги Шишковой, который я прочитал сегодня утром – «мне говорили, что «Рифма» лучший литературный портал. А тут хуже чем на базаре.». Интересная точка зрения от человека, который не так давно здесь появился – можно даже назвать это диагнозом. Только вот что диагностируем-то этим. Поэтому мне пришло в голову вспомнить некоторые этапы эволюции Рифмы за последние лет 15 с небольшим – быть может кому-то это поможет разобраться.

Не секрет что ближе к середине нулевых проект Дмитрия Бочарова смог собрать сливки с сопредельных сетевых порталов (Свисток, Термитник, etc), предложив их лучшим авторам то, чего они и хотели – отшелушивание тех, кто по уровню ниже среднего, и общение в собственном кругу. Никаких палок – селедок, морозистых роз и мнений о текстах на таком же уровне. Рифма являлась не хранилищем, а живым клубом обсуждений между сильными авторами – и этому способствовала ее структура (в частности ограничение на количество публикаций и временной интервал между ними в 72 часа). А кто помнит Спасательный круг? Одновременно и отсев слабых публикаций, и возможность привлечь внимание к текстам не раскрученных авторов. Да даже тот самый пресловутый игровой момент с баллами работал скорее в плюс – просто потому что хороших текстов было больше, чем начисляемых баллов и приходилось выбирать на кого израсходовать свой недельный запас…

Могу рассказать свою историю прихода на Рифму. Меня сюда тащили разные люди где-то год с лишним и ответом на вопрос «А на фига оно мне надо?» было следующее – там только сильные авторы, всегда можно получить интересные мнения о своих текстах от людей, чье собственное умение весомо. Лично меня, конечно, это не особо убеждало – но если попробовать примерить эти слова на сегодняшнюю Рифму, то она выскользнет из подобного одеяния, так как оно совсем не по размеру. В итоге мне просто вручили логин с паролем от уже зарегистрированного аккаунта здесь и сказали – если захочешь чего-то выложить, то у тебя все возможности есть 

И действительно возможности были – любой решивший побродить по сайту будет то и дело натыкаться на когда-то работавший функционал. Будь то конкурс, в котором из двух произвольных стихотворений нужно было выбрать одно. Или печатные альманахи авторов Рифмы. Да и те же самые рейтинги, вокруг которых было сломано много копий – Дмитрий как творческий человек обладает определенной долей идеализма и ему сначала даже в голову не приходило ограничить возможность голосования за самого себя (зачем поэту самому себе баллы накручивать?). Ну и естественно здесь была живая среда общения, которая периодически высекала искры, ибо люди творческие и талантливые очень часто обладают не совпадающими мнениями, которые они готовы отстаивать. Да, временами переходя за рамки – но вопрос слова и языка прочти всегда был первым.
То, что я выше перечислил, уже было здесь к середине прошлого десятилетия, и постепенно отключалось. На мой взгляд зря. Возможно тут был вопрос в финансовых или технических возможностях – я не в курсе. Но с середины прошлого десятилетия на Рифме появилось только два глобальных новшества – это блоги и Инкогнито. Да, не спорю, оба были хороши, но …

Я не зря столько времени уделил непосредственно функционалу, а не стихам. Потому что он – это тот самый кувшин, который авторы наполняют сортами своей поэзии. И для того, чтобы купаж соответствовал высшим сортам пластиковой бутылки или ведра недостаточно – нужно пространство, в котором он мог бы настояться. Нужно то место, куда авторы захотят приносить плоды своего творчества просто потому что им там интересно. И Рифма как раз была таковым местом. Даже с учетом появившейся погони за баллами, желанием некоторых авторов поднять себя повыше в рейтинге и приглашением авторов уровнем пониже – это неизбежные побочные эффекты престижа. Да, это несколько размывало оригинальный бленд, но тем не менее сайт выполнял тот самый запрос на клубность, о котором я писал выше. Сюда можно было зайти в любой момент и всегда найти в ленте нового что-то стоящее.

