логин пароль (?) регистрация


СТИХИ
О ВОЙНЕ
1941-1945
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
ИЩЕМ РЕДАКТОРА
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
Умер Влад Пеньков
Умер Влад Пеньков
Повесть, написанная на карантине
Все поэтические сайты – по образцу и подобию…
Помогите Оле Шишковой
А судьи кто?
Vlll Международный литературный Тютчевский конкурс *Мыслящий тростник - 2020*
Ушёл из жизни Игорь Чурдалёв...
Уровень языка на сайте рифма.ру
Пародия n°8
Пародия n°7
Пародия n°6
Пародия n°4 и n°5
Пародия n°2
Пародия n°3
Вчера умер Андрей Федосеев...
НЕПРОШЕНЫЙ КРИТИК
Из архивов Радио Африка
С Пасхой (наступающей не по дням, а по часам)
ПОЗДРАВЛЯЮ Ольгу Шишкову!!!
X литературная премия имени Марины Цветаевой.
Сплин
Пародия n°1
Vlll Международный поэтический конкурс *45-й калибр*
Юнна Мориц — Письмо с фронта
Фашизм, нацизм и русские эрудиты
Знания, образование и эрудиция
IV Международный литературный конкурс им. Гавриила Каменева *Хижицы*.
Умер Леонид Лейбович
Три вопроса

Новые отзывы БЛОГОВ:
Островский Семён 18:42
Бочаров Дмитрий В. 13:26
Антонов Геннадий 00:19
Ломкин Роман 10:34
Стрелец Вик 16:47
Зорингер Генрих 00:23
Зорингер Генрих 00:22
Дадашев Борис 20:33
Дадашев Борис 20:32
Процкая Наталия 00:54


Добрицына Ольга
ИРИНА ЕРМАКОВА - ЁКО ИРИНАТИ... 30.05.2007 01:04

Есть имена, люди, стихи, которые отзываются в тебе всю жизнь.
Знакомство с которыми непреходяще, независимо от того, сколь близко и сколь часто вы общаетесь, встречаетесь, видитесь, слышитесь…

С Ириной Ермаковой я познакомилась в 1989 году.
Первая встреча – знаменитое андеграундное Дидуровское Рок-Кабаре.
Шумно, громко, молодёжно.
«Экологическая ниша» по словам пастыря, свет в окошке всем пробующим голос певчим птицам – московским и залётным.

Дружба, как и любовь – хороша с первого взгляда. К Поэту – с первого слуха. Она читает несколько стихотворений. Просто и как будто спокойно. Негромкий голос, рыжие волосы, небольшой рост. Интонация самой души. И – невозможно оторваться. Ощущение подлинности – слова, музыки. Образа, характера. Всего.
И вот уже знакомство в «курилке», где-то в прокуренном коридоре. Легко, светло и радостно – словно рыжие волосы усиливают ощущение внутреннего света.
Так началась счастливая и безоблачная дружба.
Думаете, не бывает?
Бывает.
Что-то сходное – не скажу в мироощущении (одному Богу известно – какое оно у нас всех, сколь различно и сходно), но – этический внутренний вектор, система координат добра-зла, чёрного-белого, и даже цветного, вот когда всё это совпадает – тогда получается.

