логин пароль (?) регистрация


СТИХИ
О ВОЙНЕ
1941-1945
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
ИЩЕМ РЕДАКТОРА
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
А судьи кто?
Vlll Международный литературный Тютчевский конкурс *Мыслящий тростник - 2020*
Ушёл из жизни Игорь Чурдалёв...
Уровень языка на сайте рифма.ру
Пародия n°8
Пародия n°7
Пародия n°6
Пародия n°4 и n°5
Пародия n°2
Пародия n°3
Вчера умер Андрей Федосеев...
НЕПРОШЕНЫЙ КРИТИК
Из архивов Радио Африка
С Пасхой (наступающей не по дням, а по часам)
ПОЗДРАВЛЯЮ Ольгу Шишкову!!!
X литературная премия имени Марины Цветаевой.
Сплин
Пародия n°1
Vlll Международный поэтический конкурс *45-й калибр*
Юнна Мориц — Письмо с фронта
Фашизм, нацизм и русские эрудиты
Знания, образование и эрудиция
IV Международный литературный конкурс им. Гавриила Каменева *Хижицы*.
Умер Леонид Лейбович
Три вопроса
Шариков, Швондер и Сучков
Умерла Галина Самойлова...
совпадения
Воспоминания о Рифме
Тайное общество

Новые отзывы БЛОГОВ:
Вершов Барри 01:24
Панков Александр 00:15
Панков Александр 00:13
Тищенко Михаил 23:57
Панков Александр 20:27
Тищенко Михаил 20:17
Панков Александр 19:31
Тищенко Михаил 19:14
Тищенко Михаил 19:10
Долгушин Юрий 19:04


Шляхова Надежда
7 уровней творческой личности Лео Сильвио 18.02.2020 12:56

Вот скопировала публикацию Лео Сильвио (Леонид Кутырёв-Трапезников)

7 уровней творческой личности. Гипотеза
Эта гипотеза родилась после долгих наблюдений за творческими людьми, после долгого изучения множества биографий и творчества как классиков, так и современников.
По сути, это уже теория, но, естественно, не истина в последней инстанции.
Почему мы, творческие люди, часто не понимаем друг друга?
Казалось бы, находимся в одной сфере деятельности – в творчестве, но слушаем друг друга – и не понимаем. Читаем (слушаем или смотрим произведения) друг друга – и не принимаем. И часто наши оценки творчества друг друга не совпадают с оценками других творческих людей. У одних – низкие оценки, у других – средние, у третьих – высокие…
Почему?

А дело в том, что мы все находимся на разных уровнях творчества.
Отсюда и непонимание, и неприятие, и отторжение чужого, и разные оценки…
К примеру, может ли первоклассник понять научный доклад кандидата физико-математических наук? Интересно ли вести диалог о проблемах искусства профессору искусствоведения со школьником?

Да, всё дело в том, что мы все находимся на разных уровнях творчества.
Кстати, уровни творческой личности не совпадают с уровнями нравственной личности!
Высоконравственный человек часто остаётся на низком уровне творчества, а безнравственный человек может достигать высоких уровней.

Итак, 7 (семь) уровней творческой личности или семь кругов творчества (на примере литературной деятельности).

1. Первый уровень. Первый круг. Человек находится у основания пирамиды. Импульс творчества. Он может возникнуть в человеке на протяжении всей его жизни. И в 5, и в 75 лет. И чем раньше возникнет этот импульс в человеке, тем лучше. Почему? Потому что жизнь коротка, и пройти все 7 (семь) уровней творчества человек, увы, не в состоянии физиологически. Импульс творчества возникает в человеке неожиданно. Часто это предваряется и сопровождается каким-то сильным душевным волнением, драмой, яркими эмоциями, после чего появляется необъяснимое и неугасимое желание сочинять тексты поэзии, прозы, драматургии (рисовать картины, сочинять музыку и т.д.), что-то начинает получаться, складываться в слова, в текст или в стихотворение, человек сталкивается с радостью рифмовки и ритма. И это ощущение продолжается примерно от года до 5 лет.
Характерная черта этого уровня – ощущение эйфории. Человек познает и понимает себя автором! На этом уровне человек пишет и творит еще не осознанно, а лишь интуитивно.
Далее одни бросают это дело, понимая его бессмысленность, но другие продолжают…