И ключевым моментом, той самой точкой невозврата стало открытие границ лет семь назад. Я опять-таки не знаю сам ли Дмитрий до этого дошел или кто-то его надоумил, но это был момент когда все то, что было нажито непосильным трудом оказалось разбазаренным. Рифма лишилась основного отличия, превратившись в обычный сетевой склад текстов для всех желающих (с минимальным входящим фильтром, который всем подряд помогали пройти местные энтузиасты). И даже те штуки, которые вполне работали и были интересны, стали покрываться пылью – это я сейчас конкретно про Инкогнито. Функция, которая конкретно позволяла отсечь все личностные искажения в восприятии стихотворения как такового, просто перестала использоваться. Потому что комменты оставлялись уже не на текст, а на автора. Причем в стиле Выставки Достижений Народного Хозяйства – даже минимальные замечания стали настойчиво советовать отправлять в приват, ибо только так можно было использовать лично для собственного эго былую избранность Рифмы, и пошли разговоры про постоянные дрязги, скандальный сайт и прочее. <Ну, граждане дорогие, ну, товарищи мазурики> © МВИН – загляните на Общий форум и в Сложную ситуацию, пройдитесь по блогам и тогда сможете увидеть что острые диспуты здесь были всегда и это ни на йоту не мешало публикации огромного количества талантливых авторов. Быть может причина сегодняшнего состояния сайта совсем в другом, а?

Можно было бы написать и больше, и подробнее – но, увы, нет времени. Если получится, то продолжу в комментах (где могут высказаться все желающие – у меня ЧС пуст).
начало (1 | 2) конец
Шишкова Ольга
16.03.2020 10:18
«Как скучно, когда говорят не о нас»,— сказала молодая камчатская поэтесса и оставшаяся этой фразой в устной антологии камчатской литературы. Мне нравится наш разговор. Потому, что он начался с хорошего, с воспоминаний о молодой Рифме. Мне кажется через пять лет и сегодняшняя Рифма будет казаться прекрасной. Но ведь все в наших руках, давайте все обнимемся и порыдаем друг у друга на груди, можно на моей, она поместительная. И вот сейчас, мне нужна помощь в окончании эпоса. Я стою, не могу найти ход, может если мы здесь поговорим об этом, то в множестве различных мнений найдется золотое зерно? Давайте вместе поможем корякам, ведь они не только мои, но и Ваши.
Шишкова Ольга
16.03.2020 11:09
Да, ответ Коле. Коля, вот скажи, что для одного поэта является высотой, то для другого низиной. Есть один из методов обучения, развития поэтов. Когда человека перехваливают и он взлетает, а есть наоборот.Если есть хоть малейшие задатки, то надо поощрять. А когда человек начнет творить, тогда и указвать на недостатке, тогда человек для того, чтобы заслужить похвалу будет работать. Тут такая тонкая грань. У нас есть талантиливый поэт , поэтесса. Так вот, в тридцать лет, после посылки стихов в газету, редактор так ее раскритиковал, что она сожгла все стихи и много лет не писала. Но поэзия прорвалась. Но время, когда можно было обучаться тонкостям ремесла было
Упущено. И сейчас несмотря на прекрасный слог и мысли, ей все равно требуется редакторсаая правка. Но то, что она достигла, в глухом поселке,не сообщаясь с поэтами впечатляет. Но она так и осталась неограненным алмазом. Здесь очень тонкая грань, а так как я еще не все поняла про всех, то на похвалу не скуплюсь или не пишу отзывов. У меня напрмер был поздний взлет, но вертикальный.
Тищенко Михаил
16.03.2020 11:43
Леня,
с комментариями не все так просто: они открываются, но не весь архивы, по-моему, а только последняя страница, или, в некоторых случаях, только последняя страница, я пока до конца не понял, как это работает, надо побольше в них полазить, и станет понятно.
Если разберешься, напиши)
Китайник Леонид
16.03.2020 15:04
Текст не отображается по инициативе 1397

Ларин Андрей
16.03.2020 15:21
Леонид, авторы ушедшие с сайта и удалившие свои страницы, соответственно забирают с собой все написанные комментарии, а Ваши ответы остаются.
ЭлЭй
Китайник Леонид
16.03.2020 18:09
Текст не отображается по инициативе 1397

Панков Александр
16.03.2020 22:36
Ольга, насчёт того что через 5 лет сегодняшняя Рифма будет казаться прекрасной - не думаю. И вот в качестве подтверждения

http://rifma.ru/rifma.php?curr_node=3110&post=100486 5

Это мой блог семилетней давности, написанный в тот момент, когда границы Рифмы были открыты и она из клубного ресурса начала превращаться в практически общедоступный. Для понимания - новые авторы получали пробный пакет в несколько текстов, а их имя и фамилия были выделены зелёным цветом (отсюда и название).