Странная вещь.
Если сравнить человека творческого с пространством – то по-настоящему, со всей полнотой, (а что есть полнота? – насыщенность?) – удаётся любить ли, дружить ли тогда, когда тебе всегда есть куда идти в человеке. Когда человек знакомый остаётся замечательно неизведанным в своём прошлом, настоящем и будущем – как в жизни, так и в творчестве. Одно ты знаешь точно – глубина и уровень человека таков, что ты уверена, что никогда не последует ничего плохого, горького, обидного. Ты не споткнёшься в этом человеке о комплексы, мелочность, зависть или непонимание. Просто потому, что этого в нём нет, потому что просто – живёт другим. Ты находишь богатство души, творчества, мысли. Делиться всем этим с окружающими – щедрость. Иногда кажется, что тебе не дойти до «вершин» этого любимого человека-заповедника. Тем интереснее. Тем удивительнее, когда игра не происходит в одни ворота, а есть взаимность – отражения, сотворчества. Что есть, к примеру, редактура – как не акт сотворчества?
Многим, уж верно и не счесть за годы, – со своим безукоризненным вкусом, вкусом гамбургского счёта, глубиной проникновения в текст, абсолютным слухом к любой, самой «незатейливой» фальши в слове, блестящим чувством композиции и стилистики, внутреннего поэтического сюжета, – бескорыстно, с абсолютной самоотдачей (как себе!) – отредактировала Ирина книги. Редактурой двух книг своих – как прозы, так и стихов – «Ваша покорная рифмянка» также благодарна Ирине.

В январе 1995 года известный поэт и бард Александр Смогул договорился с администрацией Дома литераторов о проведении цикла поэтических вечеров. В организации этих вечеров ему помогала Ирина Ермакова. Она же придумала для них название: «Поэтические прогулки в веселой компании с пением, фейерверками и брызгами фалернского» (по строчке Александра Климова-Южина). Вел вечера сначала Смогул, а после его отъезда в Германию, с 1996 года вечера продолжала вести Ирина Ермакова.
Стихи на этих вечерах читали:

Александр Смогул
Елена Исаева
Александр Климов-Южин
Сергей Касьянов
Ольга Добрицына
Ирина Суглобова
Сергей Гловюк
Юлия Скородумова и многие другие поэты.

Одним из самых запомнившихся был вечер 11 апреля 1995 года. Вечер назывался «Самолет на Багамы» по строке стихотворения Александра Асманова, в нем принимали участие Ирина Ермакова и Александр Асманов. В первой половине вечера читала Ирина Ермакова, песни на ее стихи пели Ирина Ракина и Антон Шатько. Во второй половине – читал стихи и исполнял свои песни Александр Асманов. Малый зал Дома литераторов был набит битком. Вечер прошел замечательно. После его окончания праздник продолжился – Александр Асманов щедро угощал друзей-поэтов вином.

Проект «Алой тушью по черному шелку» был задуман и начат Ириной Ермаковой в сентябре 1991 года. Назван проект по строке Ирининого стихотворения:
Перебью
всю твою посуду,
сломаю последний стебель,
а ещё напишу
алой тушью по чёрному шёлку…


Лирической героиней проекта стала тогда же придуманная Ириной мифическая японская поэтесса 12 века Ёко Иринати. Будучи давней и вдумчивой поклонницей японской поэзии и как человек щедрый Ира Ермакова – делилась своими творческими планами, идеями и конечным результатам с братьями и сёстрами по перу. Увлечённая сама, приглашала к сотворчеству других. Некоторые пробовали. Идея привлекла и Наталию Богатову. Ирина максимально помогла ей погрузиться в мир японской поэтики, поделившись всей возможной литературой, впечатлениями и мыслями об этой тончайшей художественной культуре. В ноябре 1991 года Н. Богатова присоединилась к проекту, она тоже стала писать танки. Имя «Ёко» Богатова предложила писать как «Йокко». В декабре 1991 года поэтессы объединили свои стихи в совместно составленную и отредактированную первую рукопись книги «Алой тушью по черному шелку». Четверть стихов в этой рукописи принадлежала Н. Богатовой. По этой первой составной рукописи в 1992-1995 годах проходили совместные выступления, публикации, защита диплома, передачи. И в каждом из этих выступлений, публикаций, защит, передач каждая поэтическая строка – как это только и возможно в настоящей поэзии – была авторской, то есть принадлежала или И. Ермаковой, или Н. Богатовой. Когда в начале 1996 года соавторство распалось – каждая из поэтесс осталась со своими стихами.