2. Второй уровень. Второй круг. Человек начинает движение вверх по пирамиде творчества. Это очень сложный период в жизни творческой личности. Начинается интенсивный процесс создания многочисленных текстов или стихотворений. И этот период продолжается примерно от 15 до 25 лет. Автор в это время не задумывается над качеством своих произведений, главное – количество!
Характерная черта этого уровня – подражательство, дилетантство, графомания плюс идея фикс – добиться признания у читателей любой ценой. Все творческие люди проходят через это. Однако многие так навсегда и остаются на этом уровне литературной деятельности. Проблема здесь в том, что многие считают себя талантливыми людьми, но это жестокая ошибка, которая часто ломает и даже уничтожает жизнь творческого человека.

3. Третий уровень. Третий круг. Человек проходит где-то треть пути по пирамиде творчества. Этот период можно обозначить как постижение и преодоление. Характерными чертами перехода автора на этот уровень являются стремление постичь элементарные основы той сферы творческой деятельности, в которой он работает; для литературы: чтение художественных произведений классиков и современников, их сравнение и аналитика, изучение теории литературы, осмысленное написание текстов с учетом новых знаний и так далее.
Все, кто прошел через эти тяготы, кто сумел преодолеть себя, – у тех немногих авторов количество начинает переходить в качество произведений. Их литературные вещи уже интересно читать (пусть пока еще немногочисленным читателям). Этот период в жизни творческого человека может длиться от 5 до 15 лет. И вот что важно: добиться постижения и преодоления автору помогает большой талант. В то же время, на этом уровне талантливого человека ждут неудовлетворенность, горечь и отчаяние, которые порой приводят к срывам и падениям. Многие авторы не выдерживают этого изнурительного периода жизни и скатываются обратно на 2-ой уровень.

начало (1 | 2) конец
Шляхова Надежда
19.02.2020 11:01
3. Если художественное мастерство автора низкого качества, то и всё творчество автора будет низкого качества. И читать такое бессмысленно! Мастерство приобретается годами неимоверного труда над своими текстами и бесконечным чтением отечественной и мировой литературы. Без этого никак нельзя обойтись!

4. Если морально-нравственные принципы автора порочны, то и всё творчество автора будет порочным. Но порочность бывает разная. Вот к примеру, завышенная самооценка и болезненное тщеславие – это тоже порочность. Поэт или поэтесса постоянно и везде рекламируют (пиарят) себя, надеясь, что это даёт известность, бренд, имя в литературе. Со временем они всё больше занимаются именно этим деянием, оставив в стороне прямое литературное занятие. Их всё больше и сильнее волнует только личная популярность. Ничего нового они не создают, используя свои старые, давно всем известные произведения. Суют их везде, где только можно. Клянчат у редакторов, чтобы их оценили. Выпрашивают у всех, сказать хоть что-то хорошее в их адрес. Пресмыкаются перед сильными мира сего, надеясь на будущий успех! Однако они уже похоронили и себя, и свою известность, и свой бренд, и своё имя. Они ничего не видят, не понимают и продолжают уничтожать себя. Увы!

5. Если духовно-мировоззренческая позиция автора, как говорится, с гнильцой, то и всё творчество автора будет с гнильцой. И читать такое уже противно! Вот наглядный пример. Поэт ненавидит свою Родину, ненавидит всё, где он родился, выучился и живет. Он пишет, что кругом одно сплошное дерьмо. Вся сладкая и счастливая жизнь в одном месте – на Западе. Там – рай. А здесь в России – ад. Этот поэт – типичный русофоб, космополит и мизантроп. На что он надеется? Быть может, на то, что его здесь признают? Этого никогда не будет. Он уже проиграл. Проиграл тем, что он ненавидит свою Родину! Он здесь никогда не будет признан. Вывод: без любви к Родине нет поэта!*







