логин пароль (?) регистрация


СТИХИ
О ВОЙНЕ
1941-1945
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
Умер Влад Пеньков
Умер Влад Пеньков
Повесть, написанная на карантине
Все поэтические сайты – по образцу и подобию…
Помогите Оле Шишковой
А судьи кто?
Vlll Международный литературный Тютчевский конкурс *Мыслящий тростник - 2020*
Ушёл из жизни Игорь Чурдалёв...
Уровень языка на сайте рифма.ру
Пародия n°8
Пародия n°7
Пародия n°6
Пародия n°4 и n°5
Пародия n°2
Пародия n°3
Вчера умер Андрей Федосеев...
НЕПРОШЕНЫЙ КРИТИК
Из архивов Радио Африка
С Пасхой (наступающей не по дням, а по часам)
ПОЗДРАВЛЯЮ Ольгу Шишкову!!!
X литературная премия имени Марины Цветаевой.
Сплин
Пародия n°1
Vlll Международный поэтический конкурс *45-й калибр*
Юнна Мориц — Письмо с фронта
Фашизм, нацизм и русские эрудиты
Знания, образование и эрудиция
IV Международный литературный конкурс им. Гавриила Каменева *Хижицы*.
Умер Леонид Лейбович
Три вопроса

Новые отзывы БЛОГОВ:
Островский Семён 18:42
Бочаров Дмитрий В. 13:26
Антонов Геннадий 00:19
Ломкин Роман 10:34
Стрелец Вик 16:47
Зорингер Генрих 00:23
Зорингер Генрих 00:22
Дадашев Борис 20:33
Дадашев Борис 20:32
Процкая Наталия 00:54


Малинина Наталья
ЭТО ИНТЕРЕСНО 18.04.2007 15:47

Привожу пример интересного разговора, случившегося на моей страничке ,благодаря заинтересованному и въедливому прочтению стихов Мишей Рубиным, за что ему благодарна безмерно, и поэтому переношу разговор сюда, вдруг ещё кому -то покажется интересным.Основы фонетики и акцентологии я начала было изучать на вечернем отделении филфака МГУ, но потом перешла на дневное юрфака, а интерес остался.
Вот тут наш с Мишей разговор:
http://rifma.ru/rifma.php?curr_node=110&post=403638 Здесь- отрывки.

НЕ СВЯТО МЕСТО (диптих) 17.04.2007 13:26
-------------------------------------------------------------- ------------------


...Ознобом наболевших строчек
Тебя застану среди ночи,
Когда дождя глумливый росчерк
Твоё итожит одиночье;

Застигну приступом сиротства ,
Сожму удушливой тоскою,
И в горле, словно костью острой, -
Застряну лучшею строкою ...

...А там, за мокнущим погостом,
Моей любви - "не свято место".
(Она гораздо выше ростом,
Чем ты "отмерил", если честно!)

Её, которой ты не стоил,-
Не упрекай и не витийствуй:
Права в своём самоубийстве
Любовь, что выше нас обоих.

26.10.2005



МИША Рубин:

..."срЕди?"


Миша,ещё раз спасибо тебе за конструктив.
Я и сама разобралась, и тебе, думаю, будет интересно.
А, может, и ещё кому-нибудь:

"средИ"= предлог.Не в потоке речи мы произносим "средИ" (словари дают такое ударение). В потоке же речи мы почти не ударяем предлоги и произносим знаменательное и служебное слово (предлог, частица, союз) как одно ФОНЕТИЧЕСКОЕ слово.
Ударение - это признак знаменательного ( не служебного слова. Обычно знаменательное слово в любой из своих словоформ имеет одно ударение, а служебные слова чаще не имеют ударения и вместе со знаменательным словом составляют одно ф о н е т и ч е с к о е слово. Фонетическое слово - это либо одна словоформа, несущая на себе ударение, либо сочетание в потоке речи ударной словоформы с соседней безударной словоформой (реже - с двумя безударными словоформами)
Односложные и неодносложные служебные слова В ПОТОКЕ РУССКОЙ РЕЧИ обычно бывают безударными и слабоударяемыми.
"срединОчи"- в речевом потоке стиха - это одно фонетическое слово.

...Ознобом наболевших строчек
Тебя застану среди ночи,
Когда дождя глумливый росчерк
Твоё итожит одиночье;

-/-/---/-
-/-/---/-
-/-/-/-/-
-/-/---/-

Примерно так выглядит акцентная схема. Никакого сбоя ритма она не содержит, хотя имеет пиррихии - пропуски ударения (там, где его действительно нет, или там где имеет место фонетическое слово, образованное слиянием знаменательного(с сильной акцентовкой) и служебныго (со слабой или нулевой акцентовкой) слов.

