мобильная версия [альфа]
логин пароль регистрация
кто тут=>


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
рейтинги/ ленты/ общий форум / стихотворение на удачу /
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новости
Анонсы событий

Конкурсы поэзии
Спасибо Вам

+


Общий форум
СИНДРОМ ИНТЕРНЕТА

20.12.2006 12:16

После некоторого размышления, решил перенести сюда из блога эту заметку, по причинам, что блоги у нас практически не читаются, а тема, как мне кажется, касается того, для чего мы здесь, собственно и собрались.
Одна просьба: давайте поговорим об этом с ясной головой и без обычных перехлестов и переходов на личности. Попросту говоря, устроим консилиум для того, чтобы опредлить:
существует ли такой синдром, или нет.

"Как ни печально, но приходится констатировать. Мои стихи больны. Многие.
У них синдром Интернета. Я увидел это только тогда, когда готовил к печати книжку.
Болезнь их проявилась внезапно и стала видна, когда один за другим стихи отказывались становится в разделы, отведенные для них. А отказывались они по одной причине, - я их пытался прочитать глазами человека, который ни сном ни духом не ведает, что есть мировая паутина, что в этой паутине есть куча литературных сайтов, и что на этих сайтах огромные сонмы пишущей братии выставляют свои творения. Глазами человека, который не ведает, что там уже сложилось определенное мнение о подходах к поэзии и манере написания, что хорошо и что плохо, о чем нужно писать и что, как говорится, является моветоном.
В первую очередь выпали стихи, написанные в спешной погоне за вечно уходящим паровозом, который называется «ленты произведений», когда потный вал вдохновения окатывает тебя всякий раз, когда нужно мелькнуть в этой всеобщей тусовке, во-первых, чтобы не забыли, во-вторых, чтобы получить очередную порцию «одобрянса». Нет, что-то из того, что можно было как-то исправить и переделать, я исправил и переделал, но многое просто переделке не подлежало.
Потому что второй признак болезни моих стихов, которые уже нельзя переделать – сиюминутность их существования. Потому что они были уместны по написанию именно «здесь и сейчас» как отклик на события или полемики, происходившие в сети, и совершенно неизвестны остальному непрогрессивному человечеству.
Но более глубоко были больны те, в которых синдром Интернета проглядывался только при внимательном прочтении. Эти стихи были ладны и симпатичны, но внутри представляли из себя изящные безделушки, сделанные на потребу канонам, существующим здесь, канонам, которым изначально сопротивляешься, но потихоньку, иногда неосознанно, а иногда сознательно уступаешь. И где-то начинаешь подпускать красивости, где-то втыкаешь к месту и не к месту «цитатность», - ведь прислонение к великим именам и событиям разных эпох, запечатленное в творениях, одно из непременных условий залога успеха у нас здесь.
Каюсь, как я ни полол сборник, все равно сорняки в нем остались, - рука не поднялась убирать вещи, к которым привык, как к родным.
А все-таки, может это мне просто мнится, и никакого такого синдрома нет?
А?"


написал Коркин Владимир



все стихи автора




начало (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8) конец
Сафронова Анастасия

20.12.2006 16:00
Галина, множество пародий рождается именно внутри того или иного сайта, даже от второсортных стихов - бывают первосортные пародии, но также бывают и третьесортные -такое тоже существует.
Володя,
на мой взгляд это проходящее, и главное чтобы Автор заметил то, что с ним происходит. работая на публику - можно разбазарить свой истиный талант, если он есть, конечно, а можно и наработать определенную технику и технологию, которая также необходима для написания стихов. Болезнь лечится, Володь, таким способом которым воспользовался ты.:) отличил ведь где истина, а где что-то рядом.:о) Значит, всЕ достаточно просто.
Гридина Галина

20.12.2006 16:12
Настя,
качество пародии можно оценить лишь тогда, когда знаешь оригинал. И какой смысл писать блестящую пародию на никчемный текст? По-моему, это пустая трата времени и сил.
Гридина Галина

20.12.2006 16:16
Пока отвечала Насте, появился Гершов. Здравые мысли, я во многом солидарна с Вами, Владислав. Но хочу добавить.
Тех, кто живет в Сети, надо лечить. Чрезмерное увлечение инетом, замещающее реальную жизнь - это род наркомании. А Коркин, по-моему, поднимал несколько иную тему...
Ребер Николай

