мобильная версия [альфа]
логин пароль регистрация
кто тут=>


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
рейтинги/ ленты/ общий форум / стихотворение на удачу /
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новости
Анонсы событий

Конкурсы поэзии
Спасибо Вам

+


Общий форум
СИНДРОМ ИНТЕРНЕТА

20.12.2006 12:16

После некоторого размышления, решил перенести сюда из блога эту заметку, по причинам, что блоги у нас практически не читаются, а тема, как мне кажется, касается того, для чего мы здесь, собственно и собрались.
Одна просьба: давайте поговорим об этом с ясной головой и без обычных перехлестов и переходов на личности. Попросту говоря, устроим консилиум для того, чтобы опредлить:
существует ли такой синдром, или нет.

"Как ни печально, но приходится констатировать. Мои стихи больны. Многие.
У них синдром Интернета. Я увидел это только тогда, когда готовил к печати книжку.
Болезнь их проявилась внезапно и стала видна, когда один за другим стихи отказывались становится в разделы, отведенные для них. А отказывались они по одной причине, - я их пытался прочитать глазами человека, который ни сном ни духом не ведает, что есть мировая паутина, что в этой паутине есть куча литературных сайтов, и что на этих сайтах огромные сонмы пишущей братии выставляют свои творения. Глазами человека, который не ведает, что там уже сложилось определенное мнение о подходах к поэзии и манере написания, что хорошо и что плохо, о чем нужно писать и что, как говорится, является моветоном.
В первую очередь выпали стихи, написанные в спешной погоне за вечно уходящим паровозом, который называется «ленты произведений», когда потный вал вдохновения окатывает тебя всякий раз, когда нужно мелькнуть в этой всеобщей тусовке, во-первых, чтобы не забыли, во-вторых, чтобы получить очередную порцию «одобрянса». Нет, что-то из того, что можно было как-то исправить и переделать, я исправил и переделал, но многое просто переделке не подлежало.
Потому что второй признак болезни моих стихов, которые уже нельзя переделать – сиюминутность их существования. Потому что они были уместны по написанию именно «здесь и сейчас» как отклик на события или полемики, происходившие в сети, и совершенно неизвестны остальному непрогрессивному человечеству.
Но более глубоко были больны те, в которых синдром Интернета проглядывался только при внимательном прочтении. Эти стихи были ладны и симпатичны, но внутри представляли из себя изящные безделушки, сделанные на потребу канонам, существующим здесь, канонам, которым изначально сопротивляешься, но потихоньку, иногда неосознанно, а иногда сознательно уступаешь. И где-то начинаешь подпускать красивости, где-то втыкаешь к месту и не к месту «цитатность», - ведь прислонение к великим именам и событиям разных эпох, запечатленное в творениях, одно из непременных условий залога успеха у нас здесь.
Каюсь, как я ни полол сборник, все равно сорняки в нем остались, - рука не поднялась убирать вещи, к которым привык, как к родным.
А все-таки, может это мне просто мнится, и никакого такого синдрома нет?
А?"


написал Коркин Владимир



все стихи автора




начало (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8) конец
В.Экспресс

21.12.2006 08:02
Хочу добавить. Можно ли про человека, который знал английский, а затем, к примеру, выучил шведский, русский, японский сказать, что он стал более унифицированный?
На "Рифме" в среднем /хотя, что такое в среднем - "температура по больнице в среднем 36.6, а трупы продолжают выносить":))/ стихов котрые меня радуют я встречаю несколько в день, а в реале раз в несколько месяцев :((. Потом "Рифма" это одно, а вот на "Стихире" у меня дневник-склад, где есть явно слабые стихи, которые никогда печатать не буду, но и убирать не намерен, поскольку они позволяют судить о моём росте.
Глейзер Имануил

21.12.2006 09:05
Володя, проблема на 90% личная, локальная, частная.
Её истоки где-то тут:
1. плодовитость автора
2. интеллектуальный кругозор
3. общий уровень культуры
4. калибр графоманского гена
5. условия реальной жизни
6. инетная среда обитания
7. качественный состав референтной группы
8. сбалансированность самооценки
9.степень вовлечённости в литературный реал
10. личная шкала ценностных ориентаций

