мобильная версия [альфа]
логин пароль регистрация
кто тут=>


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
рейтинги/ ленты/ общий форум / стихотворение на удачу /
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новости
Анонсы событий

Конкурсы поэзии
Спасибо Вам

+


Общий форум
СИНДРОМ ИНТЕРНЕТА

20.12.2006 12:16

После некоторого размышления, решил перенести сюда из блога эту заметку, по причинам, что блоги у нас практически не читаются, а тема, как мне кажется, касается того, для чего мы здесь, собственно и собрались.
Одна просьба: давайте поговорим об этом с ясной головой и без обычных перехлестов и переходов на личности. Попросту говоря, устроим консилиум для того, чтобы опредлить:
существует ли такой синдром, или нет.

"Как ни печально, но приходится констатировать. Мои стихи больны. Многие.
У них синдром Интернета. Я увидел это только тогда, когда готовил к печати книжку.
Болезнь их проявилась внезапно и стала видна, когда один за другим стихи отказывались становится в разделы, отведенные для них. А отказывались они по одной причине, - я их пытался прочитать глазами человека, который ни сном ни духом не ведает, что есть мировая паутина, что в этой паутине есть куча литературных сайтов, и что на этих сайтах огромные сонмы пишущей братии выставляют свои творения. Глазами человека, который не ведает, что там уже сложилось определенное мнение о подходах к поэзии и манере написания, что хорошо и что плохо, о чем нужно писать и что, как говорится, является моветоном.
В первую очередь выпали стихи, написанные в спешной погоне за вечно уходящим паровозом, который называется «ленты произведений», когда потный вал вдохновения окатывает тебя всякий раз, когда нужно мелькнуть в этой всеобщей тусовке, во-первых, чтобы не забыли, во-вторых, чтобы получить очередную порцию «одобрянса». Нет, что-то из того, что можно было как-то исправить и переделать, я исправил и переделал, но многое просто переделке не подлежало.
Потому что второй признак болезни моих стихов, которые уже нельзя переделать – сиюминутность их существования. Потому что они были уместны по написанию именно «здесь и сейчас» как отклик на события или полемики, происходившие в сети, и совершенно неизвестны остальному непрогрессивному человечеству.
Но более глубоко были больны те, в которых синдром Интернета проглядывался только при внимательном прочтении. Эти стихи были ладны и симпатичны, но внутри представляли из себя изящные безделушки, сделанные на потребу канонам, существующим здесь, канонам, которым изначально сопротивляешься, но потихоньку, иногда неосознанно, а иногда сознательно уступаешь. И где-то начинаешь подпускать красивости, где-то втыкаешь к месту и не к месту «цитатность», - ведь прислонение к великим именам и событиям разных эпох, запечатленное в творениях, одно из непременных условий залога успеха у нас здесь.
Каюсь, как я ни полол сборник, все равно сорняки в нем остались, - рука не поднялась убирать вещи, к которым привык, как к родным.
А все-таки, может это мне просто мнится, и никакого такого синдрома нет?
А?"


написал Коркин Владимир



все стихи автора




начало (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8) конец
Колоусов Сергей

20.12.2006 12:52
Более того, Володя - можно дописать, что тема из блога перемещена в ОФ для того, чтоб мелькнуть в ОФ)))
Ох синдром, опасный... )
Некрасов Игорь