Скучный ямб можно и нужно разнообразить до неузнаваемости за счёт пиррихиев - пропусков ударений в длинных и фонетических словах.
Этим приёмом замечательно владеет Влад Коне, который любит этот стихометр, но всякий раз он у него неузнаваем и ритмически не похож на классическое ямбическое стихо "Дай Джим на счастье лапу мне...."

Кстати, тот же случай - включение фонетического слова
"черезсугрОбы" имеет место у Фета(ЧЕРЕЗ - предлог).

Опять серебряные змеи
/ЧерезсугрОбы/ поползли
;

и у другого классика:

Дождись, поэт, душевного затишья,
/ЧтобыдыхАнье/ бури передать,
ЧтобылеглО одно четверостишье
В твою давно раскрытую тетрадь.

(чтобы-союз, через-предлог; они почти не акцентуются и не дают той длительности и силы звука в потоке речи, как знамен. слова)
Вот такие, Миш , дела.
Мне было интересно.Не знаю, как тебе.
Источник:
АКАДЕМИЯ НАУК СССР,ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА,РУССКАЯ ГРАММАТИКА, ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УДАРЕНИИ
начало (1 | 2 | 3) конец
ГЛЕЙЗЕР Имануил
18.04.2007 20:37
РубАн? Такого музыканта не знаю!
:)))
Классическое "средИ" - у Анненского, у Заболоцкого:

А : Среди миров, в мерцании светил
З : Среди других играющих детей
-------------------------------------
А ещё есть СПОНДЕЙ:
Утяжеленная стихотворная стопа, когда в одной стопе соседствуют два ударных слога. Классический пример – начало «Евгения Онегина» А.Пушкина: «Мой дядя самых честных правил…» Здесь в первой ямбической стопе первый слог также кажется ударным, как в хорее. Это соседство двух ударных слогов и есть спондей.

!!!
Малинина Наталья
18.04.2007 23:30
простит
Метелкин Юрий
19.04.2007 02:11
Наталь, спасибо за интересную тему!:) Ты точно всё написала и с этим нет проблем! Слету скажу,что у каждого есть свои "любимые ритмы", которые и спонсируют развитие в собственных рамках, они же являются стихийными разработчиками(провокаторами) якобы нарушений или инноваций в заданном метре(ритме), и вышаг за рамки "дозволенного" со временем, становится "нормой". Банальный, общеизвестный путь миграции языка(эволюции?). И восприятие этого (как и в остальной жизни)поляризованно, все зависит от субъективно принятой(вкусовой если угодно)позиции, типа - не люблю лысых..:) Плавать по фарватеру правила действительно скушно,но можно, если ты представитель робкого рефлексирующего племени. Вся классическая легализация становится твоей "крышей", но малевичей вы здесь не родите, бунтарям нет места на стриженном газоне. Есть поле где нет правил, где Ты сам правило.
Менее всего я думаю как я пишу,анапестом или амфибрахием. Или - (так,с а напишу - ка я сейчас пятистопный ямбец). Оставим эту паранойю критикам...
С теплом...:)
Стрелец Вик
19.04.2007 07:04
Отклонения - это нормально только в тех случаях, когда эти отклонения не вылезают за рамки допустимого (спондеи, пиррихии и другие тропы; ведь и спондеи и пиррихии могут служить - и служат - решению некоторых художественных поэтических задач). Но коль скоро речь зашла о нарушениях метра, отклонениях, то стоило бы поговорить о том, чем так грешны иные стихи, предлагаемые на Рифме: изредка (но все же!) самыми уважаемыми мастерами, но очень и очень часто - многими авторами.
Это те случаи, когда о спондеях речи нет, ведь при спондеях "неударяемые" слова чаще всего (или даже всегда) односложны (предлоги, местоимения, союзы, междометия)

Мне́ ми́л мо́й сты́д, о́н пра́во мне дает (М. Лермонтов)

Выделены фонетически "неударяемые" слова.

