мобильная версия [альфа]
логин пароль регистрация
кто тут=>


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
рейтинги/ ленты/ общий форум / стихотворение на удачу /
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новости
Анонсы событий

Конкурсы поэзии
Спасибо Вам

+


Тищенко Михаил
Сыр - Нищий

12.08.2019 01:56

Дыры в сыре

Как случилось родиться однажды в мир,
состоящий, как сыр, из еды и дыр?
Чем ты старше, тем меньше еды, зато
дыр все больше.... Конечно, открыл Платон
идеалы, чтоб страшную пустоту
прикрывать, украшать, наряжать в фату.
Но она - после ласк! - всех съедает, как
паучиха - кончая обедом брак.

Трепетание бабочки над цветком,
арки радуг над озером-молоком,
руки мамы, бездонный отцовский взгляд,
полный яблок и рос босоногий сад,
птичий гам на рассвете и запах трав,
и грохочущей где-то вдали состав,
и зеленая ящерка на камнях,
и травинки в рассыпавшихся кудрях, -

это все исчезает, хотя звучит,
древней ракушкой, прячущей створ в ночи,
если сон не приходит, а пустота
лижет пламенем то, что смогла достать.
Я храню красоту и любовь, зане
прогорают иначе они в огне:
как пожарник с пожаром борюсь, и он -
я не знаю, надолго ли - побежден.


Нищий

Порой увидев нищего в России,
пытаюсь я представить, кем он был,
когда меня с друзьями в ней гнобили
и красный цвет Европу затопил.
Я не злорадствую, нет, я жалею тело
в обносках, изможденные черты:
мы все за что-то платим то и дело
и все идем вдоль каверзной черты.

Один лишь шаг, и ты уже без денег,
один лишь миг, и ты совсем один,
а рядом - процветающий бездельник
и явно обнаглевший господин.
Семья, друзья, наполненная чаша -
все может опустеть, пропасть в момент.
Когда я вижу нищего - мне страшно:
я должен что-то сделать и суметь

не стать однажды столь же неприглядным,
в потребностях - себя не потерять...
Кончено, есть уроды и в нарядах
от кутюрье, а роскоши печать
не избавляет от страданий, боли.
Но так стоять безропотной культёй,
согнувшись и с протянутой ладонью!? -
Нет, лучше смерть и гроб. И крест простой.

все стихи автора





начало (1 | 2 | 3) конец
Тищенко Михаил

13.08.2019 10:32
Вит,
спасибо, такими были и мои размышления, прежде, чем я оставил эту рифмовки в тексте)
Алисов Владимир

13.08.2019 10:34
Витольд, понятно, что слова близкие и одинакового происхождения. Но такая рифмовка встречается и у других авторов, это своеобразный приём. Думаю, что ничего плохого здесь нет.
Тищенко Михаил

13.08.2019 10:47
Володя,
Христианское мировоззрение возникло в обществе каст, где если ты рождался крестьянином, тебе было суждено оставаться крестьянином всю жизнь, а нищета рассматривалась как свобода от социальных обязательств и несправедливостей. Кстати, и семья рассматривалоась, как то что удаляет от бога, да и любовь в нашем понимании - тоже.
С этим я согласен. С этой точки зрения, каждый человек должен стремиться стать нищим, отдать свое последнее обездоленным.
Я так жил приблизительно первые 25 лет моей жизни. В самом прямом смысле. Я делился деньгами,жильем, вещами, временем с первыми встречными. у меня есть этот опыт. И это была совсем не та озлобленная или тупая нищета, которую я часто вижу в нищих.
Очевидно, в стихе ее хватает нескольких строк, чтобы прояснить, что речь идёт не о физической, материальной ниши к, а - о духовной.
Мила и Володя, огромное спасибо, я увидел, что не донес всего, что хотел, до читателя!
Тищенко Михаил

13.08.2019 10:49
* не о физической, материальной нищете, а - о духовной
Алисов Владимир

