мобильная версия [альфа]
логин пароль регистрация
кто тут=>


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
рейтинги/ ленты/ общий форум / стихотворение на удачу /
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новости
Анонсы событий

Конкурсы поэзии
Спасибо Вам

+


Габриэль Александр
Учитель, воспитай ученика

16.06.2006 17:29

Не всё ль равно: станок или строка; не всё ль равно: хибара или терем...
Учитель, воспитай ученика и век мори, оставив в подмастерьях.
От жара солнца помогает тент; ожог не получить на дне колодца...
Твой ученик тебе не конкурент: несущий воду в небо не взовьется.

Учитель, воспитай ученика. Учи его печали и облому,
поскольку это смертная тоска - внимать хвале, назначенной другому.
Дари ему, учитель, мудрость книг, разумное в его нейронах сея;
пусть вечно будет счастлив ученик, что он неподалёку от сэнсэя.

Твердя ему, что пыль он и слабак, окрестной грязью непрестанно пачкай.
Он будет верен верностью собак, счастливых даже крохотной подачкой.
Задумчив будь. Загадочен слегка. Слегка витиеват и недопонят...
Учитель, воспитай ученика.
Иначе - не оценят.
И не вспомнят.



все стихи автора





начало (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7) конец
Кусимов Рахман

17.06.2006 03:09
Почему-то голос Щербакова слышится:-[
Но стих классный, да)
Шенфельд Ольга

17.06.2006 03:39
Сильно, потому что верно. И написано хорошою
Габриэль Александр

17.06.2006 04:37
Рита Б. - спасибо за Ваши стихи, за все обнаженный нерв, за мощь и горечь...

Татьяна И. - в принципе, я и ожидал подобных возражений по предмету самого стихотворения. И потому сразу скажу, что я даже не пытался что-либо обобщать и подгонять под готовую схему. Безусловно, отношения между Учителем и Учеником традиционно описываются двумя базовыми сценариями: 1 - благородный учитель и благодарный ученик. Самый распространенный сценарий. И я благодарен судьбе, что многие из моих наставников по школе, институту, работе и жизни были именно такими: искренними, горячими альтруистами, приносящими ученикам частицы себя. 2 - благородный учитель и неблагодарный ученик-предатель. Линия, восходящая к Иисусу и Иуде, и многократно повторенная в мировой литературе и искусстве.

Однако помимо этого я лично сталкивался и с примерами жестокого эгоизма учителей, их стремлению задавить ученика авторитетом, втоптать последнего в грязь, использовать его талант и умения себе в угоду. Встречался и в науке, и в поэзии. А раз это есть - то об этом можно писать. И нужно писать, я думаю. Я неправ, Таня?

Женя М - спасибо за легкий экспромт, но вот Брюсова как раз недолюбливаю, если честно... :-)

Лена Ш. - спасибо тебе!

Им - ну ты прямо исследование целое провел... :-) ЗдОрово! Но все равно у АА образ учителя - позитивен насквозь...

Рахман - спасибо, рад тебе! А сравнение с МЩ для меня просто лестно.

Оля Ш. - спасибо большое, Оленька!
Кокотов Борис

17.06.2006 05:03
отлично, Саша!
ясный четкий стиль, полностью развита и элегантно оформлена тема, трэйд-марк ирония, ударная концовка
- так держать!
Ильина Татьяна (Босоножка)

17.06.2006 05:48
Саш, я вообще считаю разговор с позиций "прав - не прав" не только не конструктивным, но и... (- кому это нужно и зачем...?) - лично мне интересно знать мнение отличное от моего, ( а м.б. и не отличное... - потому как думаем об одном, но излагаем по-разному...)
Вот это - за базис, - о кей?
Тема настолько сложна (повторяюсь...), что я и не пыталась что-либо утверждать, я лишь поделилась некоторыми своими мыслями... (Думаешь, мне везло всю жизнь с учителями?... - В одной же мы стране росли и воспитывались...) Школа, высшая школа... - старший брат мне с начальной школы привил правило: с милицей, врачами и учителями спорят только идиоты, потому что это просто бесполезно! (надо заметить для полной ясности, что брат старше меня почти на 10 лет...)
Но позже я сама работала учителем много-много лет... - потому и зацепила глубоко меня эта тема...
Всё дело в том, что говорим мы с тобой, Саш, об одном и том же... Просто я считаю, что не все отношения можно определять как отношения учителя и ученика... - это одна сторона, другая - можно учить (либо учиться...) то же разным вещам - одни учат побеждать, а другие учат не сдаваться, третьи учат вовсе - уходить от борьбы...
Я хотела сказать лишь о том, что так или иначе (а мы все здесь давно не дети...) мы не имеем права перекладывать ВСЮ ответственность на учителя... - у каждого всегда есть в жизни шанс сделать собственный выбор - и тот, кто способен на сознательный выбор никогда не будет обвинять учителя - он и не вспомнит скорее всего того, кто для него таковым не стал...
Разве не так, Саш?...
У нас у всех были любимые учителя и не любимые (при чём у каждого свои! Даже у одноклассников, однокурсников и т.д.... ) Более того - у одного и тоже учителя зачастую
вырастали ученики самого разного уровня, а порой и вообще - антиподы...
Тема очень глубока... бездонна просто... - я не против твоего мнения... -
я посчитала, что ты этой темы лишь слегка коснулся... слегка обозначил одну из граней... А вот глубины... увы... я, к сожалению, не обнаружила... - имхо, конечно...
Ильина Татьяна (Босоножка)