(продолжение - в комментарии, а также:
http://rifma.ru/rifma.php?curr_node=110&post=404819 )
начало (1 | 2) конец
Добрицына Ольга
15.08.2007 10:55
Повторюсь, Серёжа, - в этой ситувции нет "оттенков" - есть лишь чёрное и белое, увы. Всегда была, насколько ты знаешь, предельно объективна. Моё чувство и знание истины в этой ситуации не оставляет мне сомнений.
Добрицына Ольга
15.08.2007 11:52
АЛЕКСАНДР!
Ты знаешь первопричины, истоки, и т.д. Все мы каждый день делаем выбор, значимый или незначимый. Иногда, к примеру, когда дело касается чести и глубинных неких понятий о добре и зле (согласна, что они у каждого свои) выбор бывает необратим в своих последствиях. Ситуация, которая возникла по поводу "Ёки" - для меня однозначна. Я сделала лишь то, чего не могла не сделать - опубликовала данный блог и последнее стихотворение, посвященное Ирине Ермаковой. Остальное - не мной "завихрено" - со всем его отдающим "нечистым", и потому не в моей власти. "Против кого дружим" - это не ко мне. Я в эти игры не играю. Просто если есть вещи, через которые я не могу переступить, повинуясь голосу так. наз. совести - то просто не могу переступить, вот и всё. Как говорят - ничего личного. Это помимо меня. У каждого из нас "гибкость души" в отношении добра-зла разная, и то, что называется "внутренним зрением" и чувством справедливости - так же рознится. Имидж тут ни при чём. Человек может нравится или не нравится, но дороги вне зависимости от этого могут разойтись, когда выбор и ситуация не оставляет других позиций.
Спасибо, Саша.
Добрицына Ольга
15.08.2007 13:12
АЛЕКСАНДР,
я уже писала, что по данному поводу сказала всё, что могла. Далее - хождение по кругу, ни к чему не приводящее. Повторюсь - для меня здесь есть одна сторона красоты и некрасоты - это честность и бесчестие вкупе с воровством, и "перетягиванием каната" с больной головы на здоровую. «Мусор в подъезде и тяжба по поводу Ёки» - вещи не однозначные и несопоставимые, именно поэтому и об этом - мой блог.
ПОВТОРЮСЬ, САША, - это - НЕ "женские драки". Это противостояние чести и бесчестности, совести и её отсутствия, интеллигентности и хамства, которое не имеет пола. К слову, как порядочность не бывает второй свежести, так и интеллегентность - или есть или нет. Поэтому "слететь" ей не дано с того, кому она дана.
Ты предлагаешь мне "подумать и плюнуть" - на кого-что? На своё чувство "справедливого"? Может быть, стоит "плюнуть" на свои запредельно необоснованные притязания Н.Б.? - у неё это (я имею ввиду "плюнуть") хорошо получается по отношению ко многим. Саша, для меня это увы, НЕ "дрязга", а яркий пример острого приступа свинства и неблагодарности Н.Б. по отношению к глубоко порядочному человеку, которому она обязана весьма многим, в том числе и защитой диплома в Лит. институте – это достаточно общеизвестный факт. Но это МОЁ мнение, которое, естественно, никто не обязан разделять. Твои комменты, Саша, у Н.Б., меня также удивили, мягко говоря. Точнее, я всё ещё пребываю в некотором шоке от них.
Любая тема открыта и возможна. Эта - для меня исчерпана, в ней "некуда идти" больше и нечем "дышать" (для меня).

Саша, за добрые слова в конце - благодарю.
Я ничего не демонстрирую.
Но, как ты понимаешь, бывают люди, с которыми трудно быть без ущёрба для души даже на одном сайте, при всей его виртуальности. Этот человек тебе хорошо известен... Отсюда - мои редкие посещения и предельно ограниченное участие в жизни "Рифмы"...
Сожалею.

