мобильная версия [альфа]
логин пароль регистрация
кто тут=>


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
рейтинги/ ленты/ общий форум / стихотворение на удачу /
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новости
Анонсы событий

Конкурсы поэзии
Спасибо Вам

+


Пестерева Елена
слова

18.01.2008 18:27

Засыпаешь в теплой ванне,
Словно плод в просторной маме,
Словно селезень в тумане,
В жестких гладких камышах,
Слушаешь подводным ухом
Трубный гул, тугие звуки,
Засыпаешь кверху брюхом
Вроде куклы-голыша.

Победил Ламарка Дарвин.
Ты путем рудиментарным
Возвращаешься, май дарлинг,
На мильоны лет назад
К тем, слепым, рожденным ползать,
Тыкавшимся в дно без пользы,
Бившимся прибоем оземь,
Неумеющим сказать.

Снова постигаешь муку
Кистеперо плыть по кругу
Сквозь упругие потуги
К земноводной немоте,
От холодного шипенья
Через сиплый свист сирений
К тошнотворным ощущеньям,
Что слова не те. Не те.

Просыпаешься слезами,
Мерзнешь, но не вылезаешь,
В детский возвратясь экзамен,
Где, мрачнее, чем гроза,
Бабушка тащила санки,
Слезы капали в овсянку,
Слезы портили осанку,
Слезы портили глаза,
Мелкой солью высыхали,
Обжигал кисель в стакане,
И рвало тебя стихами
От бессилия сказать.

все стихи автора




начало (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9) конец
Шаихова Майя

16.01.2008 18:20
ну, Дима, если вы ошибки в комментах исправляете...))))

"А я воздержусь от восторгов" - это, по-вашему, тонко?
а "мазохизм"?

кисель через стекло обжигал, не в бокале ему налили его...

который раз читаю, ритм не нарушен ударения на месте...
Янушевский Дмитрий

16.01.2008 18:44
У меня создаётся впечатление, что все кроме меня, прекрасно знают,
кто является автором данного опуса, и поэтому дружненько его защищают...

Майя, и что в этом грубого? Не говоря уже, что слово "мазохизм"
было написано после Вашего замечания о "грубости"...

Никита, я бы не назвал это "чистым" хореем, схему которого привела Елена...
Место пирихия должно варьироваться. Но в данном произведении
пиррихий используется где попало и как попало...
А заявления о том, что ударение никак не влияет на ритмику,
считаю полнейшим абсурдом.

Брагин Никита

16.01.2008 18:53
Дмитрий, пиррихий тут используется нормально, все ударения совпадают с иктами, сверхсхемных нет. Ударение влияет и определяет ритмику.
Что касается схемы четырехстопного хорея - вот, для первого стиха каждой строфы:

(Х, п) (Х, п) (Х, п) (Х)

Четыре стопы хорея. Из них любам, кроме последней, может быть заменена пиррихием. Может быть только один или два пиррихия на строку, не более (здесь, кажется. не более одного). В некоторых строках пиррихиев может не быть. Четвертый и восьмой стихи каждой строфы завершаются усеченной стопой хорея. Вот и вся схема. Здесь в ней все соответствует.
Янушевский Дмитрий

16.01.2008 19:03
Никита, не говорю об отдельных строках данного произведения!
Ритмика строф в этом стихо отличается, и порой - существенно...
А ритмика всего стихотворения - невыразительна.

Брагин Никита

16.01.2008 19:10
Это лишь пример - отдельная строка. Остальные построены так же. Метрика строф на отличается. А ритмика - она и должна отличаться, это же стихи, а не метроном. На этом с меня достаточно, пусть автор обозначит себя, там, может, еще поговорим.
Шаихова Майя

16.01.2008 19:24
Не имею представления, кто автор.

последовательность была другая...

