логин пароль (?) регистрация


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
Всероссийский творческий конкурс *Дороги фронтовые - узелки на память*
О плесени и любви
Я - за справедливость
Всероссийский ежегодный литературный конкурс *Герои Великой Победы- 2020*
Сперматозоид и яйцеклетка
Геморрой совершенствует душу
ЦИРКУЛЬ @kstv77
10-й Международный Грушинский интернет-конкурс. Положение о конкурсе 2019-2020.
НЕПОКОРНОСТЬ
Три Товарища
ПРОСЬБА О МИЛОСЕРДИИ
О книге Геннадия Мартиновича
Интернет-конкурс Эмигрантская лира
Пока в Москве гевалт и рейвах
Зацелованному...
Ушла из жизни Майя Шварцман...
Vll Международный конкурс имени Сергея Михалкова
Про вещество и существо
*Антоновка. 40+*. Литературная премия.
*Для тех, кто помнит*. Литературный конкурс к 7 ноября.
мысли вслух
мысли вслух
ЧУВСТВО ПОЭЗИИ
ЯЗЫК ПОЭЗИИ
Всероссийский творческий конкурс *Моя Москва*.
Всероссийский литературный конкурс *Золотое звено*.
XVII открытый Международный литературный Волошинский конкурс. Положение - 2019.
Новый литературный сайт
II-й литературный конкурс *Голос Севера*. Положение о конкурсе-2019.
НИКАКОЙ ДУЭЛИ НЕ БЫЛО

Новые отзывы БЛОГОВ:
Дорогая редакция 03:03
Дорогая редакция 02:55
Алисов Владимир 00:44
Тищенко Михаил 21:18
Тищенко Михаил 21:11
Алисов Владимир 14:48
Гридин Сергей 13:38
Гридин Сергей 13:13
Алисов Владимир 11:32
Дорогая редакция 15:40


Титова Элла
Занимательное стихосложение (глава 1 про стихоразлагателей)) 24.08.2013 07:55

Глава первая, в которой говорится о стихослагателях, стихоразлагателях и способе преодоления критического страха

Итак, начну с самого главного. Чем поэт отличается от рифмоплета?
Реакцией на критику.

Проделайте простой эксперимент: ткните пальцем в небо многострадального СИ,
зайдите в раздел своей жертвы (жертва должна чего-нибудь стихослагать) и,
не читая стихотворения, напишите небольшой комментарий от фонаря,
включающий легкую, абстрактную критику (ну там, к примеру, не совсем понятно отношение автора к происходящему, концовка несколько не адекватна и так далее) и посмотрите что произойдет.

Если услышите что-то типа "я специально применил такой прием... для меня очень важен именно этот смысл...это мое очень раннее стихотворение..." или любые другие оправдания -
скорее всего перед вами рифмоплет.

Поэт постарается принять критику к сведению.

Вообще мне не нравится разделение авторов на поэтов и рифмоплетов, поэтому в дальнейшем я буду называть первых стихослагателями, а вторых стихоразлогателями.

Видимо, вы догадались, что в этой главе я хочу поговорить о критике. К сожалению, даже незначительная критика стихотворений приводит нас порой к отчаянию. Оно и понятно, ведь стихи - это практически наши дети. Если моего ребенка начнут критиковать, я, скорее всего, брошусь на его защиту как пантера, даже если критикующий будет прав. Так мы устроены. Таковы особенности нашей психики. Мы боимся критики и как маленькие дети ищем только похвалы. Это идет из глубокого детства... ("Занимательную психологию" я бы тоже не отказалась написать.)

Наверное, стихоразлагатель становится потенциальным стихослагателем в тот момент, когда понимает, что критика может сослужить ему отличную службу.

Увы, не делать ошибок могут только гении. Что же касается нас, простых смертных СИшников, то давайте честно разделимся на умных и дураков. Умные это те стихоразлагатели и стихослагатели, которые учатся на ошибках других, а так же на своих собственных.
Дураки, соответственно, ни на чьих ошибках не учатся, потому что считают, что ошибок не совершают. А зря!

Кстати, чтобы никого не обидеть, я буду все последующие примеры приводить из своей жизни,а стихотворным разборам и критике подвергать свои собственные произведения.

Себя я без лишней скромности отнесу к умным стихослагателям и заранее поблагодарю всех,
кто особенно сильно и много меня критиковал и тем самым улучшил мое стихокачество.
(Не могу в связи с эти не упомянуть Антиобозревателя, а так же Егорыча, к которым, не смотря на наши многочисленные разногласия (в основном политические) продолжаю испытывать добрые чувства.)

Когда-то давно, в бытность моей СамИздатской молодости, я тоже очень болезненно воспринимала критику. Если в моих стихах и не находилось порой повода для критики с точки зрения стихосложения, то многочисленные описки и нелепые грамматически ошибки служили для некоторых Белинских источником саркастического критицизма. При виде критических заметок на полях своего раздела я готова была повеситься на первом суку.
Но... как сказал классик - не рубите сук, на которых сидите. И я начала искать выход.