Это, также, те случаи, когда и о пиррихиях нет речи. Речь о случаях, когда довольно длинные - двусложные,трехсложные - слова "теряют" ударение, "слипаются" с предыдущим или последующим словом. Стихи сразу делаются неуклюжими и о допустимых отклонениях разговор несостоятелен. Именно такие грехи свойственны множеству произведений. Авторы будто не замечают "склеек", кургузости строки. Но бывает, что обратишь внимание автора на такую деталь, он и восклицает: "И правда! Как же это я не заметил!". То есть вообще-то недопустимость таких отклонений понятна и автору, но не всегда - сразу!
Это важно! Множество замечательных стихотворений бывает похерено из-за незнания этой именно тонкости...

Я не стану приводить примеры из стихов рифмян, но приведу абстрактные примеры... хм!, из стихов рифмян :)))) То есть я буду делать сплошные замены словам, не меняя сущности и размерности того, чем хочется проиллюстрировать разговор. Но и не стану особенно заботиться об общем смысле нового продукта. Считайте, что здесь применен метод "глокой куздры". Важно лишь показать эти вот склейки, эти "выползания".

И с родными дорогами ходишь ты не как бродяга.
(тынЕкак)

И долдонит Париж мне про горечь утрат,
(парИжмне; здесь перестановка: "мнепарИж" звучал бы нормально)

Я верчу, словно крупом кобыла
Моих чресел отдохновеньем ........... (моихчрЕсел)

Когда бедой вращается паром -
она тогда - невнятнейшая повесть,
украшенная прозой жизни, то есть -
она и вовсе, други, не при чем.
(прОзойжизни)

бокрятая ноченька – куздра огнива,
беда божьей матери - право же...
(божьеймАтери)

Ах, да, еще в шкафу на верхней полке есть
(наверхнейпОлке)

Пришёл он к нам - как безуспешный Босх,-
(пришелонкнАм)

Двадцатый волк, - ушел и не вернулся
А был сугроб – в тридцать седьмом ряду!
(двадцатыйвЕк), (тридцатьседьмОм)

И ведь это я взял первые попавшиеся под руку стихи. Буквально - ткну в букву, кликну любое имя, кликну любой стих...

Несметное количество стихов перепорчено таким образом. Частенько в общем и целом - хороших стихов.
Отнюдь не все отклонения допустимы (как некоторые мечтают :))). Как и музыка - поэзия немыслима вне гармонии.
Чернякова Лия
19.04.2007 07:07
Наталья, спасибо за интересную и важную тему. К сожалению, с точки зрения своего не-филологического образования могу добавить очень немного.
В данном случае, на мой взгляд стихотворение звучит так, что срЕди или средИ - абсолютно неважно (абстрагируясь от всех уже сказанных магических слов:), поэтому спор об изменении или нет правил к нему вообще мало относится. Что же до ударений, незначительных изменений в употреблении известных слов и прямого словотворчества, то все это существовало и существует в поэзии и не только в русской - к сожалению когда надо примеры пробегают мимо головы, но они есть и это свойственно не только современным поэтам. Поэтому единственными ограничениями могут быть стиль и внутренняя логика. Хотя иногда, вернувшись к такому стихотворению позже, цепляешься за "неправильное" слово и находишь лучший вариант (иногда при этом и внутренняя логика меняется) - ну тогда так тому и быть (но только тогда:)
С уважением...
Шляхова Надежда
19.04.2007 08:25
Очень интересно, Наташа! Про запинку у Фета "черЕз" я еще у Жирмунского читала. А вот об едином фонетическом слове - заодно с безударным предлогом впервые слышу, тундра я неасфальтированная. Но на мой взгляд, такое фонетическое слово тоже требует поэтического вкуса при его использовании. Иногда его и не заметишь, как у Пастернака, да и у тебя тоже. А иногда так коробит строку, что она дыбом встает:))
Брагин Никита
19.04.2007 08:39
Вик Стрелец - не все примеры мне понятны. Ну, хотя бы:
Пришёл он к нам - как безуспешный Босх

Ё - всегда ударное. Поэтому:
ПришЁл он к нАм как безуспЕшный Босх

Никаких нарушений, пятистопный ямб с одним пиррихием в середине стиха. Не вижу и не слышу здесь "слипания слов". Вообще, это "слипание", боюсь - подобно таковому у школьников, зубрящих:
пришларассыпаласьклоками...
ГЛЕЙЗЕР Имануил
19.04.2007 09:42
Точно. Саша и Никита!
Практически все примеры В.С - "мимо денег"... Занудное школярство и демагогия, пардон.
Спондей у Пушкина:
ШвЕд, рУсский, кОлет. рУбит, рЕжет - вего одно односложное слово!
Тоска....
Стрелец Вик
19.04.2007 18:57
Боже! Чего еще ожидать от эче! Заранее ясно: он любое слово "врага" (как он себе мечтает) оспорит вот эдакими (мягко говоря, грубо выражаясь :))) наивными возгласами, рассчитанными на восторженных институток. Но это его среда, ничего не поделаешь! Причем, выражения всегда одни и те же. такое впечатление, что он дремлет (буквально - кимарит), потом вдруг просыпается и, не понимая что, вообще, вокруг происходит выкрикивает одну из своих сварливых банальностей. Не умеет человек корректно оформлять свои выступления. У него два варианта на все про все: примитивная лесть или примитивная мелкотравчатая брань. "Он школяр и демагог! Правда же, Саша?" Ну - флаг в руки! :)))))