Алисов Владимир
19.02.2020 11:09
Вик, я ещё раз хочу сказать, что не вкладываю в понятие *стихотворцы* ничего отрицательного. Стихотворцами я считаю многих очень известных замечательных авторов.
Например, по-моему, очень интересный и большой писатель Сельвинский — стихотворец. Н.Гумилёв — поэт только в поздних стихотворениях, а в основном собрании сочинений — стихотворец. Версификаторство — это да, вообще не поэзия. Стихотворец же может создавать очень выдающиеся произведения, но у него нет дара того, что раньше старомодно называлось *чудом*. Автор в этом не виноват, это приходит откуда-то *со стороны* или *дано от рождения*. Иногда это бывает дано человеку далеко не самому сильному в мастерстве и технике.
В общем, это трудно понять рационально, здесь какие-то неуловимые грани на уровне запредельного...
Тищенко Михаил
19.02.2020 14:51
Надя, у тебя пятый пункт любопытный получился: точь-в-точь, как если бы он был в сталинской газете в статье против Пастернака или Мандельштама. Вот, смотри, просто цитирую тебя, меняя:

5. Если духовно-мировоззренческая позиция автора, как говорится, с гнильцой, то и всё творчество автора будет с гнильцой. И читать такое уже противно! Вот наглядный пример. Поэт ненавидит свою Родину, ненавидит всё, где он родился, выучился и живет. Он пишет, что кругом одно сплошное дерьмо. Вся сладкая и счастливая жизнь в одном месте – на Западе. Там – рай. А здесь в России – ад. Этот поэт – типичный русофоб, космополит и мизантроп. На что он надеется? Быть может, на то, что его здесь признают? Этого никогда не будет. Он уже проиграл. Проиграл тем, что он ненавидит свою Родину! Он здесь никогда не будет признан. Вывод: без любви к Родине нет поэта!*

Я понимаю, что это случайное совпадение, но у меня от него - мурашки по коже бегут, столько в нем непримиримости...
Тищенко Михаил
19.02.2020 15:06
* цитирую тебя, ничего не меняя
Шляхова Надежда
19.02.2020 16:46
Миша, это не мое высказывание, а Леонида Кутырева-Трапезникова, современного человека, литератора, успешного бизнесмена, журналиста, кандидата педагогических наук. И хотя я считаю, что оно слищком категорично, но истина в нем есть. Ненависть обессиливает. И хотя писал Лермонтов *Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ*, но ведь и *Бородино* он тоже написал. Ненавидя, так не напишешь...
Тищенко Михаил
19.02.2020 17:20
Надя,
идеи прекрасны, все, в том числе и социалистические, все дело в том, как и кто их понимает и применяет.
А Лермонтова сейчас бы за 'немытую Россию' загнобили бы, хорошо, что он до этого не дожил!))
Шляхова Надежда
19.02.2020 18:56
Ну, мы эти стихи в школе проходили...
Стрелец Вик
19.02.2020 19:18
С такой постановкой вопроса согласен, Володя!
Алисов Владимир
19.02.2020 19:19
Сейчас часто пишут о том, что в действительности это стихотворение сатирика Минаева, а Лермонтову только приписывается. Якобы здесь пародирование Пушкина — *Прощай, свободная стихия*, а Лермонтов не стал бы этого делать. Не знаю, кто здесь прав.
Шишкова Ольга
03.03.2020 14:18
Надя))))
Шишкова Ольга
03.03.2020 14:28
Надя, мне ближе теория, которая разделяет поэтов на учеников,ремесленников и мастеров. Больше всего негативных столкновений у ремесленников. Мастера не волнует, как пишут другие, для него главное собственное творчество и достижение совершенства. «А еще поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан». Понятие «гражданин» включает в себя и любовь к Родине. Хотя перед днем похорон Пушкина Митрополит в разговоре с царем, назвал Пушкина плохим гражданином и плохим сыном. Вот и думай. Но Николай ответил, что в лице Пушкина мы оплакиваем будущее, а не настоящее.
Стрелец Вик
03.03.2020 20:46
Можно, конечно, делить пишущую братию на учеников, ремесленников и мастеров...
Однако поэзия – не ремесло, но дар, который можно развивать, совершенствовать. И развивать-совершенствовать этот СВОЙ дар дано носителю дара. Никому более. Никакие мастера не могут подменить у ученика неумение – владением. Владение – в душе человека, в неосознаваемой гармонике душевных течений, вибраций, флюидов. (плюс – направленное образование-самообразование!!!) И только сам владелец этих течений может пестовать, холить, лелеять свой дар, доводить этот дар до неимоверных вершин, которые ему дано ощутить, но едва ли – понять. Понимать можно конкретику словесных воплощений. Но не истоки, не наития, не душевную дрожь. Это препарировать невозможно да и не нужно. Поэт погружается в некое состояние, которое описать едва ли возможно; душой движет осторожная, но цепкая экзальтация. И рождается поэтическая ткань – неожиданная, часто не вполне понятная и самому создателю, но оказывается, что этакого препарирования-распознавания и не требуется...