Добрицына Ольга
15.08.2007 13:52
Дело не в "песочнице", Саша.
На Рифме - очень много замечательных поэтов и людей, с которыми я счастлива, что меня свела судьба, и которыми я восхищаюсь. И я очень благодарна им, и сайту за то, ЧТО ОНИ ЕСТЬ - пишут, творят, и за то, КАК они это делают. Я нашла множество друзей. Так что данная сентенция "про гадов" - не по адресу, что ли.
Просто, когда болит зуб - согласись, непросто выходить "на люди", общаться. Когда "болит душа" - тоже.
Добрицына Ольга
16.08.2007 11:09
Саша, в "той ситуации" она всего лишь сказала правду... Не понимаю, как на это можно обижаться, причем столь долго (у каждого свои мерки, как я писала, нка добро-зло и степени их...) Кстати, я не перестаю ни с кем общаться. Виртуальное общение всегда для меня неким суррогатом, при всех плюсах. Зачастую меня просто не хватает на него...
Добрицына Ольга
17.08.2007 06:06
Саша, я ни в коем разе не "продолжаю спор". Жизнь зачастую повторяет нам о главном словами известными весьма "Пусть первым бросит камень". У меня, к примеру, осталось большое чувство неловкости (мягко говоря) за сокурсника-художника, которого направила в один из твоих проектов в стародавние времена через С. Касьянова. И которому не заплатили ровно половину обещанной суммы - это уже не слова, это - деньги, честно заработанные человеком, который их не увидел. Я тебе ни разу об этом не обмолвилась в процессе общения. Но видишь, не удержалась всё ж - видимо тоже "побаливает" к дождю. Так что я тебя понимаю. Потому как сокурсник в своё время махнул рукой и сказал, когда я хотела в качестве посредника проявить участие: "не надо, брось..." Мы с тобой ещё не были тогда знакомы. Получается, весы, на коих взвешиваем мы всяко-разное в наших чувствованиях, весьма индивидуальны. (Это я к вопросу о "чувстве гадливости" и "нюансах отношений" - уж прости, Саша, сорвалось...)К вопросу же о "Радостно-сти, задорно-сти, доброжелательно-сти" - согласись, на начальном этапе и жертва вампира чувствует определённый внушенный экстаз, и даже паразит впрыскивает обезболивающее, дабы никто ничего не заподозрил... Но это образ так, вскольз, безотносительно Иры - ибо скорее Н. - жертва своей собственной творческой нереализованности и зависти к удачам бывшего соавтора и её плодотворности.
Саша, ты прав в том, что мы всегда будем видеть эту ситуацию с одной стороны - каждый со своей. Поэтому вновь приглашаю к завершению.
Касательно мнения, Саша - никто не вправе лишать тебя или кого-то ещё твоего мнения, ты уж не приписывай мне такие полномочия! - я была бы уже далеко и высоко с таким правом, - и не делала бы ремонт по уши в долгах! :)))
Рада, что у меня есть твоя книга, безотносительно любых "мнений" - многое в ней ценю и люблю. :)
Езерская Светлана
17.08.2007 06:23
"Правда, сказанная под злую руку, хуже лжи", - вот, вспомнилось почему-то. Вернее, не "почему-то", конечно же, - по вполне понятной причине. Извините.
Добрицына Ольга
17.08.2007 11:28
СВЕТЛАНА,
мне не за что Вас "извинять". Вы высказали интересное мнение-поговорку. Другое дело, что оно не совсем верно по отношению к упомянутому адресату, поскольку все склонения прилагательного "злую" - злой, злая и т.д., равно как и обида, зависть, агрессия и т.п. отсутствуют в наборе чувств Ирины Ермаковой по отношению к людям, то есть к кому бы то ни было. Верить или не верить моим словам по отношению к человеку, которого знаю почти 20 лет - Ваш выбор.
С уважением - Ольга. Благодарю Вас за внимание к страничке.
Добрицына Ольга
17.08.2007 11:47
Саша, речь шла не о "ношении камней", коих нет, а об их бросании в виде именно сохранения обид. Я лишь пыталась продемонстрировать наглядно, что у каждого найдётся за спиной достаточный список "обиженных" - все мы не святые, а посему считаю для себя лично невозможным "хранить" обиды, и это не в коей мере не является "достоинством".

