логин пароль (?) регистрация


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
Иду по парку.
Всероссийский творческий конкурс *Дороги фронтовые - узелки на память*
О плесени и любви
Я - за справедливость
Всероссийский ежегодный литературный конкурс *Герои Великой Победы- 2020*
Сперматозоид и яйцеклетка
Геморрой совершенствует душу
ЦИРКУЛЬ @kstv77
10-й Международный Грушинский интернет-конкурс. Положение о конкурсе 2019-2020.
НЕПОКОРНОСТЬ
Три Товарища
ПРОСЬБА О МИЛОСЕРДИИ
О книге Геннадия Мартиновича
Интернет-конкурс Эмигрантская лира
Пока в Москве гевалт и рейвах
Зацелованному...
Ушла из жизни Майя Шварцман...
Vll Международный конкурс имени Сергея Михалкова
Про вещество и существо
*Антоновка. 40+*. Литературная премия.
*Для тех, кто помнит*. Литературный конкурс к 7 ноября.
мысли вслух
мысли вслух
ЧУВСТВО ПОЭЗИИ
ЯЗЫК ПОЭЗИИ
Всероссийский творческий конкурс *Моя Москва*.
Всероссийский литературный конкурс *Золотое звено*.
XVII открытый Международный литературный Волошинский конкурс. Положение - 2019.
Новый литературный сайт
II-й литературный конкурс *Голос Севера*. Положение о конкурсе-2019.

Новые отзывы БЛОГОВ:
Алисов Владимир 18:26
Тищенко Михаил 16:02
Дорогая редакция 03:03
Дорогая редакция 02:55
Алисов Владимир 00:44
Тищенко Михаил 21:18
Тищенко Михаил 21:11
Алисов Владимир 14:48
Гридин Сергей 13:38
Гридин Сергей 13:13


Малинина Наталья
Женственней намного ваша женственность (Вероника Сенькина) 03.04.2011 21:19

Подборка стихотворений "ДОЧЕРИ" (автор Вероника Сенькина)

"Женственней намного ваша женственность от того, что мужественны вы" (С)

Можно изучать стихотворение как продукт, то есть текст с присущими ему характеристиками (такими, как метр, размер, рифма, фонетический состав, выразительные средства, образная система и т.п.). А можно подходить к нему исторически, то есть рассматривать сам процесс, который привел к созданию стихотворения. С третьей позиции, объектом анализа может стать восприятие читателя.
Вот о нём и поговорим. Тем паче, что шедевром произведение делает не автор, а Читатель.
Интересная подборка стихотворений. Интонационно я восприняла её, как воинственную жественность. В стране, где живет молодой автор, подобная воинственность (даже если она, где-то, и вынужденная) является еще и формой морального выживания. Автор не скрывает своей молодости, и в связи с этим, мне очень импонирует, что он не \\\"модничает\\\", как свойственно молодым, не прячется под маской заёмной чувственности из-за недостатка собственного опыта ("Мне так много ещё слишком рано"), и никому не подражает. В этих стихах нет заученности, самоограничений, привитых догматиками от поэзии и вызывающих ученическую сухость поэтической речи.
Стихи, непосредственные, живые, правдивые в выражении лирического "я", хотя не всегда эта естественность переносится на язык. Словарь Автора очень разнообразен: он опирается на русскую классику, даже на ХУШ век (Златовласка, соблаговолите, трепещите), и, одновременно, не скрывает ни своего времени, ни своих отношений с ним ("свалить на солнышко в Дагомыс"; "фифа", "синоптики"). Складывается впечатление, что автору, наряду с самыми современными поэтами, нужны и Ломоносов, и Державин. Замечательно, когда таким слогом владеет женщина. Нередко, женщины тяготеют к красивой стилизации. Я знаю одну поэтессу, читать которую -наслаждение: она очень поэтична, но стихи её всегда представляются мне написанными веке в 19-ом... Прекрасные с точки зрения звука, но выдуманные чувства выдуманной женщины. И... я не верю. А вот Автору этой подборки - верю.

Дочери

Я приду к тебе в девять, брошу пальто на стул,
и перчатки, и шарф, и шляпу свою, и сумку.
Не вникая в суть дела, сразу тебя спасу
мятным чаем, лукавым взглядом, дурацкой шуткой.

Буду врать тебе, как синоптики, что к утру
солнце вылезет из-за туч приумыто-свежим,
что я буду всегда с тобой и что не умру
никогда-никогда, какой бы февраль ни снежил.

Буду гладить тебя по спутанным волосам,
целовать тебя в бестолковые две макушки,
убеждать, что, по сути, алые паруса –
это просто литературные безделушки.

А в реальности – полотняней всё и грубей,
но устойчивей и прочнее, чем в детских сказках.
Ты поверь мне, я – о-очень стреляный воробей,
Несмеяна моя влюблённая, Златовласка…

Это стихотворение не может не обаять. Это проявление ясной, лучащейся маминой НЕЖНОСТИ, апогея всепонимания, всепроникновения, всечувствования своего дитя. И эти мерцающие лучики нежности трепетными пунктирными мостиками связывают лирическую героиню с каждой читательницей, у которой была "своя собственная" Златовласка. Это та самая лирика, которая - "дневник", но как всякая настоящая лирика - она еще и дневник Читателя тоже.

Буду врать тебе, как синоптики, что к утру
солнце вылезет из-за туч приумыто-свежим,
что я буду всегда с тобой и что не умру
никогда-никогда, какой бы февраль ни снежил.

Просто чудесные строчки. Совпавшие с моим, читательским чувством, памятью о жизни в жизни моего ребёнка:

--А почему бабуля умерла?
-- Потому что заболела.
- - А ты тоже болела, а не умерла.
-- Бабуля очень-очень заболела.
-- А я не хочу, чтобы ты очень - очень. Я без тебя спать не буду. И кушать. А ты не умрёшь?
-- Нет.
- - Никогда-никогда?
-- Нет.
- - А я?
-- И ты.


