мобильная версия [альфа]
логин пароль регистрация
кто тут=>


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
рейтинги/ ленты/ общий форум / стихотворение на удачу /
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новости
Анонсы событий

Конкурсы поэзии
Спасибо Вам

+


Дариус Александр
Penn Station

14.10.2018 13:59

В Нью-Йорке время с медленностью важной
течет поверх безделия ночного
и равно среди суеты дневной.
Вот и cейчас оранжевый остаток
стотысячного прожитого дня
стоит в окне покуда сонный поезд
в раскачку подбирается к Penn Station*.
А кто-то сзади, знай себе, зевает
до хруста так что разом сводит скулы
и бога поминает без умолку.
Пока в стекле оконном как во сне
уходит в высь Empire State Building*,
там отстояв, на 33-ей стрит,
дневной солнцеворот...
- Еще не Реnn, не так ли? -
Кондуктор строгий отвечает «Нет»
и продолжает время течь и дальше
в оконном зазеркалье еле-еле
средь новых аберраций на ходу...
Теперь Sea Port**, как есть неторопливо
сбирающий под вечер корабли,
что утром разбрелись куда попало
туристам на потребу день-деньской.
Потом нежданно Madison Square Garden**,
где вечно тонкий флейвор адюльтера
за парами как шлейф нарядный вьется.
И Bryant Park** с веселою толпой,
уже решившей чем заполнить вечер.
И Brooklyn Heights**, в отваге позиционной
East River** стерегущий днем и ночью.
Но это лучше видеть по весне,
когда весь склон в ажурных белых платьях
нетерпеливых яблонь, как невест
проснувшихся в день свадьбы спозаранку...
Потом бы Greenwich Village**, Ellis Island**
и Riverside** с Gramercy** впридачу...
Но Penn, увы, от медленности вечной
нас возвращает к фазе быстротечной.

------------------------------------------------

*Центральный вокзал Нью-Йорка
**Памятные здания и места Нью-Йорка




2006-2018

все стихи автора




начало (1 | 2 | 3 | 4) конец
Белавин Игорь

14.10.2018 14:15
буду отталкиваться именно от этого варианта
направление выбрано верно, этот метод стихосложения
думаю, для вас очень перспективен (хочу еще сто таких!)
придерусь к мелочам
Селин, например, обыгрывал по-французски название города
как слабак
ну а город грехов это общеизвестнго
не безделия. но может безумия?
третью строку срочно переделать в режиме медленной важности
может ли в окне стоять остаток?
скорее, это призрак или что-то в этом роде
как известно, поэзия видоизменяет код нулевой ступени
позволяя читателю редуцировать избыточный образ
как тому угодно
мне кажется, что вы оставляете читателю слишком мало маркеров
в такой поэтике их бы надо чуть побольше
но в целом очень убедительно
мой респект!
баллы в понедельник
Белавин Игорь

14.10.2018 14:24
уточню, что значит *мало маркеров*
дневной солнцеворот в приближении к нулевой ступени
то есть логика вне образности
следует передать так
утром солнце всходит в полдень на верхотуре потом клонится к закату
ясно, что читатель хочеть экзотики
но у вас не только образ, но и сокращение логических оснований
для привычной трактовки
не то что б я лично не понял... но куда пропало ожидание ритма?
все же это не просто придирки, а попытка
договориться о сути метода
еще раз удачи, поскольку сам путь очень впечатляет
Белавин Игорь

14.10.2018 14:43
только не убивайте меня сразу, Александр
дайте еще покрасоваться!
Алисов Владимир

14.10.2018 14:47
Игорь, а я не понял, почему в окне не может стоять остаток дня. Я это вижу так: в окне оранжевый отблеск садящегося солнца, и это похоже на остаток лимонада в стакане.
Белавин Игорь

14.10.2018 15:16
сразу оговорюсь, что мы не мешаем Александру
творить, то есть специфически относится к языку
ему - можно!
но стоит в стакане лимонад как-то очень странно
а вот стоит вода можно
дело в привычке к тому или иному образному языку
поэт работает с устойчивыми словосочетаниями, тропами
которые, в том числе. были выдуманы его предшественниками
а то и вошли в словари!
если поэзия типа футуристическая, то такие штуки входят в инструментарий течения
а тут совершенное верно, поэтика ближе к шекспировской
то есть куда более метафизическая чем даже у Хлебникова
не говоря о северянине
я бы предложил вместо остаток, например осколок
конечно, Александр постепенно найдет свое
взвесит и найдет одно легким, а другое вечным
и пригодным для жизни
кстати, смотрел Жукова, интересно
сам Вавилон мне известен, и я тут побаиваюсь
за душевное спокойствие автора
Белавин Игорь

