мобильная версия [альфа]
логин пароль регистрация
кто тут=>


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
рейтинги/ ленты/ общий форум / стихотворение на удачу /
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новости
Анонсы событий

Конкурсы поэзии
Спасибо Вам

+


Дадашев Борис
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОПЫТЫ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

12.09.2006 16:41

1
Сонатой, незнакомой слуху Шуберта,
Звучала ночь аккордами свиданий.
Над первыми любовными брошюрами
Корпели желторотые созданья.
Разучивали страстные сольфеджио
Безопытно, спонтанно, по наитью.
Фривольные мелодии с надеждами
Переплетались в нотностанных нитях.
И отзывалась ночь грудным регистром
В одном диапазоне с юной нежностью.
И скрадывалось школьных ласк невежество
Чутьём и пылкой жаждой страстных истин.
И складывались вздохи первой свежести
Сонетом любопытного фрейдиста.

2
Сонетом любопытного фрейдиста,
Скандальным – в пику косности заданья,
Стихами недоучки гимназиста
Вписалась ночь в программу мирозданья.
Классические формулы рифмовки –
Как льготы безупречным ветеранам.
А время и душевные мембраны
Желали не обносков, а обновки.
И ночь плодила дерзко муры-Шуры,
Вне лексики традиций, но по нраву
И девушкам, и юношам, на равных
Верстающим любовные брошюры,
Мечтающим и жаждущим нирваны
В блестящей звёздным наворотом шубе.

3
В блестящей звёздным наворотом шубе
Явилась Ночь на ярмарку природы.
Взамен дневных, мирских, базарных шуток
Она была волшбой высокой моды.
Брюнетка, манекенщица от Бога,
На подиум взошла, дразня духами,
И город затаил своё дыханье
В восторге и волнении глубоком.
Лишь шорохов загадочные ритмы.
И Месяц не замешкался в кулисах,
Блестяще приударил за актрисой,–
Красавицей, южанкой колоритной.
В наряде неразгаданной палитры
Ночь на крючке у Месяца повисла.

4
Ночь на крючке у Месяца повисла
Произведеньем живописной спелости,
И у неё не возникало мысли,
Что он лишь часть её волшебной прелести.
Блистательный и в области духовной –
Поклонник молодой не без таланта,–
Он показал ей лунную сонату,
Озвученную некогда Бетховеном.
И Ночь сияла звёздным откровением,
И, отдана лирическим волнениям,
Звучала, облюбованная музами.
Свободное дыханье вдохновения
В сопровожденьи ангелов – мгновение,–
И мы зависли в тайнах этой музыки.

5
И мы зависли в тайнах этой музыки,
Как узники гипноза виртуозов,
Как часть массовки безголосой в мюзикле,
Оцепенев от этих арий звёздных.
И мы зависли со своей программой,
Случайно очутившись в этом сайте,
Оторопели от природной саги,
От иллюстраций к этой мелодраме.
И заполнялись памятные биты*
Подарками смуглянки самобытной:
Очарованьем, искренностью щедрой,
Романтикой и жаждою открытий,–
Как будто Ночь шептала нам: "Любите!" –
И затопляла чувственным крещендо.


*Бит – здесь, единица количества информации



(продолжение на первой странице комментариев)



все стихи автора




начало (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7) конец
Добрицына Ольга

13.02.2007 00:48
Вздыхаю... от удовольствия и... забытого несбывшегося! :)
Дадашев Борис

13.02.2007 01:32
Спасибо, Оленька!
Вздохи по теме женщине к лицу...
Впрочем (о себе), и мужчину они по моему не портят...
Сафин Михаил (Шрайк)

26.03.2007 10:49
И мы зависли в тайнах этой музыки,
Невысказанной чувственной обузой...

- Хорошо, что не навсегда.. :)
Дадашев Борис

30.03.2007 00:11
Спасибо, Михаил!
И мне, помнится, нравилось тогда, что не навсегда..:)
Кузнецов Джелал

24.06.2007 07:00
Прочёл с интересом. Кое-что - в привате +5.
Манкова Татьяна

30.06.2007 12:34
Интересный венок вышел
Основательно проделанная работа. Понравилось, что есть развитие сюжета внутри венка, много ярких строк-жемчужинок
Из замечаний только: (Вашими же словами) "И чувствовалось перенасыщенье" порой внутри венка за очень сложными и красивыми "деревьями" теряется "лес" самого чувства (но это сугубо на мой взгляд, разумеется ). Ещё засомневало слово "метающихся".
А в остальном венок глянулся
Дадашев Борис

26.10.2007 21:03
Кузнецов Джелал:
Спасибо Вам огромное, Джелал!
И Ваш венок сонетов прочитал с большим удовольствием!
Посыпаю голову пеплом - простите за громадное опоздание с ответом...
Дадашев Борис

