мобильная версия [альфа]
логин пароль регистрация
кто тут=>


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
рейтинги/ ленты/ общий форум / стихотворение на удачу /
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новости
Анонсы событий

Конкурсы поэзии
Спасибо Вам

+


Пестерева Елена
слова

18.01.2008 18:27

Засыпаешь в теплой ванне,
Словно плод в просторной маме,
Словно селезень в тумане,
В жестких гладких камышах,
Слушаешь подводным ухом
Трубный гул, тугие звуки,
Засыпаешь кверху брюхом
Вроде куклы-голыша.

Победил Ламарка Дарвин.
Ты путем рудиментарным
Возвращаешься, май дарлинг,
На мильоны лет назад
К тем, слепым, рожденным ползать,
Тыкавшимся в дно без пользы,
Бившимся прибоем оземь,
Неумеющим сказать.

Снова постигаешь муку
Кистеперо плыть по кругу
Сквозь упругие потуги
К земноводной немоте,
От холодного шипенья
Через сиплый свист сирений
К тошнотворным ощущеньям,
Что слова не те. Не те.

Просыпаешься слезами,
Мерзнешь, но не вылезаешь,
В детский возвратясь экзамен,
Где, мрачнее, чем гроза,
Бабушка тащила санки,
Слезы капали в овсянку,
Слезы портили осанку,
Слезы портили глаза,
Мелкой солью высыхали,
Обжигал кисель в стакане,
И рвало тебя стихами
От бессилия сказать.

все стихи автора





начало (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9) конец
Пестерева Елена

18.01.2008 00:30
Дмитрий, для того, чтобы Ваша схема второй пушкинской строфы была верна, надо чтобы "хоть" и "да" были ударными. Я же полагаю, что и "хоть", и "да" - пиррихий. Но даже если Вы правы, то первая же строчка третьей строфы выпадает из предложенной Вами схемы, т.к. не поддерживает х-х-х-х- - она такая: п-х-х-х-
Зато третья подхватывает ритм третьей же из второй строфы. Пятая и восьмая опять выпадают.
Т.е. систему, может быть, можно найти, если такой целью задаться... Но для того лучше нарисовать схему всех строф.
Ишмухаметов Наиль

18.01.2008 07:20
поэтологоанатомы
Брагин Никита

18.01.2008 09:50
Опять путаются два понятия - метр и ритм. Это разные вещи.
Мы же говорим о метрике. Итак:

1. Пиррихии в двусложниках используются свободно, они не укладываются в некие схемы, они служат орудием разработки стихотворного ритма, который не совпадает с метром. Ритм подвижен, а не статичен, он меняется от строфы к строфе, он передает живую речь. Ритм определяется не только наличием безударных сильных мест, но и - сверхсхемными ударениями, клаузулами и их чередованием, цезурами, структурой строф, и не только...

2. Сведение ритма к метру - распространенная ошибка. Если сделать так, то должны остаться только полноударные силлабо-тонические метры и логаэды. Все остальное - 95% русской классической поэзии - пропадает.

По пушкинскому стихотворению. Там не восьмистишия, а четверостишия. Моя схема правильна. Я только не указал в четных строчках усеченность последних стоп - они сведены до одного ударного слога.

По поводу схем строф. Упомянутый здесь Андрей Белый считал (и не без основания) разнообразие и изменчивость рисунка пиррихиев одной из мер достоинства стихотворения и богатства его ритма.
Янушевский Дмитрий

18.01.2008 12:04
Елена, конечно, можно найти! Рисуйте схему всех строф...


>>>>>>>


Никита, а никто и не путает такие понятия как "метр" и "ритм".
Метр действует только в пределах строки. А насчёт ритма
(ритмики) я здесь уже писал, поэтому повторяться не буду.
Кроме того, Вы уж определитесь - ВСЯ русская классика
или 95% оной, а может - 89,5 %... Я привёл точную схему двух
первых строф произведения "БЕСЫ". Там в каждой строфе
ровно восемь строк. Заметьте, именно восемь, а не четыре,
как Вы утверждаете. Думаю, Пушкин знал, что делал, когда
объединял свои строки в строфы...