20.12.2006 13:01
Коркин, вопрос настолько философичен имхо, что выходит за рамки общения, предусмотренного тем самым Интернетом. И у меня нет ответа на твой вопрос. Мне есть, что сказать по этому поводу, но ответа нет. Интернет - современность? Значит, ты ведешь речь о синдроме современности? Или ты о поэзии вообще? Тогда как объяснить популярность среди читателей книг Цветаевой, Есенина и т.д.(ты угадаешь список), ведь книготорговцев не обмануть, если бы эти книги не продавались, их бы не было в книжных магазинах, а вот книжек сетевых гениев что-то не видать,- это я к вопросу о поэзии. Гениев не бывает много. Ну, пару-тройку начтем (ты да я, ну, и все, пожалуй). Все остальное - сиюминутный снобитствующий авангард. Стоит ли нам, гениям, париться об этом.Эпоха пройдет, а мы останемся в памяти потомков, погребенными под сотворенными нами памятниками самим себе...)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
На самом деле, не ты первый об этом задумался. Лев Толстой, помнится, сперва сено стал косить, а потом вовсе пропал, Мартин Иден был утоплен автором, поскольку...
н-да, вот пообщаешься с тобой и снова хочется напиться, залезть в форум и насрать кому-нибудь под дверь,- неча, мол, за лакированными дверьми прятаться...не поймут...здесь - не поймут...
Ты как думаешь, есть еще билеты на Титаник?
Тогунов Игорь

20.12.2006 13:01
Володя!
Проблема, обозначенная тобою при формировании сборника – тривиальна. Так и должно быть.
Разве в отсутствии Интернета мы не точно также производим отбор, не соглашаясь с одним, выявляя другое, обозначая слабым третье? Мучаемся, а стоит ли помещать это. Иное кажется нам примитивным, несовершенным, порою крайне слабым, заимствованным, пошлым, дилетантским. И пр. и пр.
Разве это не так, когда мы работаем с рукописью, готовя из неё к публикациям.
Мне думается, что информационные технологи, в частности, интернет, в определенной степени, исключает работу с рукописью, вернее - рукопись становиться информационно, компьюторно обеспеченной.
Не стану говорить об опыте других, но в своей литературной, научной и иной эпистолярной деятельности я уже лет десять как не пользуюсь листком бумаги и ручкой. За исключением случаев, когда нет под рукой клавиатуры – поезд, машина, в местах без доступа к ПК.
Отсюда, черновики (некогда бумажные), трансформируются в черновики информационные. И вот тут, при размывании грани между персональной информационной сущностью авторского черновика и связи с пространством Интернета,
возникает возможность переносить либо совмещать расположение черновика с его демонстрацией.
И тут нет ничего опасного, наоборот повышается ответственность при дальнейшем выборе для истинной публикации.
Правда, если считать любую публикацию в инете окончательно отредактированной, авторской, то тогда необходим тот самый авторский предварительный до размещения отбор. Но это нарабатывается с опытом, пусть даже и «глаз намыливается».
А вот о «потребе», «заимствовании», «подражании» в творчестве - так это тоже естественный, и, мне думается, это необходимая составляющая творческого процесса.
Все дело в степени, что бы за этими элементами не потерялась авторская самобытность.
И, конечно, еще необходимо сказать о внутреннем авторском редакторе, цензоре что ли. Здесь важен и опыт, и чувство такта, и умение переступать через желание сохранить рожденное тобой, но в чем-то ущербное. Здесь важно и мнение читателя, аудитории, правда, я считаю в определенной степени, ибо новое, новаторское не всегда оценивается при первом соприкосновении, порою отторгается. Но это вовсе не значит, что этим якобы закономерным отторжением можно оправдать «авторскую наглость и самоуверенность» (беру в кавычки) размещать, представлять читателю любое слабое произведение или опусы, рожденные умом не в художественной плоскости. Здесь опять выходит на первое место «внутренний цензор автора», его образованность, творческая и критическая смелость, такт и интуиция.
В конечном итоге – творчество всегда процесс и, конечно, важна среда, в которой этот процесс проистекает и задача лишь в одном – не дать среде довлеть над авторской самобытностью.

Коркин Владимир

20.12.2006 13:07
Вот-вот, Сережа! Ведь тикают пульсики-то внутри жадненькие, - вдруг кто скажет: вона, тему-то поднял, глыбища! :)))
А ты согласен с утверждением: главное не победа а участие?