Никита: "Пришёл он к нам - как безуспешный Босх
Ё - всегда ударное.".

Вот грамматика здесь как раз роли не играет, Никита. Так же, как и не работают грамматически определенные ударения в спондеях, пиррихиях. Произнося слово, замените "ё" на "о" - вот и опрадание фонических вольностей в разговорных и поэтических случаях.

Саша, песенные критерии несколько отличаются от чисто стихотворных, поэтических. Согласен, при муз. воплощении многих текстов иные огрехи как бы исчезают. Но если мы говорим о стихотворении (не о песне)критерии поэтики возвращаются на круги своя :))) и приходится считаться с принципами поэтики, не ориентируясь на песенные варианты... МСМ
Ты прав, иногда потерявшее ударение слово можно привязать как к предыдущему, так и к последующему слову. Но в принципе (ПМСМ) это меняет немногое или ничего не меняет.
А случай, когда "слипаются" два предлога и следующее слово, это просто перебор.
Вижу, мне стоило взять и вовсе абстрактные примеры. Кто-то узнает себя и бросается в атаку ("чтоб уже не лечь. Россия, Сталин, Сталинград") :))). А главное-то (по теме) забывается: очень многие стихи в каких-то фрагментах - неблагозвучны именно по приведенным причинам...
Брагин Никита
19.04.2007 19:53
Ё заменить на о? То же самое. Ударение останется. У Есенина и Блока иногда попадается написание "жолтый", через о. Ударение как раз на это о и падает. В слове "пришёл" ударение отчетливое.
ГЛЕЙЗЕР Имануил
19.04.2007 19:55
Неабстрактные свежие примеры стрелецкого благозвучия:

- И доММой убран чёрными цветами
- Внейнадежд огонек,как в лампаде плясал
- Чутьудачи, свобода, златая узда
- Долвокруг был зловеще угрюм и суров,
- Я из морокагрЁз сплЁл чудесный венок
- Как вволненье
- И шабАш изумленного ада
-----------------------------------------------------
Ножницы теории и практики?
Наверно:((((
Малинина Наталья
19.04.2007 22:08
По просьбе ВИНОГРАДОВА ВИКТОРА размещаю его текст(он не смог зарегистр. блог)