Был у меня тут, на сайте, оппонент, который посмеивался в ответ на разные там «наития, прозрения». Он признавал, по-видимому, исключительно ремесленничество. И в его понимании, видно, бывает ремесленничество высшего порядка (великие поэты) и поэты рядовые... Спорить с такими ребятами бесполезно. Они всё измеряют своим собственным уровнем, а собственный уровень кажется им высоким. Тут уж, как говаривала моя бабушка – лопни, но держи фасон... ))

Однако поэзия предмет не менее тонкий, нежели, скажем, музыка. И это понимать – очень важно! Никакой половинчатости! Всё по максимуму. И окажется, что одно из двух: либо ты в состоянии написать (условно говоря, естественно) Адажио Альбинони, либо напишешь в лучшем случае, например - «У самовара я и моя Маша»...
Шляхова Надежда
03.03.2020 22:02
Вить, я в своем эссе *Моя любимая поэтесса* писала, что *Есть в теле настоящего поэта какой-то хитрый инструмент, который чувствует тонкие невидимые связи мира и души, истории и сущности явлений. И вдохновение – это сумятица внутренней речи, неоформленное еще понимание этих связей* А вот дальше - дело мастерства, наработки умения сформулировать накрывшее тебя озарение. Я вот даже на экспромтах тренируюсь. Появилась мысль - и ответ готов в две-три минуты. Правда излишнее мастерство тоже мешает. Иногда надо отпустить себя на волю, чтобы высказать что-то главное, ясное, иное, до такой степени иное, что нет для него слов в существующих языках, а есть только приближение, от которого холодеет позвоночник. Вот это дано немногим - у меня, например, не получается... Вот такие мысли по поводу...
Стрелец Вик
03.03.2020 23:33
...от которого холодеет позвоночник. !!! Это! Это и есть что-то вроде сучка таланта... И ты права: бывает, что излишнее мастерство тоже мешает. И надо себя отпустить. Это надо суметь. Согласен.)))
Шишкова Ольга
04.03.2020 04:19
На счет ремесла. Сколько людей набивает руку писать гладкие стихи, особенно это видно в жуоналистике. А вот стать мастером, творцом, это другое. Сколько поэтов с мощной энергетикой, талантом, свежестью, но не умеющих правильно выразить свою мысль, не знающих правила стихосложения, мы встречаем на Стихи ру. Чтобы стать мастером нужно побыть учеником, ремнсленником(творческая работа, обычно за деньги) , ну а дальше если Богу угодно?
Шишкова Ольга
04.03.2020 04:27
Насчет. Да согласна с Вами,насчет мастерства. Только, что понимать под мастерством? Я думаю мешает не мастерство, а излишние знания, когда в стихах ум преволирует над сердцем. Это очень заметно у мужчин занимающихся наукой. А незнание предмета дает некоторую наглость, возможность пуститься в путь не подозревая сложности, а так информация спускается свыше, то и получается.





Стрелец Вик
04.03.2020 06:08
Олюшка, конечно можно набить руку (при наличии определенных способностей, конечно) и писать гладкие стихи. Права ты и в том, что есть немало авторов с мощной энергетикой. но коль скоро они не знают правил стихосложения, получится не более, чем зеро (хоть и с энергетикой). А чтобы этого не случилось, нужно дать себе немалый труд, причем, смолоду – очень много перечитать: хорошей поэзии, хорошей прозы (в хорошей прозе непременно есть и флюиды поэзии), а так же – много специальной литературы. Но, при всем этом наличии (предположим) может оказаться, что все равно ничего не получается. Отчего? По мне - в поэзии необходим еще и поэтический слух. Слух! О-о-о-очень важная компонента. Без этой составляющей – не выйдет ничего. Представь себе: даже и в верлибре обязано быть некое звучание, некая пусть и не вдруг распознаваемая мелодика... А уж в силлаботонике – без слуха никак невозможно. ЭТО знание необходимо серьезному автору.

{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
Международный Грушинский Интернет-конкурс

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2019
php+sql dAb
пишите нам -
пишите_в_теме_rifma-help