логин пароль (?) регистрация


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
Всероссийский творческий конкурс *Дороги фронтовые - узелки на память*
О плесени и любви
Я - за справедливость
Всероссийский ежегодный литературный конкурс *Герои Великой Победы- 2020*
Сперматозоид и яйцеклетка
Геморрой совершенствует душу
ЦИРКУЛЬ @kstv77
10-й Международный Грушинский интернет-конкурс. Положение о конкурсе 2019-2020.
НЕПОКОРНОСТЬ
Три Товарища
ПРОСЬБА О МИЛОСЕРДИИ
О книге Геннадия Мартиновича
Интернет-конкурс Эмигрантская лира
Пока в Москве гевалт и рейвах
Зацелованному...
Ушла из жизни Майя Шварцман...
Vll Международный конкурс имени Сергея Михалкова
Про вещество и существо
*Антоновка. 40+*. Литературная премия.
*Для тех, кто помнит*. Литературный конкурс к 7 ноября.
мысли вслух
мысли вслух
ЧУВСТВО ПОЭЗИИ
ЯЗЫК ПОЭЗИИ
Всероссийский творческий конкурс *Моя Москва*.
Всероссийский литературный конкурс *Золотое звено*.
XVII открытый Международный литературный Волошинский конкурс. Положение - 2019.
Новый литературный сайт
II-й литературный конкурс *Голос Севера*. Положение о конкурсе-2019.
НИКАКОЙ ДУЭЛИ НЕ БЫЛО

Новые отзывы БЛОГОВ:
Дорогая редакция 03:03
Дорогая редакция 02:55
Алисов Владимир 00:44
Тищенко Михаил 21:18
Тищенко Михаил 21:11
Алисов Владимир 14:48
Гридин Сергей 13:38
Гридин Сергей 13:13
Алисов Владимир 11:32
Дорогая редакция 15:40


Титова Элла
Казусы в известных песнях 29.08.2013 22:13

Слова из песни не выкинешь.

Думаю, что это знакомое всем выражение, придумал поэт-песенник, которому сразу же
после рождения наступил на ухо белый медведь (точнее, на оба уха). Матушкой упомянутого
выше поэта, была гражданки по фамилии Лень. Почему? Да потому что он не слышал в своих текстах ошибок, а когда ему на них указывали, то исправлять их, как вы догадались, ленился. А зря.

Песенные тексты отличаются от обычных стихотворений, тем, что мы их воспринимаем на
слух, а не читаем с листа. Это может привести к улыбке, а порой и к здоровому заразительному смеху тех слушателей, которые не забыли надеть свои слуховые аппараты. Иногда в песенные тексты закрадываются артикуляционные ошибки, иногда разрыв фраз и паузы в мелодии приводят к изменению смысла, иногда текст просто содержит некие бессмыслицы.
Среди авторов, допустивших просчеты, есть и начинающие, и маститые поэты. Но, как я уже сказала, из песни слова не выкинешь, так что покажу на примерах.

Первый пример будет из моего детства. Думаю, многим моим ровесникам, а так же людям старшего поколения хорошо известна песня Жарковского на слова Букина 'Прощайте, скалистые горы'. В стране, где не было секса, а значит и не нужны были средства контрацепции,
следующая строчка звучала весьма сомнительно, если не сказать неприлично:

А волны и стонут, и плачут, и бьются АБОРТ (о борт) корабля.

С аналогичным неприличием звучала строка из замечательной во всех остальных отношениях песни Блантера на слова Исаковского 'Лучше нету того цвету':

КАКУ вижу, КАКУ (как увижу, как услышу)

В 'Шотландской песне' обожаемого мной Александра Городницкого, весьма забавно выглядят строки:

Пока в печи горят дрова,-
Собравшись за столом,

(Дрова собрались за столом. Хотели выпить?)

Там, правда, далее следует: 'Раскурим трубки', но из-за песенной паузы после 'столом' возникает впечатление, что за столом таки собрались не курители трубок, а дрова.

Из этого же ряда строка из песни "Вечерняя застольная" Александра Розенбаума:

За столом сидим, поем, пляшем.

Петь сидя конечно можно, а вот танцевать - не уверена.