Личное сообщение от пользователя
Виноградов Виктор
заголовок: текст отзыва
сообщение:
------------------------------------------------- -------------------------------
Наташа, с огромным удовлетворением и удовольствием прочел Ваши доводы, и не просто доводы, а профессиональные обоснования. Я полностью на Вашей стороне!!! Я и ранее, в спорах с моими оппонентами не раз убеждал: читай так, как может прочесть автор, и не нужно тупо следовать трафаретам ямбов... и анапестов. Поэтический язык - это совершенно иной мир, иные измерения. Это живой организм. Автор иной раз нарочито ломает свой же ритмический рисунок. Это его субъективная прихоть, нравится это кому-то или нет. И если догматики от размерности не в состоянии это прочувствовать, мне кажется, это проблема догматиков. И не нужно приводить ссылки на Великих! Мы тем самым прогибаем себя под них, ищем истину в последней инстанции, а любая поэтическая зависимость от авторитетов - это оковы! Поэзия, как и любое творчество, не должна иметь границ. Именно поэтому издревле слово ПОЭТ (как и ХУДОЖНИК) применялось к индивидуумам, как к людям, имеющим нетрадиционное видение мира, или предмета описания. И уже второй вопрос - примет её читатель или нет. Но не поэт должен идти на поводу у – , а читатель должен тянуться до индивидуальности, если хотите - уникальности поэта. * По сути я уже ответил Вику Стрельцу. Вик, Вам не кажется, что Вы сами себя загоняете в карцер? Неужели догмы для Вас дороже свободы творчества? Не лучше ли следовать напевности души? ...ответьте на вопрос, что появилось на свет первым: стихи или их размер? Ответ, по-моему, очевиден. Но есть люди, у которых поэтический дар заложен от природы, и стихи из них льются сами собой, вне зависимости - ямб это или амфибрахий, а есть иные, кто учился слагать стихи по уже имеющимся лекалам. Не кажется ли Вам, что отсюда и начинается неодухотворенность поэзии?
------------------------------------------------------------------- -------------
от 19.04.07 14:29
ГЛЕЙЗЕР Имануил
19.04.2007 22:49
ОЧ.ХОР. Виктор!!!!!!
Малинина Наталья
19.04.2007 22:52
Спасибо за внимание, Виктор.
Мне было интересно Ваше мнение.
НО....я согласна с утверждением:чтобы иметь право нарушать правила русского языка в своём творчестве, поэт должен их ЗНАТЬ.И нарушать только концептуально. Зная - ЗАЧЕМ. Оправдывая замыслом творения!
Уж скллдько меня ругивали за слово "разлюбливание" - не отдам! Концепт. Как люблю цветаевское "впадывание в любовь".Тоже концепт.На стихире давала бой по этому слову- кому интересно , сходите. Но если вижу, что тут не замысел-
а кустарщина, и, порой совсем не художественная ,самодеятельность: на уровне -два притопа , три прихлопа, а выступает не младшая группа детсада ,то удаляюсь, в расстройстве от потраченного времени и ощущения надувательства... .Мне претит, когда выставляются неряшливые, ритмически, интонационно и лексически не доработанные текстики.
Мне нравится видеть результат работы мастера, хочется приблизиться к гармонии!!
Васнецов, кажется, сказал потрясающую мысль:
только симметрия порождает гармонию, но только отсутствие симметрии порождает явление.
А явление отсутствия симметрии- это инвалидность, гениальность и ...Пизанская башня.
Я выбираю гармоничную симметрию и очень концептуально выверенную асимметрию для проявления Я-вления.
ОЧЕНЬ.
Это как в музыке - есть всего ОДИН знак - фермата, отдающий записанную композитором гармонию на произвол исполнителя ... Возможно для той самой ...асимметрии...Остальные звуки и длительности -всегда должны играться по правилам записанной на нотном стане - гармонии.Иначе исполнителя погонят из оркестра.

Коркин Владимир
20.04.2007 00:05
Ребята, да пишите как пишется, и слушайте, как слышится. Ритмы и размеры не более, чем интстументарий, тем более, что сейчас никто не заставляет строго соблюдать написательную архитектуру.
Я, например, если хочу выделить какую-то ритмическую или смысловую фишечку, вытаскиваю сию фишечку из общей строки, и даю отдельным смысловым блоком, возвращаясь, если того больше не требуется к первоначальному написанию. Это позволяет читающему сделать паузу именно там, где она у меня задумана и которую при сплошной записи строки - не углядеть. Это примерно то же самое о чем выше говорит Саша Асманов. Так что вполне можно, манипулируя архитектурой стиха, т.е его записью, расставить необходимые ударения, паузы и акценты.
А все остальное зависит от того, насколько автор ощущает саму речь со всеми ее нюансами. И вообще, на мой взгляд подобные вопросы чаще всего возникают, когда
живая разговорная речь облекается в стихотворную форму.
А кто сказал, что стихосложение должно находится только в рамках "высокого штиля"? Язык на то и язык, чтобы мы, его служители, были в постоянном поиске.
Малинина Наталья
20.04.2007 00:40
Саша Асманов, ты меня не понял!
Малинина Наталья
20.04.2007 00:50
Через нарушения правил гармонии (симметрии) можно выйти через условно говоря "фермату" на явление , а можно на уродство ,что по сути, тоже явление.
Поэтому, нашими инструментами чувствования ,улавливания из ноо-и прочих сфер гармонических веществ чётко должна отслеживаться разница между "приёмом"(ферматой), работающим на Я-вление, и безвкусицей, бескультурьем и прочими инвалидностями.
Стрелец Вик
20.04.2007 01:48
ЭЧЕ: "Неабстрактные свежие примеры стрелецкого благозвучия:
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,".