и еще вы как бы возвысились, говоря о восторгах... если б то, что вы отметили было конкретной ошибкой, а то ведь это ваше восприятие, а оно у всех разное.
Коньков Юрий

17.01.2008 09:03
По некоторым строкам у меня есть вопросы, но вот что нужно отметить здесь - это хороший ритм, без "косяков". Впрочем, если критик убежден совершенно, что стихи плохи, кто сможет его переубедить? Тут уж и кисель не где надо, и ударения нехороши... %))
Янушевский Дмитрий

17.01.2008 12:23
Если появляются стихи не кого-нибудь, а именно того кого надо,
то большинство уверено, что стихи априори неимоверно хороши,
и стоит человеку сказать, что он не испытывает особых восторгов
в отношении оных, как сразу же начинают обсуждать его личность -
"...грубый такой, невоспитанный, с ним дело невозможно иметь..." (c)


Повторюсь, из ритма отдельных строк складывается ритмика строф,
которая и составляет ритмику всего произведения в целом. А здесь
использование пиррихия в отдельных строках носит спорадический
характер - на одно восьмистишие, т.е. строфу приходится то одна,
то две строки с пиррихием, причём их местоположение в строфе
произвольно... Проще говоря, "где слепилось, там и прилеплено."


Странно, вроде бы все знают русский язык и прекрасно понимают,
что порядок слов имеет решающее значение для смысла фраз,
но делают вид, что слова могут располагаться в любом порядке...
Я же не высказывал, в отличие от Елены Пестеревой, сомнения
насчёт фразы "слёзы портили глаза" - здесь всё абсолютно чётко
и нет никаких двусмысленностей, поскольку по правилам языка
всегда исходят из того, что никаких инверсий в предложении нет:
"слёзы" что делали? - Портили... Портили что? - Глаза...
А вот с "киселём" дело обстоит совсем иначе. Чтобы не вызывать
лишних вопросов, эта фраза должна звучать, примерно, так -
"кисель в стакане обжигал..."

Брагин Никита

17.01.2008 20:24
Ну, кисель-киселем, это автор объяснит лучше меня, а вот насчет пиррихиев, чтобы не возвращаться - их расположение и количество в строчках и обязано быть произвольным. В противном случае наступает обеднение ритмики. Вся русская классика (в силлабо-тонических метрах) построена на этом принципе. Вот пример:

Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна

Расклад по стопам:

Х - Х - Х - Х
П - Х - П - Х
П - Х - Х - Х
Х - Х - Х - Х

В следующих строфах порядок и количество пиррихиев меняются. Изменения идут от строфы к строфе, от строчки к строчке, без упорядоченности.
Янушевский Дмитрий

17.01.2008 23:33
Никита, если исходить из Ваших слов, то в русской классике
нет ни одного стихотворения с чётким (постоянным) ритмом,
а если в стихотворении как попало не использовался пиррихий,
то это произведение, наверняка, имеет обеднённую ритмику...
Приведенная Вами схема не точна, кое-где не хватает слогов.
Вот схема первых восьмистиший стихотворения Пушкина "Бесы":

х - х - х - х -
п - х - п - х
п - х - х - х -
х - х - х - х
х - х - х - х -
п - х - х - х
х - х - п - х -
х - х - п - х

х - х - х - х -
х - х - п - х
х - х - х - х -
х - х - п - х
х - х - х - х -
х - х - х - х
х - х - х - х -
х - х - п - х

Как видно из представленной схемы, в восьмистишиях
совпадают 1-ая, 5-ая и 8-ая строки - это и позволяет
стихам держать, так сказать, ритмический строй...
А вот схема двух первых строф здешнего опуса:

п - х - х - х -
х - х - х - х -
х - х - п - х -
х - х - п - х
х - п - х - х -
х - х - х - х -
п - х - х - х -
х - х - п - х

п - х - х - х -
х - х - п - х -
п - х - п - х -
х - х - х - х
х - х - х - х -
х - п - х - х -
х - п - х - х -
п - х - п - х

В восьмистишиях совпадают только первые строки...
Так в каком из двух примеров обеднённая ритмика?
Думаю, комментарии излишни...

начало (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9) конец




{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}



Новые произведения:
Мялин Владимир 15:07
Долгушин Юрий 11:09
Фишкин Виктор 22:42
Полюшко Ирина 21:17
Ахадов Эльдар 21:12
Алисов Владимир 17:31
Габриэль Александр 15:55
Райкин Витольд 11:48
Зорингер Генрих 11:36
Фомин Владимир 09:29
Волчек Дмитрий 09:29
Рушклион Леон 08:11
Пеньков Влад 05:07
Эндин Михаил 19:29
Песочина Эмилия 18:33
Мялин Владимир 14:19
Гулинкина Ольга 12:26
Лобанов Николай 11:34
Стрелец Вик 00:26
Гридин Сергей 18:15
еще

Партнеры:
Большой Литературный Клуб

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2013
php+sql dAb 2003-2005
Техническая поддержка -
пишите_в_теме_rifma-help