17.06.2006 06:08
Я бы никогда не назвала учителем того, кто лишь использует и не даёт возможности роста... Я бы никогда не назвала учителем того, кто лишь нянчится всю жизнь, а не помогает найти себе достойного последователя для дальнейшего роста своего ученика... Но это - в самом широком смысле слова Учитель, конечно...
(Согласись - было бы смешно, если б наши учителя ещё в школе старались нас оставить возле себя, а не готовили бы к высшей школе и выбору профессии...)
Раньше было такое удивительно точное слово - подмастерье... - Но это был уже совсем иной уровень отношений. Ведь не для каждого из подмастерья мастер становился учителем, и не каждый из подмастерий считал мастера, у которого учился, учителем... - он пришёл взять, как можно больше, чтобы двигаться снова к своим целям...
А вот система обучения - это уже вообще другая тема...
Учителя тоже бывают талантливые и бесталанные при одной и той же ситсеме...
Думаю, что выразила достаточно ясно своё мнение... - разве оно отличается от твоего в принципе, Саш?...
Уверена, что - нет...
А в сказанном и мотивировка моих предыдущих коментов...
Только то... :)
Знаешь, мне не понравилось, что ты предполагал какую-то подобную реакцию и писал под неё... - не стих значит получился, а провокация?... :) - или я что-то не так поняла?...
Ильина Татьяна (Босоножка)

17.06.2006 06:16
Саш, заголовок... - мне показался не совсем удачным уже потому, что звучит как призыв...- а потом под ним такой текст...
Мне очень понравилась мысль о заголовках у Олега Блажко
(не помню где... - в откликах на коменты...), - сама давно использую заголовок, как направляющую...)))
Это мощный достаточно приём для творчества, для усиления акцентов...
(Впрочем, - я лишь делюсь соображениями... и ни на чём не настаиваю...)
Ильина Татьяна (Босоножка)

17.06.2006 06:47
И ещё...
той же самой темы только в прозе я уже касалась... - "ледниковый период" у меня на Стихире...-
манипуляторы всю жизнь подбирающие себе удобный материал и пытающиеся выжать из этого материала, как можно больше собственных удобств... - разве это учителя?!...
Слишком жирно им будет, если мы их так называть станем...
А выбирать (увы... - методом проб и ошибок... - такова жизнь...) мы всё-таки обязаны сами и сами должны отвечать за свои ошибки...
Глейзер Имануил

17.06.2006 06:49
Нет, Саша, я просто вспоминаю стихи, а в саму "педагогику" вдаваться не собираюсь, - мы ж на поэтическом сайте, а не в "Учительской газете":))
Да, для меня слово Учитель изначально позитивно. А все уродсва советской иделогизированной ханжеской педагогики я прекрасно знаю, но если и вспоминаю, то с омерзением... Не будем путать, - это я к Танечке, обращаюсь, - профессию, призвание, большую и маленькую букву...Будь то наука или искусство, везде с лихвой проблем и уродств...Твоё стихотворение, Саша, в русле твоего творчества, и Боря Кокотов сказал об этом предельно точно!
А я вот ещё стишок вспомнил... ЩАС!
Глейзер Имануил

17.06.2006 06:56
Борис Пастернак

Брюсову

Я поздравляю вас, как я отца
Поздравил бы при той же обстановке.
Жаль, что в Большом театре под сердца
Не станут стлать, как под ноги, циновки.

Жаль, что на свете принято скрести
У входа в жизнь одни подошвы; жалко,
Что прошлое смеется и грустит,
А злоба дня размахивает палкой.

Вас чествуют. Чуть-чуть страшит обряд,
Где вас, как вещь, со всех сторон покажут
И золото судьбы посеребрят,
И, может, серебрить в ответ обяжут.

Что мне сказать? Что Брюсова горька
Широко разбежавшаяся участь?
Что ум черствеет в царстве дурака?
Что не безделка — улыбаться, мучась?

Что сонному гражданскому стиху
Вы первый настежь в город дверь открыли?
Что ветер смел с гражданства шелуху
И мы на перья разодрали крылья?

Что вы дисциплинировали взмах
Взбешенных рифм, тянувшихся за глиной,
И были домовым у нас в домах
И дьяволом недетской дисциплины?

Что я затем, быть может, не умру,
Что, до смерти теперь устав от гили,
Вы сами, было время, поутру
Линейкой нас не умирать учили?

Ломиться в двери пошлых аксиом,
Где лгут слова и красноречье храмлет?..
О! весь Шекспир, быть может, только в том,
Что запросто болтает с тенью Гамлет.

Так запросто же! Дни рожденья есть.
Скажи мне, тень, что ты к нему желала б?
Так легче жить. А то почти не снесть
Пережитого слышащихся жалоб.

1923
_______________________________________________

Великолепные стихи! А кому адресованы? Таком мерзкому в человеческом и гражданском плане человеку. Шутка ли - первый русский поэт, вступивший в компартию...

Молчу...
начало (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7) конец




{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}



Новые произведения:
Чулочникова Светлана 15:53
Максимычева София 07:52
Позднякова Маргарита 22:52
Алисов Владимир 20:04
Александр Копп 18:05
Габриэль Александр 14:28
Песочина Эмилия 23:05
Казарян Марианна 22:29
Фомин Владимир 14:07
Терехин Василий 20:36
Островский Семён 17:12
Алисов Владимир 16:03
Рудаков Дмитрий 00:29
Райкин Витольд 15:46
Баширов Вячеслав 14:19
Тищенко Михаил 08:31
Эндин Михаил 07:55
Зорингер Генрих 23:05
Резина Юлия 22:10
Фомин Владимир 20:39
еще

Партнеры:
Поэтическая библиотека

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2013
php+sql dAb 2003-2005
Техническая поддержка -
пишите_в_теме_rifma-help