По поводу же "брэнда" - думаю, любой достаточно честный человек, зная, что брэнд, как и сам проект, изначально придуман не им, будет вести себя соответственно, то есть не претендовать на чужое. Никто у Н.Б. не отбирал право на свою небольшую часть написанного и права писать далее и более под собственным брэндом. Кстати, у "Нати" есть даже своё имя героини - "Йокко", которое у неё опять-таки, никто не отбирал. Две героини уже рождены, Саша, думаю, не стоит рожать их обратно:) А "брызгами фалернского" можно отпраздновать много чего, помимо бесполезных попыток склеивания "разбитых чашек" неудавшегося как единое целое проекта.

Про технологию власти над мнением... Ну, к примеру была бы я дочерью Собчака, или двоюродной племянницей Путина, которые наверняка влавствует над иными мнениями - мне было бы на что делать ремонт, не одалживаясь!:) Удачи тебе в издании книги!- это всегда замечательно.:)
Езерская Светлана
18.08.2007 07:44
Ольга, вы не совсем правильно меня поняли. Или же - что скорее всего - я высказалась недостаточно ясно.
Мои слова относились к рассказанному Вами "случаю с художником", - вернее, к тому, как именно, когда и где он был рассказан.

О ситуации же с "Йокко Иринати" я слишком мало (и только с чужих слов) знаю, чтобы как-то высказываться о ней.
Добрицына Ольга
18.08.2007 23:03
Саша,ты знаешь, цельная натура - беда! - слишком многое "по-настоящему", "взаправду" и "по-максимуму". Причём, вопреки распространенному, чем старше, тем больше. В молодости по неведенью многово границы дозволенного (как для других, так и для себя) были ширше. Сужаюсь, согласно мечте Достоевского.