Инек, старина, ты просто забыл, что мы с тобой давным давно забронировали каюты и уже не один год плывем себе по бурным водам. Вот только айсберга что-то никак не видно...:)



Потапова Нина

20.12.2006 13:10
Володя, не буду говорить про остальных,я точно, больна... Когда прочла сборник ,который состоит из 13 авторов,кто со Стихи(ры) кто из других сайтов,но думаю, да,они страдают той болезнью, что описал здесь ты. И когда читаешь их глазами читателя,а в книжке ,вроде и не ты,а кто-то написал,то, да... Получается нкоторые вещи близки тем,кто в этом соку варится..Хотя...каждый читатель находит своего "поэта "или наоборот)))Свои 90 штук сборников я дарю,часть большая осела метрвым грузом. Ввиду того, что печатали в Рязани ,но не Рязань виновата,а тот человек, который взялся за это дело.Куча опечаток, ляпсусы виде стихи одного автора попали к другому, концовка одного стиха попала в начало другого и наоборот название попало в строку дважды...Что-то я расписалась тут,обычно никогда не вступаю в открытую дискуссию.Володь, знаешь, вспомнила свои строчки одного стиха,хочу им закончить:
Вот чем стихи и хороши
Душа диктует – ты пиши!
А умереть им или жить –
Читатель есть… Ему судить!

Коркин Владимир

20.12.2006 13:14
Игорь, я намеренно не написал того, что и хорошего немало. Что интернет дает возможность в онлайне не только читать, но и наблюдать процесс формирования поэтического я зыка и взглядов на творчество, смотреть, как тот или иной автор преодолевает очередной этап своего роста и переходит на другую ступень развития. Все это есть. Но есть и другое. Есть снобизм, когда появляются разного рода "табу" и "неприкасаемые", когда многие пишут соглядкой "а что скажет княгиня Марья Алексевна"?
Кстати, если в интернете одни перехлесты, то в местечковых литературных объединениях "бумажных" авторов - другие. Здесь - новации, эксперименты, авангардизм и пр. и пр., а оттуда внятно попахивает нафталином... :)
Потапова Нина

20.12.2006 13:21
В дополнение ко всему,чем хорош Инет, тем, что здесь столько встретила хороших интересных людей, и это за такое короткое время, когда в реале,может за всю жизнь не встретишь... А так как сейчас почти каждый воторой тут сидит, то, думаю, все "больны",а раз "больны" то поймем друг друга все)))
Некрасов Игорь

20.12.2006 13:24
да-да, все поэты делятся на автомобилистов (сетевых) и пешеходов (бумажных)...и все они люди...вот только откуда появляются летчики, кроты и космонавты, а в основном свиньи,- этого я понять не могу, хотя и немало времени посвятил изучению генетики...хрю-хрю...)))
Колоусов Сергей

20.12.2006 13:24
"Победа" - красивое слово, (хотя порой кажется, что составлено из "по-бедам" :) а может "по" здесь - "после" )

НО:
даже победа в сетевой возне это совсем не то же самое, что участие в серьезной литературе и поэзии.
(Вот так пафосно :) )
Наговицин Владислав

20.12.2006 13:25
Володя.
Чтобы "полоть" бумажные сборники, есть редакторы.
Самому это делать совершенно необязательно.
Плохо то, что хорошего редактора днем с огнем не сыщешь, особенно разбирающегося в поэзии.
Я вот тоже пытаюсь сверстать сборничек и с такой же поблемой сталкиваюсь.
начало (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8) конец




{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}



Новые произведения:
Тищенко Михаил 11:32
Алисов Владимир 22:08
Глухов Юрий 21:18
Воронцова Тамара 16:51
Островский Семён 21:35
Антонов Геннадий 17:00
Хамзина Мария 16:24
Полюшко Ирина 10:15
Лобанов Николай 23:21
Зорингер Генрих 23:11
Райкин Витольд 19:07
Тюренков Василий 12:48
Алисов Владимир 22:25
Мялин Владимир 20:14
Максимычева София 16:44
Фомин Владимир 14:41
Трифонова Алёна 11:58
Чулочникова Светлана 10:25
Сандомирская Александра 09:45
Ахадов Эльдар 09:21
еще

Партнеры:
Международный Грушинский Интернет-конкурс

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2013
php+sql dAb 2003-2005
Техническая поддержка -
пишите_в_теме_rifma-help