20.12.2006 17:05
знакомые размышления.
одно могу сказать, есть такой синдром, но не торопился бы с его оценкой. Она не обязательно отрицательная: в конце концов, много и хороших стихов тоже остались бы ненаписанными если бы не этот "цугцванг" (как Саша Габриель это называет)...
Рабин Анатолий

20.12.2006 17:40
Согласен с Н.Ребером.
Любой автор, который пишет стихи "по потребности", а не создаёт "шедевры" (независимо от уровня) нуждается в собственном ОТК. Если он самокритичен, интернет может оказать ему неоценимую услугу - сопоставить своё мнение о стихах с числом читателей под каждым стихом за год. Не знаю, как это случается, но читатель выбирает из манной каши изюмины. Теперь сопоставьте ваше мнение с мнением аудитории и получите ваше "Избранное".
Только не надо обвинять меня в "Игру на публику": на каждый жанр и уровень - своя аудитория. А без неё нет автора. (Иначе, зачем мы сюда пришли? Не за читателем?)
Сахарова Татьяна

20.12.2006 18:32
синдром, м.б., и есть, но. НО. это же было всегда)
если очень сильно утрировать, то вряд ли крестьянин из села N был в курсе инриг какого-нибудь NN, о котором писал эпиграммы Пушкин или ещё кто-то% сейчас всё иначе, но суть-то та же)
Конечно, при составлении сборника сей факт (не прискорбный, а просто имеющий место быть) учитывать нужно - т.е. более или менее представлять, для кого он делается)) если только "для своих", для тех, кто поймёт, то и экспромты (удачные) будут уместны, как память, если для всех - отбор иной, только и всего))
Брагин Никита

20.12.2006 19:11
Владимир, хорошо, что Вы об этом написали. Мне кажется, что критическое отношение к своим стихам - добрый признак, вне зависимости от того, есть синдром Интернета, или нет. Для многих известных поэтов относительно недавнего прошлого я бы мог предложить термин - "синдром газеты". Суть та же - отклик на ежеминутное, скоропалительный, чтобы в газете "тиснуть". Помню, в 1985 году вскоре после горбачевско-лигачевкого указа о борьбе с зеленым змием в "Правде" появились смешные стиши А.Вознесенского о том же самом... Ну, что поделаешь, все мы люди, все мы грешники.
Интернет представляет ту же опасность для автора, что и любая другая среда - монарший двор, богема, литературное объединение или школа. Может быть, воздействие сети более сильное, более деформирующее? Как знать, я другого воздействия не пробовал, не могу судить.
Но очевидно одно. Стихи должны быть самоценны. Их надо сочинять вне сети и лито, и не для них. Конечно, могут быть стихи "по случаю" - я их альбомными называю - это очень мило и даже полезно любому. Но основная работа идет вне. И лишь потом, когда стихотворение отлежится - его выставляешь. Да и правда, а есть ли разница между бумажным сборником и сетевой страницей? Вот, соберусь с силами и буду чистить свои авгиевы конюшни - и на Стихире, и здесь - столько сора уже накопилось, ужас...
Коркин Владимир

20.12.2006 20:22
Все правильно, что здесь говорится. Я немного о другом. На мой взгляд, суть синдрома в том, что мы начинаем принимать за "шедевру" нечто суррогатное. Онлайн, это нечто напоминающее клубную ночную жизнь, где есть свой образ мышения, своя тусовка, для которой это и есть настоящая жизнь, но на самом деле ничего общего с жизнью не имеющее. Я не о положительных сторонах интернета сейчас, то что он необходим для творческого взросления - для меня - априори. Но в осадке - когда ты попадаешь под его влияние полностью, то воспринимаешь все написанное тобой за единственно настоящее. И только в какой-то момент вдруг видишь, что король голый, а пузырь - мыльный, что многое из того, что написано тобой и принято здесь "на ура", на самом деле именно однодневки, имеющие только отдаленное сходство с настоящим творчеством. Не знаю, может, действительно, как говорил Маяковский "изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды". Вот только у меня появились опасения, - как бы эта рудная выработка моя не превратилась в пустопородные отвалы... Посему и хочу знать, испытывает ли кто-либо нечто схожее по ощущениям...
Коркин Владимир