13.08.2019 11:03
Не знаю, Миша... По-моему в стихотворении ясно идёт речь о реальной нищете. И страх превратиться в нищего вполне понятный, только это не евангельский конечно подход. Но и не все в состоянии становиться аскетами и подвижниками... И нищие конечно бывают обычными пьяницами.
Райкин Витольд

13.08.2019 14:12
Владимир!
Вы пишете, что рифмовка, подобная использованной Мишей, встречается и у других авторов, что это своеобразный приём и ничего плохого в том нет. Что встречается, не спорю, – ещё как часто встречается! – но по большей части как следствие авторской небрежности и очень редко как расчётливый приём. Последний случай явно не наш. Ничего плохого в Мишиной рифме и я не вижу: неспроста назвал её приемлемой. И не видел бы особой нужды на ней заостряться, если бы Миша сам не попросил нас об этом.
А в качестве примера того, как плохие, даже очень плохие рифмы могут стать мощным средством художественной выразительности, я люблю приводить хрестоматийное стихотворение Блока «О доблестях, о подвигах, о славе». Уж Блоку ли было не знать, что рифмы «оглянулась / завернулась», «нашла / ушла» – второсортны, как грамматические, а рифма «снизошла / ушла» – просто тихий ужас: она не только грамматическая, в ней использованы однокоренные слова! И таких нарушений поэтических канонов в стихотворении полно. А в итоге – ощущение абсолютной естественности, искренности горестного высказывания, совершаемого в состоянии такой душевной боли, когда не до канонов. Вот это – гениальный приём.
Алисов Владимир

13.08.2019 14:38
Витольд, да, в стихах можно использовать любые средства вплоть до *неслыханной простоты*. Важен результат. Влад Пеньков например очень многого добивается технически простыми средствами.
Полюшко Ирина

15.08.2019 08:23
У нас в стране нищие — чаще алкоголики.
Есть, правда, армия тех, кто не прочь подтолкнуть одинокого или слабого человека к краю.
В СССР бомжей не было. Нельзя было пропить квартиру.
Злоупотребляющих не увольняли с работы. Говорили: «Воспитывайте коллективом.» Тунеядство наказывалось.
Вытрезвители, ЛТП были. А теперь у нас в городе даже наркологическое отделение закрыли. Везут в больницу, где они дебоширят, ломают оборудование и небезопасны для персонала и других пациентов.
Тищенко Михаил

19.08.2019 23:07
Ирина, я на себе испытал, как боролись с тунеядством и кого считали тунеядцем.
Квартиру пропить было нельзя, но можно было спиться. Да и собственности на квартиру не было. Кстати, кооперативную квартиру можно было пропить)
Т.е. можно было делать только то, что разрешалось, а тех, кто делал, что не разрешалось, сначала отправляли в гулаг, а потом - в сумасшедшие дома.
Просто в нашей стране отменяли рабство дважды: в 1861 и после перестройки. Первый раз это закончилось революцией, причем тоже сначала многие бывшие рабы спились и пошли по миру, а второй раз - пока еще не закончилось....
начало (1 | 2 | 3) конец




{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}



Новые произведения:
Эндин Михаил 09:05
Чулочникова Светлана 15:53
Максимычева София 07:52
Позднякова Маргарита 22:52
Алисов Владимир 20:04
Александр Копп 18:05
Габриэль Александр 14:28
Песочина Эмилия 23:05
Казарян Марианна 22:29
Фомин Владимир 14:07
Терехин Василий 20:36
Островский Семён 17:12
Алисов Владимир 16:03
Рудаков Дмитрий 00:29
Райкин Витольд 15:46
Баширов Вячеслав 14:19
Тищенко Михаил 08:31
Эндин Михаил 07:55
Зорингер Генрих 23:05
Резина Юлия 22:10
еще

Партнеры:
СТИХОФОН

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2013
php+sql dAb 2003-2005
Техническая поддержка -
пишите_в_теме_rifma-help