Ну и что будем делать?

Ну и что будем делать, кого вызывать на ринг?
Эйфория Победовна – шумная тетка в перьях
непременно обманет, только разок поверь ей,
уничтожит, ей только шансишко подари…

Нереально противно, когда очевидный смысл
ускользает сопливой чехонью из лап рассудка,
виноватый покой не снится восьмые сутки
и нет денег свалить на солнышко, в Дагомыс…

И нет совести у забегавших проведать фиф:
весь сервиз перебили, дурные, на счастье как бы…
А в светлице моей ни веника нет, ни швабры,
то есть нет никаких достойных альтернатив.

Вот и шлепаю эдакой йожицей без прикрас
по стекляшкам экс-чашек, экс-чайника и экс-блюдец.
И вокруг – ни души, лишь старенький Кэрролл Льюис
барабанит по амальгаме который час

Несмотря на то, что мне тоже "нереально противно, когда очевидный смысл ускользает сопливой чехонью из лап рассудка", чехонь смысла этого стихотворения, норовила унырнуть-таки из моих дырявых сетей. Возможно, я поняла стихи неверно. Я - читатель. Моё право.Состояние героини передано с психологическим драйвом. И это - умение. Она взбудоражена, возбуждена и растеряна одновременно. Возможно, причина - непростое испытание славой, завистью и пониманием непрочности и преходящести этой славы. Противоречивость чувств разрывает героиню.
Малинина Наталья
03.04.2011 21:21
С одной стороны, она настроена воинственно и рвётся кого-то вызвать на ринг, с другой, её воинственность никак не обретёт идентефицирующих признаков ("кого вызывать на ринг?)... И в самом деле - кого? Завистников - фиф?... Или себя самоё, раздираемую двумя неустаканившимися состояними: до славы и после славы? Кто она: Оля она или уже Яло? Или - обе? Удрать от этой истерически -насторожённой эйфории героине хочется.

виноватый покой не снится восьмые сутки
и нет денег свалить на солнышко, в Дагомыс…

"Виноватый покой" - замечательно! Как спокойно было Героине до визита в её жизнь Эйфории Победовны в перьях!
Вот и Кэрролл Льюис зовёт в своё Зазеркалье, чтобы разобраться...
"Эйфория Победовна"- с одной стороны - ноу-хау, а с другой... отдаёт лёгким вычуром. Возможно, это в характере нашей интеллектуальной лиргероини - сыпать находками и неологизмами (йожица - жр от "йог"). Скорее, оба неологизма понравилось, чем -нет.
..."И вокруг – ни души, лишь старенький Кэрролл Льюис барабанит по амальгаме который час".
А финальные строчки - чудо.
Очень современное, психологически - драйвовое стихотворение (психологизмом русская литература всегда отличалась). И честное. Про испытание славой так искренне - не просто написать. Смелая, живая поэзия у молодого автора.
...Я продекларировала уже, что не хочу рассматривать стихи, как суповой набор худсредств, но не могу не отметить составной рифмы, почитаемой некоторыми любителями осетринки первейшей свежести за верхний пилотаж:
"в перьях - поверь ей"... Удачно. Уместно.
И даже то, что передо мной, стоило мне выписать эту рифму, нарисовалась Блоковская Незнакомка, мнение не меняет.
"И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука".
А цитату привела противопоставления ради... А может и не рифма, а перья Эйфории Победовны меня на "Незнакомку" вывели? Увиделась вот такая странная аллюзия ("намёк, шутка"). А может и не странная. Возможно, эту скрытую антитезу двух типов женственности автор-таки, задумал? Ну, как побочную тему? В любом случае получилось хорошо.
Малинина Наталья
03.04.2011 21:22
Я бросаю вам вызов...

Я бросаю вам вызов, соблаговолите бежать
наутек от моих громимолний, не ждите пощады.
Я бросаю вам вызов, поскольку дарить и прощать
нужно вовремя, а не ко времени - вовсе не надо.

Я бросаю вам вызов, я бросила - ну же! уже
трепещите, пока меня эта игра забавляет.
Торопитесь, покуда моей сухопутной душе
не желается вас навсегда посвятить в негодяи,

не желается вас наотрез от себя отчеркнуть
красной линией (очень прямой и донельзя красивой).
Трепещите, пока не измерила всю глубину
ваших помыслов, ваших намерений, ваших бессилий.

Торопитесь, пока мне не скучно, пока мне впервой
лицезреть шутовские замашки придуманной драмы.
Я бросаю вам вызов... Куда вам тягаться со мной, -
мне всего тридцать три.
Мне так много ещё - слишком рано.

Это стихотворение, на первый взгляд, ещё более воинственно. Лирическая героиня выступает своенравной, безоглядной в каждом мимолётном чувстве, порыве; она резкая, безудержная, откровенная. Её стихи - стенограмма, кардиограмма... Она не выбирает слов. Чувства плещут из неё. За её стихами мне слышится избыток молодого дарования, даже где-то, злоупотребление талантом. Но в одном я уверена: его улов - не \"сопливая чехонь\". А гораздо более крупная рыба.
Спасибо автору.
Сенькина Вероника
07.04.2011 21:22
Спасибо, Наташа.
Малинина Наталья
07.04.2011 23:22
Ника, рада Вашему отзыву.
И дешифровке тоже.
:)
Сенькина Вероника
10.04.2011 23:00
Наташа, я никогда не "шифруюсь", но всегда - думаю:-)

{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
альманах Эрфольг

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2019
php+sql dAb
пишите нам -
пишите_в_теме_rifma-help