И ещё один момент. Касаемо поощрения задатков. Рифма изначально была ресурсом для уже сложившихся авторов, а не для задаточников - если они и попадали сюда, то надолго не задерживались, а их тексты еженедельно вымывались не ловя Спасательный круг (ещё раз я жалею о том, что эта опция перестала работать).

Да и примеры работы над задатками бывают разные (всегда при этом вспоминаю как Плахова мочили на Свистке за 'Лодью')
Езерская Светлана
16.03.2020 23:49
Саш, вот мне понравилось:
«Нужен добрый, доброжелательный разговор, который возможно приведет к настоящим результатам, которые бы устроили ВСЕХ» (прописные мои)
И тут же: 
«Зоилов прошу не беспокоиться».
:))
Т.е. текст Стрельца следует понимать так: «Нужен добрый, доброжелательный разговор, который возможно приведет к настоящим результатам, которые бы устроили всех тех, кто устраивает меня любимого» ? :))) 

Третья часть саги об Общественном Совете, в общем. Или четвёртая? :)
Панков Александр
16.03.2020 23:58
Свет, я подобное с недавних времен (а конкретно после просмотра 'Кролика Джоджо' Вайтити) называю 'добрый Гитлер в голове нашептал'

Даже не хочу пока что обращать внимание на эту перепевку ремикса 'Саги о Совете' - не зажгут так же
Езерская Светлана
17.03.2020 00:13
Саш, а я не видела этот фильм.. но уже нашла — и посмотрю :)
Спасибо)
Шишкова Ольга
17.03.2020 15:36
Ответ Александру. Если смотреть с твоей позиции ты прав. Да сайт для сильных поэтов. Но сейчас же не совсем так? Или совсем не так? Я ничего не утверждаю, я тоже хочу , чтобы все было хорошо. Но даже среди сильных найдется слабое звено, как там написали про эксперемент среди крыс. С уважением.
Панков Александр
17.03.2020 18:24
Ольга, слабые звенья находились всегда - но их и тексты вымывались отсюда структурой сайта (которая, увы, больше не работает), и лажу здесь не было принято хвалить (в этом и отличие сегодняшнего состояния Рифмы). Пестовать же в надежде а вдруг прорвет ... Я про Плахова уже упоминал, теперь в качестве примера

http://rifma.ru/rifma.php?curr_node=110&post=391504
http: //rifma.ru/rifma.php?curr_node=110&post=386336
http://rifma.ru/rifma. php?curr_node=110&post=384825

И могу уверенно заявить что это отчасти результат жесткой критики ранних текстов. Правда другого сообщества, не Рифмы


Ларин Андрей
17.03.2020 20:49
Плахов, кстати, действительно вырос неимоверно и, именно благодаря отчасти критике, а в основном благодаря своему неуёмному желанию. Красавчик.
ЭлЭй

Панков Александр
18.03.2020 00:11
Отож, Андрюх. Для контраста откопал ту самую Лодью (жаль комменты не сохранились - там был огонь:)

признаться я до глубины был тронут ,
узрев однажды сущность бытия ,
что жизнь идёт по шахматным законам ,
и там в конце грозится мне лодья ...


лодья , лодья , возьми меня
на борт крутобокий , дощатый ,
я буду стоять у руля ,
отпетый давно , отпрощатый ,

прощанье - маленькая смерть ,
я умер там , а здесь родился ,
кружила меня круговерть ,
а день всё длился ...

я повернул свою лодью
к проливам дальним ,
борта покрылись наледью ,
а небеса - хрустальным

вспыхнули огнём ,
небесным Градом ,
и очертили окоём
органным рядом ...


Вроде и есть какие-то необработанные крупицы типа 'отпрощатый', но уровень саморазвития нагляден. Причём очень резкого - буквально за год-полтора

{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
СПОЁМТЕ, ДРУЗЬЯ

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2019
php+sql dAb
пишите нам -
пишите_в_теме_rifma-help