В песне Пугачевой на слова Резника 'Звездное лето' слышится очень несимпатичная, практически нецензурная фраза:

Дождь грибной играет в прятки С-У ЧАЙКОМ (с ручейком) и со мной и со мной'

У группы 'Адо' в песне Горохова 'Девочка' лирическая героиня улыбается улыбкой,слегка смахивающую на улыбку свиньи. Причем она еще и этой улыбкой завязывает узелок
- феноменальные способности:

Завязав узелок СВИНОВАТОЙ (с виноватой) улыбкой'

В песне 'Скачки' моей любимой группы 'Машины времени' слышится забавная фраза:

Ставят В СЕНИ (все не) на людей а на коней.

Песню Газманова 'Балтийский берег' хорошо напевать в самолете при возвращении из длительной командировки в одну из стран Африки:

Знаю, пробивал не зря стены трёх границ,
Наконец увижу я ЦВЕТ знакомых лиц.

В песне 'Я поднимаю свой бокал' Андрея Никольского, которую исполняет Филипп Киркоров, у лирического героя наблюдаются признаки фетишизма и предметом его фетиша
являются руки любимой:

Могу объехать много стран,
Чтоб снова встретить твои руки

У меня сразу же родилась своя версия происходящего:

Знаю, руки твои по ночам убегают от тела.
Я встречал их в Париже, в Оттаве, в Стокгольме, в Твери.
Ты вчера в Ливерпуль на денек полететь захотела,
Я тебя отпущу, только руки с собой не бери.

Иногда по песне можно поставить медицинский диагноз. В 'Последнем письме' Укупника на слова Гегельской которую исполняет Любовь Успенская можно предположить, что
лирический герой страдает нарушением кровообращения в мелких сосудах верхних конечностей:

А по ночам, когда неиеют руки,
Ты пишешь мне письмо в застывшей тишине.

Иначе я никак не могу объяснить причину такого ночного онемения рук.

В песне Никитина на слова Сухарева "Пароход" громко храпят маленькие детки из-за разрыва строки:

Храпят цыгане - (,) чьи-то детки
Домой торопятся скорей.

На Юрия Кукина в замечательной его песне 'За туманом' вдруг ни с того, ни с сего нападает легкий приступ заикания:

За туманом и ЗА ЗАпахом тайги.

Песню Ольги Чикиной 'Ворона' я переименовала в песню про Веснуя и Соснуя из-за двух независимых строк:

И билась ОБ СОСНУЯ (об сосну я)
Вот встретила ВЕСНУЯ (весну я)

Кстати, некоторым в первой фразе слышится: ОБСОСНУ Я или же просто СОСНУ Я.

А песню Жанны Шпиц на слова Маши Перцовой, настоящего названия которой я не знаю, я переименовала в песню 'Про милый мусор' из-за строки:

Выносить теперь ты будешь, МИЛЫЙ, МУСОР.

Конечно же, мил героине не мусор, а герой, но запятые в данном случае имеют такое же критическое значение как в известной фразе 'казнить, нельзя помиловать'.

Песня ансамбля 'Земляне' 'Трава у дома' могла бы быть переименована в 'Рог у космодрома' из-за строки:

И снится нам не РОГ ОТ КОСМОДРОМА (не рокот космодрома)

Но шедевром в ряду упомянутых песенных строк по праву может считаться песня Виктора Третьякова 'Все начинается с любви', в которой, как бы противореча названию песни, автор утверждает, что:

Всё начинается С ОСЛОВ (со слов)

Вот на такой зоофилической ноте я, пожалуй, закончу свой обзор. С чего бы не начиналась песня, она должна оставить с человеком, помогая ему строить и жить.
Владыкин Андрей
30.08.2013 16:23
Я когда маленький был,
пел, как слышал:

Дан приказ ему на запад:
едь в другую сторону.

или -

У высоких берегов Амура
Часовые вроде не не стоят
(главное, что всё логично:
ежели часовые не стоят, то и решено самураями
перейти границу у реки).
Титова Элла
30.08.2013 18:37
Спасибо, Геннадий, за подробный комментарий.
Титова Элла
30.08.2013 18:42
Очень забавные дополнения, Андрей. Спасибо!
Иванов Виталий
30.08.2013 19:38
Элла
Улыбнулся. :-) Спасибо!

Геннадий!
Помню Вашу лингвостатическую работу - у кого сколько выставлено текстов на Рифме, в порядке убывания, по всем 867-ми авторам.
Вот это было серьезным исследованием! Вы правы. :-)
Титова Элла
31.08.2013 00:13
Спасибо, Виталий! Ради улыбки это и писалось. :)

{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
Сетевая Словесность. Поэзия

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2019
php+sql dAb
пишите нам -
пишите_в_теме_rifma-help