26.10.2007 21:05
Манкова Татьяна:
По замечаниям:
1."И чувствовалось перенасыщенье ☺ порой внутри венка за очень сложными и красивыми "деревьями" теряется "лес" самого чувства" - А был ли лес, Татьяна? Это был всего лишь первый опыт чувства...
2."Ещё засомневало слово "метающихся"." - привожу строчки где употреблено это слово:
"Голодный дым в метающихся взглядах
Пока с трухлявым страхом не справлялся."
Суть метафоры - "нет дыма без огня", и он должен был уже давно вспыхнуть от голодных, жаждущих страсти взглядов, но эти взгляды ещё стыдливо-трусливо метались... Впрочем, обещаю ещё подумать над этим "метающихся".
Танечка! Огромное Вам спасибо за внимательное прочтение! За доброжелательную критику! За добрые слова! За оценку!
И умоляю, простите меня за столь поздний ответ на Ваш коментарий...
Сытенко Владимир

30.10.2007 20:54
Сразу же извиняюсь, Борис, за прокол - не догадался на кнопочку нажать, хотя и мог бы.
Теперь по-существу.
Великолепный венок сонетов. Подкупают "скрытые" рифмы и замечательные недосказанности. Увлекает чувственный напор - плывёшь, как в бурном потоке.
Но есть, если позволите, замечания:

- конец 5-го сонета не соответствует началу 6-го. На мой взгляд, безболезненно для произведения можно продлить прямую речь в 5-ом сонете -
Как будто Ночь шептала нам: "Любите,
Затопленные чувственным крещендо!" .

- очепятка - в 6-ом сонете (4-ая строка снизу)соедините ЧТОБ,

- начало 9-го сонета нестыкуется с концом 8-го, можно было бы заменить "И" в 9-ом на "НО", как в 8-ом.

Но это моё видение технических деталей, я могу и ошибаться. Решать вам.
А венок у вас получился крепкий. Вы его очень хорошо сплели. А главное, он самобытен и по стилю, и по лексике. Понравился очень. Первый опыт оказался весьма успешным.
С наилучшими пожеланиями.
Дадашев Борис

01.11.2007 04:33
Сытенко Владимир:
Огромное спасибо Вам, Владимир! Я польщён Вашей оценкой моего плетения!
Что касается замечаний:
"- конец 5-го сонета не соответствует началу 6-го"
Здесь в конце пятого нельзя терять энергетику юношеского состояния первой влюблённости, когда и условия вроде благоприятные, и Ночь нашёптывает "ЛЮБИТЕ!" и в тоже время она же, Ночь буквально топит, глушит робкие ещё души нарастанием своего чувственного звучания... И несовпадение конца 5-го и начала 6-го как раз и должно подчёркивать кажующуюся алогичность того, что при таких условиях герои до сих пор не бросились в обьятия друг другу. Другими словами, этим несоответствием закону построения венка я намеренно провожу параллель – последняя строка должна совпадать с первой, но не совпадает\\Ночь должна сближать, и она создаёт условия для раскрепощения чувств, но не даёт сблизиться - оглушает своим громким чувственным звучанием!
«- очепятка - в 6-ом сонете (4-ая строка снизу)соедините ЧТОБ»
Я бы исправил, но к сожалению, то что попало в коментарии уже не редактируется ...
«- начало 9-го сонета нестыкуется с концом 8-го, можно было бы заменить "И" в 9-ом на "НО", как в 8-ом.»
Можно было бы, но тогда потерялось бы ощущение живой ткани повествования. Здесь «И» выполняет свою соединительную функцию. Обратите внимание, вплоть до конца 8-го сонета герои не решаются на страстность. А с первой строки девятого их отношения уже на другом уровне. Но это те же герои, и вместо противопоставления мне показалось более естественным (ведь совершенно очевидно из предыдущих сонетов, что всё к этому вело) соединение, премыкание дальнейшего действа. Кроме того, литературоведческие термины-образы как бы обязывали меня здесь соответствовать. То есть, назревал не кофликт, назревало продолжение, я и сам как будто ждал (кричал про себя «ну же...») этого «И наконец...». И когда героев поставили под конец 8-го на обидный уровень графоманов звучит протестное «НО». И тут же, первая буква 9-го «И» - то есть, ничего не закончилось так бесславно... И поднялись на новый уровень! И СОЕДИНИЛИСЬ со страстным звучанием Ночи!
Ещё раз, Огромное Вам Спасибо, Владимир! И за доброжелательную критику! И за лестную оценку! И отдельное спасибо за отмеченную Вами самобытность венка – дорогого стоит такая оценка!
начало (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7) конец




{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}



Новые произведения:
Трифонова Алёна 12:07
Алисов Владимир 08:07
Самсонов Алексей 22:38
Пеньков Влад 22:31
Экс-Промт Дмитрий 22:17
Максимычева София 21:31
Сорокина Ольга 09:52
Полюшко Ирина 01:37
Гулинкина Ольга 18:30
Гендернис Ирма 18:01
Долгушин Юрий 11:20
Алисов Владимир 23:13
Сенькина Вероника 22:53
Баширов Вячеслав 21:39
Старших Александр 20:08
Волчек Дмитрий 17:19
Беридзе Юрий 16:17
Пеньков Влад 15:00
Таганова Елена 14:56
Мар Евгений 13:29
еще

Партнеры:
Большой Литературный Клуб

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2013
php+sql dAb 2003-2005
Техническая поддержка -
пишите_в_теме_rifma-help