Брагин Никита

18.01.2008 16:29
Дмитрий, Вы правы, это восьмистишия, я ошибся, память подвела.
В остальном остаюсь на прежних позициях. Почему вы считаете, что метр действует лишь в пределах строки? А строфы - если она ямбом написана?
Пестерева Елена

18.01.2008 18:31
Владислав, спасибо!

Лилия, ну так и?:) угадалось?:)

Наиль, спасибо! Поэталогоанатомы - люди, препарирующие поэтов?:)))))

Игорь!:))) Видимо, писало недуро:)))))
Спасибо вам!;)

Сергей, спасибо!
Пестерева Елена

18.01.2008 18:36
Галина, спасибо большое! Ну - как видите, есть разные мнения, и ладно еще, что не все они на Рифме;)

Олечка! Спасибо тебе! Избранное - милости прошу:)

Татьяна, спасибо!

Лариса, спасибо! Не знаю на счет отлично:)

Юрочка, справедливость словесников - это очень мило:))
Пестерева Елена

18.01.2008 18:42
Никита, большое спасибо и за комментарий, и за интереснейшую беседу. Опять же, А.С. перечитала, - всегда на пользу.

Майя, а знаете, японцы создали какую-то плошку, в которой человек погружается в условия плода перинатального периода по температуре, шуму, звукам и освещенности окружающей среды. Можно попробовать:) Говорят, охватывает невыразимый покой и настает редкостная гармония. Интересно только, как они подбирают сердечный ритм роженицы...
Пестерева Елена

18.01.2008 18:48
Дмитрий, опять-таки, спасибо за активное внимание и участие. Схему непременно нарисую на оба стиха, если хотите, - можем продолжить беседу. Правда, Вы не ответили мне про пиррихии на "хоть" и "да", т.ч., видимо, наши схемы "Бесов" не совпадут.

Кисель -
опять же, если хотите, можете читать без инверсии в варианте
...Остывал кисель в стакане...
Думаю, никого насильно остывать нельзя, разве что остужать.
Дадашев Борис

18.01.2008 18:48
Поддерживаю Наиля и его "поэтологоанатомы"! Только кажется точнее будет сказать "стихологоанатомы"!

Увы, автора не узнаю, но стихотворение очень понравилось!!!
Ни ритмических, ни метрических сбоев не вижу и не слышу! И на слух я до сих пор не жаловался! Но если уж Вам, Дмитрий, так слышится, то и оспаривать Ваше мнение думаю не стоит. Раз автор поместил своё стихотворение в "инкогнито", то вероятно и хочет услышать весь спектр мнений без оглядки на личность.
Итак, повторюсь, стихотворение очень понравилось!!!
И ритмическая составляющая среди достоинств этого стихотворения! Также понравились рифмы! Также образность! Замечательная передача чувств и ощущений!
И кто бы ни был автор этого стихотворения, я думаю он может считать его своей творческой удачей!
+5!
начало (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9) конец




{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}



Новые произведения:
Чулочникова Светлана 15:53
Максимычева София 07:52
Позднякова Маргарита 22:52
Алисов Владимир 20:04
Александр Копп 18:05
Габриэль Александр 14:28
Песочина Эмилия 23:05
Казарян Марианна 22:29
Фомин Владимир 14:07
Терехин Василий 20:36
Островский Семён 17:12
Алисов Владимир 16:03
Рудаков Дмитрий 00:29
Райкин Витольд 15:46
Баширов Вячеслав 14:19
Тищенко Михаил 08:31
Эндин Михаил 07:55
Зорингер Генрих 23:05
Резина Юлия 22:10
Фомин Владимир 20:39
еще

Партнеры:
Город поэтов

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2013
php+sql dAb 2003-2005
Техническая поддержка -
пишите_в_теме_rifma-help