Слушай, эчик, ты еще и в поэтике, оказывается, ни бум-бум. Как же так?! Что ж ты такое привел, бедняга? Ты хоть какое-нибудь понятие о спондеях, пиррихиях, анакрузах имеешь? Это такие тропы - художественные приемы, при помощи которых можно придать п. речи особую выразительность или (при неумелом пользовании) свести п.речь к нулю. Ты почитай, - в сети полно литературы. Развивайся, расти над собой. А то что ни слово, то ляп абсолютного профана, цитирующего робота, у которого что-то нарушено в писибордах... Вон Миша Тищенко разобрал твое рукоблудие по косточкам. Хорошо разобрал. Основательно. Убедительно. Может, и мне заняться твоей непроходимой графоманией? А? Но честно говоря, мне тебя жалко, потому и не занимаюсь. Слишком ты... э-э-э... как бы это выразиться поделикатней... душистый, что ли.
Слушай, я тебя не трогал и не трогаю. Ну что ты привязался со своими тремя классами бердИчевской бурсы? И то я не уверен - закончил ли хоть и это...
Предлагаю: обходи мои комменты стороной, так будет спокойнее и тебе. Нет? Опять соскучился? Ну не могу я тобой заниматься, сынок. Нет перспективы. Мне жаль, конечно, но ты ведь абсолютно лишен слуха. Тебе надо нанять учителя, чтобы он учил тебя всяким поэтическим понятиям... Не-е-е-е, это немного другие понятия, а не те, которые тебе, детка, знакомы получше поэзии. А ты думал кучу стихов чужих ща процитируешь, отвлекая внимание читателей от произведений авторов (это, кстати, неучтиво, малыш) и все подумают, что это ты такой весь из себя хений. Так это же обязанность совкового цензора была - знать наизусть...
Фу, устал я тебя вразумлять, мамаша! Похоже - ты непробиваемый. И "новые ворота" давно уж не новые. Но тебе и это неведомо... :))))))
Впрочем, тыча пальцем в небо, ты случайно и дельную вещь сказал (- Как вволненье), поздравляю! По моим наблюдениям это первый случай, когда ты пропустил эту "блошку" - сказал что-то стоящее. Это я искренне говорю. Так и быть, объясню тебе про спондеи, в которых ты запутался и против моего лермонтовского примера зачем-то привел неблагозвучный пушкинский пример со "шведом" (МСМ) Ну да, я считаю эту строку у Пушкина жутко неблагозвучной "швед русский...", потому что значащее слово оставлять без ударение не годится и Пушкину. Ну что - Пушкин! И у Пушкина отыскиваются ляпы. Это неизвестно разве что куриной торговке тете Песе на Привозе.
Итак:

1) спондей
2) анакруса ( другой пример анакр.: Лишь только ве́чер затеплится синий)
3) анакруса
4) анакруса
5) не надо лукавить! Читается, напр., так: я из мОрока грЁз сплелчудЕсный венОк; или так: я из мОрока грЁз >(цезура)< сплЁл чудЕсный венОк.

Пример из Заболоцкого (только для тебя сынок; я знаю - ты любишь авторитеты):
Здесь, под сенью дряхлеющих ветел,

6) твоя небывалая удача, эчик. А где еще у тебя может быть удача? Только там, где у меня ошибка. :)))
7) у меня был, есть и будет именно "шабАш" в любом значении: и как сборище ведьм, и как конец работы. Нарушение правил ударений? Ничего, правила это перенесут. А вот я не переношу это слово, звучащее, как "шАбаш". И тут уж мой произвол в моих стихах, пардон за извинение! :)))))
Стрелец Вик
20.04.2007 02:04
Виноградов Виктор: " Вик, Вам не кажется, что Вы сами себя загоняете в карцер? Неужели догмы для Вас дороже свободы творчества? Не лучше ли следовать напевности души?".

Нет, Виктор, не кажется? Не только не кажется, а мне попросту непонятно - где ж это я себя загнал в карцер? Что-то вы перепутали. Это г-н эче, шляющийся за мной по пятам и подстерегающий за углом с ружем с кривым дулом (чтобы стрелять из-за угла), желает загнать меня, как вы выразились, в карцер. Ну и те, кто хочет ему помочь...
Вообще же мои соображения о поэзии пребывают в добром согласии с тем, что написала под вашим комментом Наталья Малинина. Не буквально, но в основном.

С уважением.
ГЛЕЙЗЕР Имануил
20.04.2007 02:18
На ругачку не спровоцируешь. Тут никто с тобой согласия не высказал - наоборот, высказали несогласие. А суть проста: у Пушкина - спондей, у Стрельца - косноязычие и ляпы. Вот и всё.

{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
АЛЬМАНАХ «Под небом единым»

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2019
php+sql dAb
пишите нам -
пишите_в_теме_rifma-help