20.12.2006 20:48
Кстати, вот типичный образчик моего онлайн-творчества, который, кстати, вмещает в себя все, о чем мы здесь говорим, и в то же время, являясь средством борьбы с псевдопоэзией, сам таковой и является:

ШЕДЕВРА СЕТЕВОЙ ПОЭЗИИ

О, как мне хочется сварганить модный стих!
Так хочется, что даже сводит зубы!
Тут нужен джаз!.. Завыли дико трубы,
Открылся занавес...Творю! ...И мир притих...
А я уже строчу в задорном раже
и прут толпой на сцену персонажи
из книжек, из истории...Вон боги
бегут гурьбой, одергивая тоги;
спешат: слегка сконфуженный Конфуций,
два Януса...А пьяный папский нунций,
хлебнув еще в сей толчее и спешке,
под юбку смело лезет Белоснежке...
...А это кто болтается? Харон?
И статуя с веслом? Их - к Ною в лодку!
Пускай плывут, к примеру... на Чукотку!
А ты пока постой, Пигмалион,
Вон там, где дремлют Данте и Сальери,
Ваш выход позже, не из этой двери...

Так, перебойчик ритма замутил...
Теперь пора сюда добавить фени:
Канкретна, мол, в натуре, мля, дебил,
Прикройте свои бледные колени...
А за базар, чешуйчато горя,
Ответят тридцать три богатыря!

Эх, жалко что не знаю языков!
ферштейн сис жюр чавэла фак буэнас
арриведерчи хенде хох лаб венас
шолом текила ай донт ворри плов...

Во понесло!.. До-Соль-Диез-Мажор!..
Ну прям не пир поэзии, а жор!
Мешаю чушь с жестоким реализмом,-
Дали щенок с его сюрреализмом!
Представьте: голубые лесбиянки
Насилуют Годзиллу после пьянки!..

Ну а теперь, во всю эту окрошку
Еще пущу слезы...Совсем немножко.

...Мне все подвластно: шарм и эпатаж,
Слова летят, а я поймал кураж!

И пусть моя повесится Минерва,
Коль кто-то скажет: это - не шедевра!

Показываю ее не в качестве самопиара, а качестве одного из примеров того, что я понимаю под синдромом интернета.
Брагин Никита

20.12.2006 20:59
Владимир, всегда и во все времена за шедевры выдавались суррогаты. Это нормально. Для настоящей оценки творчества нужны годы.
Автор, конечно, должен верить, что он пишет настоящее. Но верить - "по себе", а не по откликам. Отклики - как положительные. так и отрицательные - большой ценности для автора не представляют. Понимаю, что пишу крамолу, но я так думаю. Тут ничего не поделаешь.
И то, что большая часть сочиненного может запросто угодить "в корзину" - совершенно нормально.
"Вечно то лишь, что нерукотворно,
Смерть права, ликуя и губя,
Смерть есть долг несовершенной формы,
Не сумевшей выковать себя." (Д.Андреев)

Кстати, разве не интереснее в какой-то момент взять - и пойти "против течения"? М.б. сеть может быть хорошим "отрицательным" раздражителем - если с этой точки посмотреть... А вообще, трагедии не вижу, нормально, во все времена находились массы сочинений для оклейки стен (Гончаров). И шедевры при этом создавались, только их никогда не было много. Думаю, наше время не исключение.
начало (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8) конец




{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}



Новые произведения:
Тищенко Михаил 11:32
Алисов Владимир 22:08
Глухов Юрий 21:18
Воронцова Тамара 16:51
Островский Семён 21:35
Антонов Геннадий 17:00
Хамзина Мария 16:24
Полюшко Ирина 10:15
Лобанов Николай 23:21
Зорингер Генрих 23:11
Райкин Витольд 19:07
Тюренков Василий 12:48
Алисов Владимир 22:25
Мялин Владимир 20:14
Максимычева София 16:44
Фомин Владимир 14:41
Трифонова Алёна 11:58
Чулочникова Светлана 10:25
Сандомирская Александра 09:45
Ахадов Эльдар 09:21
еще

Партнеры:
Поэтический конкурс «Птица» имени Игоря Царёва

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2013
php+sql dAb 2003-2005
Техническая поддержка -
пишите_в_теме_rifma-help