Для начала русифицировала свой англоориентированный компьютер и установила на нем корректор. Потом начала заводить дружбу исключительно с филологами или журналистами
(не могу удержаться, чтобы не упомянуть Дину Лукоянову и Борю Борукаева), которые, в свою очередь, исправляли ошибки корректора. И даже приобрела и положила на видном месте грамматику русского языка...
Из всего этого напрашивается следующий вывод: при критике не нужно впадать в панику
и проделывать с собой вещи, которые проделал лирический герой небезызвестного поэта
Давида Паташинского:

"Я повешусь на заре, отрублю себе я голову,
выпью яды эти все, запалю себя дотла",

а надо начинать действовать.

Можно, для начала, воспользоваться приведенным мною примером с корректором и филологами,
а так же ссылкой, упомянутой во вступлении. Но можно и пойти другим, более трудным путем,
о котором позже.

В заключение этой главы хочу поделиться простым упражнением по преодолению критического
страха.

1. Зайдите в свой раздел.

2. Поставьте ноги на ширину плеч, а руки на клавиатуру.

3. Закройте глаза и откройте рот.

4. Скажите 'Господи, помоги!' (атеисты могут сказать 'Черт бы вас всех подрал!')

5. Представьте, что ваше новое стихотворение, которое вы считаете шедевром,
раскритиковано в пух и перья.

6. Не закрывая рта и не отрывая рук от клавиатуры, нарисуйте картину страшных последствий,
к которым может привести эта критика:
от вас отворачиваются родственники, друзья вычеркивают из телефонной книжки,
собственная собака лучше умрет с голоду, чем примет из ваших рук презренную кость,
соратники по перу и клаве разрывают с вами дипломатические отношения.

7. Дайте себе прочувствовать ощущение надвигающейся катастрофы.
Разрешите волосам встать дыбом, глазам (которые для этого нужно предварительно открыть)
выпятиться, коленкам задрожать, ладоням вспотеть, голове пойти кругом,
мурашкам побежать по коже, а кошкам заскрестись на душе.

8. Через три дня после упражнения убедитесь, что друзья при виде вас не переходят
на противоположную улицу, а земля не сошла с орбиты.

9. Скрестите руки на груди, обратитесь к небесам и громко проговорите ''Черт бы вас всех подрал!'

10. Повторяйте упражнение не менее двух раз в месяц.



начало (1 | 2) конец
Иванов Виталий
25.08.2013 23:33
И я с тобой соглашусь, Наташа. :)
Действительно, если где-нибудь непорядок, охота прибрать совершенно естественна.
Но есть нюанс. Одни убирают сами, другие же норовят чужими руками. Вот таковы - критики! :)
Они не у себя ищут несовершенства и не сами исправляют то, что негодно, но желают Учить. Других учить тому, чего сами не могут. И вот это уже, на мой взгляд, не совсем правильно. :)
Недаром профессиональная критика – вымирающая профессия. Впрочем, может быть, я не в курсе, и где-то есть много критиков. :)
Но, вообще, ощущение, что нечто большое раздробилось на множество маленьких. Единичные настоящие критики раздробились на множество критиканчиков, время от времени выскакивающих откуда-то.. из интернетных глубин. :)
Что, может быть, и неплохо. Нечто типа вечного броуновского движения, в котором иногда что-то рождается вдруг. Или же совпадает. :) Но это не то, что произростает из сердца и даруется Богом, а…
В общем, что-то я заговорился, наверное :)

Я, кстати, рыба.. по гороскопу. :)
Титова Элла
26.08.2013 18:51
Очень инетерсная беседа у нас получается. Правда не знаю, что значит
«Текст не отображается по инициативе 890»
Прокомментирую некоторые понравившиеся мне места разговора.
«Моя ошибка была в том, что я считала свои соображения по поводу чужих стихов очень полезными авторам.”
Вот именно так и я считаю. И в 90 процентах случаев это будет ошибкой. А вот в 10 – нет. Те, кого я критиковала, потом приходят ко мне спустя какое-то время и говорят спасибо. Пусть их не много, но они есть.
«Они не у себя ищут несовершенства и не сами исправляют то, что негодно, но желают Учить. Других учить тому, чего сами не могут»
А я вот в «Занимательном стихосложении» решила пойти другим путем – я в нем даю критику на основе своих собственных произведений, я критикую сама себя. Естественно, что в своей жизни я прислушивалась лишь к той критике, которая исходила от людей которые сами могут (это касается и поэзии и жизни вообще)

«Я, кстати, рыба.. по гороскопу. :)» Знакомый знак – мой муж рыба. А я козерог.


«Если можно, отвечу на твой вопрос: откуда произрастает критика.

- Из стремления к совершенству.
- Из болезненного отношения к полной чепухе, неважно за что ее выдают.

Блестящее определение! (насчет двух последних можно поспорить)

{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
Город поэтов

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2019
php+sql dAb
пишите нам -
пишите_в_теме_rifma-help