Подумай - чем отличается время нашей молодости от нынешнего? И сразу всё ясно: если принять СПРОС НА ПОЭЗИЮ за 100%, то тогда он был не менее 300%, а ныне - меньше 1%. КТО НАШ ЧИТАТЕЛЬ? Кто обладатель нашей книжки? СОБРАТ ПО ПЕРУ. Этим же всё сказано, Володя! Организуй свой вечер в Москве - в Особняке у Артиса, в Булгаковском доме у Коровина, в Политехническом музее, кто придёт? Стихирец, рифмянин,
термитник... Да и по тиражам видно же! На Стихире - 100 000 авторов, а попробуй продай там хоть 1000 своих книжек - замучаешься и не продашь.
ИНЕТ мам по себе ни в чём не виноват.
Выражения "идти на поволу, писать на потребу..." старше инета на ....пять тысяч лет! Зуб даю! :)

Короче, болезни надо искать не в интернете, а в себе.
А интернет - очередная реализация человеческого разума, гения. ВИВАТ!
Мельник Александр

21.12.2006 12:33
Меньше надо суетиться, господа, и побольше работать над своими нетленками. Слушать свой внутренний голос, а не рёв толпы. Не льстить бездарям и попсовикам.
Попсовая «менструация строчек» давно залила у нас литературу, и бумажную, и сетевую. Почему? В первую очередь потому, что она востребована. Проблема не только в дешёвых литераторах, но и во всеядных читателях. «Рифма.ру» – не исключение. Всеядность тут – следствие взаимного оценивания. В сети далеко не каждый автор предпочтёт одну суровую оценку потоку льстивых откликов. Суета, суета... Отсюда поздние прозрения и разочарования.
Коркин Владимир

21.12.2006 13:41
Саша, так в том и фишка, что пока ты не останешься один на один с написанным, пока ты не посмотришь на себя любимого со стороны, гул толпы будет глушить и голос твоего разума и голос твоего сердца, а не слыша их, трудно не впасть в грех суеты, который и порождает попсовость.
Коркин Владимир

21.12.2006 13:53
Имыч, ты как всегда прав. Но проблема все-таки комплексная. И взаимовлияние инета и автора сегодня прямое. Кто-то, читая других и слушая, что говорят по его поводу эти другие, впитывает, анализирует и делает ваыводы, чтобы идти дальше. А кто-то воспринимает все это как единственную реальность и попадает под влияние тусовки.
А насчет востребованности поэзии - это отдельный разговор. Реальность меняется. Искусство видоизменяется и приспосабливается к этой изменяющейся реальности. Это диалектика развития и ничего с этим не поделаешь. Возможно, скоро появяться новые формы подачи продукта искусства потребителям (извини за кулинарный слэнг, но он точно отражает положение дел).
А издание книг и тиражи... Я пока вижу в этом только фактор самореализации (для нас, не приобщившимся к "большой литературной тусовке"), как подведение некоего промежуточного итога сделанному. То есть, как-то упорядочить сделанное, выделить то, что на взгляд автора, является законченным и стурктурировать материал. Я не обольщаюсь и думаю, что 300 экземпляров, которые заказал издательству, просто раздарю тем, кому интересно что я делаю. А там, как говорят, поживем - увидим.
Никитин Евгений

21.12.2006 14:08
Об этом я писал еще черти когда
http://www.lito.ru/rprint.php?id=2112
Родозинская Инна