14.10.2018 15:35
вот только что прочитал строку
*тоска вошла ли в ржавый штопор*
это современность, путающая понятия
на уровне сем (оттенков смысла в слове)
штопор это и фигура высшего пилотажа
и инструмент для открывания бутылей алкоголя
а может еще что-то новое, чего я не знаю
да и знать не хочу
но фигура высшего пилотажа *ржавой* не бывает
хотя вру, в образном смысле *устаревший*
это понять можно
в ситкомах *ржавый* означает *старинный дружища*
но поэтесса требует от читателя тыких умственных выкрутас
каковые ни одним литтечением не заданы
об чем и реччьш


Алисов Владимир

14.10.2018 16:27
Игорь, метафора *ржавый штопор* мне вполне понятна, фигура высшего пилотажа ржавой не бывает, так и интеграл не может дышать, как у Блока в *Скифах*. Ну, у Ирмы Гендернис можно найти и не такие виртуозные метафоры на грани понимания, а что, интересно. Когда-то во время моей молодости обсуждали стих одного молодого поэта, критиковали его выражение *бритая сабля*. Теперь он сам преподаёт в университете. А это стихотворение Александра у меня ещё вызвало ассоциацию с Блоком *В Северном море*:

...И с важной простотой нам отвечает
Суровый голос: *Нет. Благодарю*.

И, снова обогнув их, мы глядим
С молитвенной и полною душою
На тихо уходящий силуэт...

Дариус Александр

14.10.2018 17:29
Рад Вам, мой ученый друг, и, разумеется, спасибо на добром слове. Вы сами, полагаю, как человек пишущий, находитесь в некоторой концептуальной зависимости от собственной поэтики. Моя мне представляется существенно более имперсональной и потому «договориться о сути метода» нам будет непросто. Тем не менее, попробуем… (1) «Безделие» никак нельзя заменить «безумием», поскольку последнее звучит агрессивно, а это мешает уже выбранному тону отстраненности. (2) С этой точки зрения и с «остатком дня», стоящим в окне, тоже все в порядке (я тут полностью солидарен с Владимиром, спасибо ему за подключение). (3) По поводу маркеров – хорошая мысль вообще, но тут конкретно она работать не будет опять же из-за той же имперсональности. «Солнцеворот» здесь в «фазе» вечности, а ритм – он как бы всегда только в «фазе быстротечной».
Ах, дорогой мэтр, Вы все о деталях, возможно и важных… Нет бы широко, как однажды Бурлюк юному Маяковскому – Это жеж гениальные стихи, черт возьми! Шучу, конечно, хотя и это было бы вполне сомнительной похвалой, поскольку в гениях по России у Вас , как известно, числятся многия тысячи мужчин и женщин. Забавно, не так ли?
Белавин Игорь

14.10.2018 17:52
говоря о технике Шекспира, я могу сопоставить
с некоторыми методами стихосложения, разрабатываемыми Александром
именно такие, которые опираются на идеологемы прошлого
у Шекспира это трактуется как *чужие сюжеты*
то есть, уход от сегодняшней практики, реалия быта
дает возможность указать читателю
на наличие этоса вне содержания текста
гениев на руси много, и все они, каковые гении-французы
давно и всем надоели
увы
это не мешает нам, в узком конечно кругу. поговорить о важном
Ирма гендернмс (почему-то с маленькой буквы)
отвечает мне однозначно *сам дурак*
согласен
и поэтому умолкаю
пищай пишуттть кмак оне хочут
это кстати одна из фигур речи, известная еще древним грекам
Белавин Игорь

14.10.2018 18:17
идея солнцеворота и вся синтагматика образа
относится к плану содержания
а ритм это план выражения
если уйти от малопонятного терминологического бреда
то речь о том
что Вы, Александр, пытаетесь обрубить строку не потому
что конвенция другая
а потому, что уходите от конвенциональных договоренностей
в плане выражения (то есть в форме высказывания) тогда
когда конвенция содержания вам представляется *нарушенной*
это ошибка *видения текста* не более
у Шекспира оных ошибок статистически мало
а вот у представителей барокко миного
из этого следует что Шекспир гений


начало (1 | 2 | 3 | 4) конец




{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}



Новые произведения:
Максимычева София 21:37
Мялин Владимир 20:20
лаврухина людмила 13:53
Самсонов Алексей 22:39
Песочина Эмилия 22:31
Ахадов Эльдар 19:49
Алисов Владимир 19:31
Полюшко Ирина 07:45
Мялин Владимир 15:59
Лобанов Николай 14:22
Лантана Марина 13:01
Гендернис Ирма 12:02
Чулочникова Светлана 10:26
Рубин Михаил 08:33
Рушклион Леон 07:16
Волчек Дмитрий 05:32
Зорингер Генрих 22:44
Песочина Эмилия 21:54
Фомин Владимир 21:52
Островский Семён 21:08
еще

Партнеры:
Новая литература

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2013
php+sql dAb 2003-2005
Техническая поддержка -
пишите_в_теме_rifma-help