Насчёт дочерей некоторых чиновников - ты прав, куда уж и мне, да и ремонт того не стоит - согласна.
Касательно же неприятелей, - ну что ты, Саш, мы ж не на "Бородине"! :)
Удачи тебе с книгой.
Добрицына Ольга
18.08.2007 23:11
Светлана, спасибо за пояснение.
Надеюсь всё ж, что до всерьёз "злой руки" мне далеко, ежели начать сравнивать. Впрочем, Вы правы в том, что исходить надо не из худшего, а из лучшего.:)
Карпенко Александр
19.08.2007 14:38
Оленька, вся проблема не в "хороших" или "плохих" людях. Любой развод, будь то бывшие супруги или бывший творческий тандем, должен быть оформлен цивилизованно, юридически, это можно было сделать и через РАО, и через обычную нотариальную контору. Тогда и претензий ни у кого ни к кому не было бы. И только ПОСЛЕ ЭТОГО кто-либо из участников тандема мог бы со спокойной совестью публиковать свои опусы единолично, используя уже раскрученный общий бренд. В противном случае все подобные публикации носят провокационный характер, и, мне кажется, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы это понять. А что, разве "Ирина Ермакова" - плохой бренд? Разве не разумнее было с её стороны не трогать эту несчастную "Еко"? Просто-напросто опубликовать свои собственные танки под именем "Ермакова", безо всяких там "посвящений памяти" и т.п. Или вообще публиковать другие стихи, если по каким-то причинам ей не хотелось выяснять отношения с Н.Б. Не сошёлся же свет клином на этих танках, будь они неладны! Всё это - очевидные вещи, но, наверное, у женщин, как всегда, своё особое на этот счёт мнение... Что, собственно, и удручает...
Добрицына Ольга
19.08.2007 21:08
Сашенька!
Прости, но ты, вероятно, просто "не в теме", увы.
Если бы ты был хоть немного более знаком с ситуацией и произведением, - ты бы, наверно, не писал-не предлагал подобного.
"Несчастнае Ёко" (а точнее не несчастная, а гениальная Ирина (ударение на первом) Ёко! - полная творческого блеска, глубины и шарма) – это родной ребенок Ирины, созданный, сотворённый исключительно ею. Наталия лишь присоединилась к этому проекту по щедрости Ириной душевной и творческой. С какой радости следует отказываться от своего?! Вероятно, как раз в психологии мужчин бросать своих детей. А книг и стихов под фамилией Ермакова, по счастию, более чем достаточно, она человек плодотворно пишущий, и это уже совсем новые, другие книги. Невозможно представить эту вещь в любом ином виде, чем данном, без серьёзных потерь. А твой совет очень бы пригодился как раз Наталии, которая была в нём (Ирином проекте) всегда вторична. Так что извини, Саша, твой совет не по адресу. И уж точно не ко мне!!! Я же – не Ирина Ермакова. Удручает, Саша, твоя поверхностность в этом вопросе. Словно ты не читал всего того, что я по этому поводу писала, или не дал себе труда прочесть внимательнее об этом. Иначе был бы иной тон. Впрочем, возможно твой совет пригодится ещё тебе самому... Представь: ты придумываешь песню, её название, музыку, припев - ВСЕ составляющие. Твоя песня нравится твоему другу-стихотворцу, он добавляет к ней один всего лишь куплет. Вы вместе её поёте. Потом, в силу запредельно некорректного отношения к тебе, Ваше "соавторство" расторгается. Ты, без какого либо ущерба для песни убираешь четверостишие приятеля, и поёшь свою песню дальше, поскольку его четверостишие ничего, по сути, ни в количественном, ни качественном отношении не прибавило к ней. Конечно, можно бросить-забыть эту песню. Отдать её целиком приятелю, и т.д. Но представь себе, что это не одна песня - а песенник целый. Бросишь? Отдашь бывшему приятелю? Что ж, может быть Ирина и услышит твой совет, если прочтёт вдруг данный пост, хотя не уверена, она ведь пока ещё не "рифмянка". Впрочем, возьму-ка я, Саша, все свои слова обратно, по поводу приемлемости твоего совета Ириной, может быть, до сих пор ей этого просто ещё никто не подсказал! - к сожалению. Ты - первый! :) Вдруг она прочтёт твой столь авторитетный и убедительный коммент – и так и сделает. Кто ж знает? Чужая душа, как извесно, неизвестна. Но вернёмся к образу песни. Книга Ирины - значительно более чем песня. Это уникальное и самобытное произведение. Наталия в нём всегда пела "вторым голосом" и не слишком удачно. И повторюсь - это не "разборка" двух женщин-поэтесс, которые что-то там «по стервозности» не поделили - это противостояние честности и лживости; совести и бессовестности; интеллигентности и хамства; права на истинно своё и желания проехаться за чужой счёт, пользуясь чужим; - и всё это безотносительно пола!
Такова ситуация, Саша, и таковой и останется, причём не больше ни меньше, как в истории литературы самой.
Такие дела, Сашенька.
За совет и участие премного благодарна всё ж, хоть они и не для меня, - авось так оно и будет твоими искренними молитвами, рассуждениями, мудростью в конце-концов, желанием справедливого хэппи-энда в тривиальном столь женском сюжете.

И ещё, Саша, хочу добавить-пояснить:
ДАННЫЙ МОЙ ПОСТ в этом блоге НЕ ДЛЯ СПОРОВ ПО ПОВОДУ КТО ПРАВ ИЛИ ВИНОВАТ, А ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЖЕЛАЮЩИЕ-ИНТЕСЕСУЮЩИЕСЯ ПОЭЗИЕЙ МОГЛИ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИМЕНЕМ И ТВОРЧЕСТВОМ ПРЕКРАСНОГО ПОЭТА, ЧЕЛОВЕКА С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ДУШИ И ПОРЯДОЧНОСТИ - ИРИНЫ ЕРМАКОВОЙ.
Удачи тебе! :)


{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
СТИХОФОН

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2019
php+sql dAb
пишите нам -
пишите_в_теме_rifma-help