21.12.2006 14:52
Спасибо, Володя, тема очень актуальная и нужная. Мне близка ваша точка зрения, а также мнение Никиты и Александра Мельника. Синдром, безусловно, существует, и на мой взгляд, он опасен, ибо создает иллюзию некоей личной "талантливости", что во многих случаях далеко от реальности.. Ощущение себя поэтом (благодаря дифирамбам и комментам) и вообще, творческая кухня -это нечто настолько эйфоричное, засасывает вмиг.
С одной стороны, это может стать отличным стартом и стимулом для творческого роста, однако, можно быстро увязнуть, запутаться...Мне кажется, многое здесь зависит от целей, и от подхода. Если автору важна прежде всего тусовка и общение, здесь проблем, наверное, и не возникнет. А чем серьезнее цели, глубже потенциал, тем жестче и ответственнее должно быть отношение к самому себе, нужно постоянно быть начеку )) Ибо инет, при всех его многочисленных плюсах, это постоянная суета, нужно все время "что-то писать", "быть в обойме", служить своей популярности и т д. А всякое нормальное творчество нуждается в паузах, перерывах, периодах размышления и переработке информации. А вот этого сетевая поэзия как раз таки и не любит :) Проще говоря, извольте быть в тонусе, поэт!
Видимо, это и рождает большое количество стихов -однодневок и так называемых "навеянных". Одни быстро творят, другие так же быстро читают, а быстро -это часто мельком, бездумно, чтобы всех охватить, все успеть, никого не обидеть. Грустная картина, однако...
Поэтому я вот когда что-то пишу, на сайтах не появляюсь, никого не читаю, и наоборот, читаю, впитываю, но не пишу. У каждого наверное, вырабатывается свой подход, чтобы " не вредило делу". И все равно, бывает, пишешь иной раз, и ловишь себя на мысли "а что подумают, что скажут?" -просто кошмар)) При том, что на сайте есть действительно великолепные вещи, и прекрасные авторы, и так называемая сетевая поэзия несет в себе много прогрессивного и замечательного, я за всем известный классический подход: писать то, о чем невозможно не написать, не суетиться, не гнаться за сроками, давать стиху "отлежаться" в столе и т. д, и не поддаваться на провокации :)) Выкинутое "сырье" в виде недоосмысленного и недочувствованного -это, на мой взгляд, неуважение к читателям, да и собственное удовлетворение вряд возникнет...
И слушать всегда себя (пусть вразрез с мнениями других), собственная душа, она не обманет...
Коркин Владимир

21.12.2006 17:56
А что, Евгений, за три года что-то изменилось?
По-моему, так все проблемы те же самые. Просто, думаю, есть смысл иногда возвращаться к ним, чтобы карась не дремал. Смена поколений в сети происходит быстрей, чем в реале. За три года здесь появилась масса новых имен, и наступают они на те же грабли.



Все в точку, Инна. Синдром лечится довольно тривиально:
относится к себе по гамбургскому счету, и не вредить ближнему ни лестью, ни завистью. Вот только каждый ли готов к этому?
Кузнецов Джелал

22.12.2006 01:33
В Сети, Mon Ange, всё та же суета -
тьмы пишущих,
читающих помене.
Всё те же темы – деньги да любовь,
политика, религия, природа.
Но, Первых нет.
И хорошо, что нет.
Зато талантов, знаешь – пруд пруди.
Да почитай, что – все!
По крайней мере,
так каждый думает - и пишет, пишет…
Одни - без прописных и препинаков,
с идеею понятной только им.
Другие же напротив –
свой талан,
большой иль малый,
но зачем-то данный,
меняют на сестерции похвал
и иногда поют такие песни,
что сами голос свой не узнают.

Ах, впрочем, это правильно, Mon Ange!
Мир и хорош своим разнообразьем.
Пусть расцветают тысячи цветов
И миллион рифмованных созвучий!
Быть Первым, больше, чем талант – судьба!

2005
Кузнецов Джелал

22.12.2006 01:43
Володя прав. Описанный им синдром Интернета существует. Мне повезло, что я вышел в сеть, имея примерно 2-х годичный запас написанного. Поэтому публикация на сайте имела положительное влияние на подготовку книги - советы, исправление опечаток, рейтинговая оценка и пр. Дальше буду стараться не бежать за паровозом "чтоб не забыли".
В КОРКИН - крупное явление и я уверен, что его тревога относительно своих стихов преувеличена, и только настоящий поэт мог задуматься над этой проблемой и сказать об этом вслух. Молодец.
Уверен , что книга его будет замечательной!
начало (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8) конец




{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}



Новые произведения:
Шенфельд Ольга 00:01
Лобанов Николай 23:21
Зорингер Генрих 23:11
Райкин Витольд 19:07
Элго Маргарита 18:58
Тюренков Василий 12:48
Алисов Владимир 22:25
Мялин Владимир 20:14
Максимычева София 16:44
Фомин Владимир 14:41
Трифонова Алёна 11:58
Чулочникова Светлана 10:25
Сандомирская Александра 09:45
Ахадов Эльдар 09:21
Полюшко Ирина 22:19
Хамзина Мария 22:14
Тищенко Михаил 12:33
Цаголова Лаура 12:27
Казарян Марианна 22:33
Гулинкина Ольга 20:37
еще

Партнеры:
Международный Грушинский Интернет-конкурс

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2013
php+sql dAb 2003-2005
Техническая поддержка -
пишите_в_теме_rifma-help