мобильная версия [альфа]
логин пароль регистрация
кто тут=>


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
рейтинги/ ленты/ общий форум / стихотворение на удачу /
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новости
Анонсы событий

Конкурсы поэзии
Спасибо Вам

+


Дариус Александр
Машина времени

02.07.2018 16:53

Машина времени

Машина времени, конечно, миф
несбыточный, но разве мы однако
не путешествуем на ней в сознанье нашем
с конкретностью предметной и прямой,
вообразить какую только можем?..
Как далеко мальчишками вперед
мы заносились и встречало нас
то будущее - как и ожидалось -
умно и основательно во всем,
полно и благородства и величья.
И женщины, что ангелы в раю,
с соратниками верными впридачу
в награду были нам за те старанья...
Когда же (не в сознании а) впрямь
мы будущего этого достигли,
то оказалось скроено оно
из серых утр, немых больничных будней,
жены, уставшей от пустых забот
и выслуги законной чин по чину...
Так как же, господа, - бранимся мы -
каналья-лоцман, верно, спутал курс,
ошибся, мол, на целую эпоху.
А тот, знай, улыбается в ответ
(из глубины колодезной сознанья)
и предлагает отвезти назад
в то лето бесконечное когда
мы начинали этот путь нелегкий
в порыве невозможном... Вот оно -
трава звенит под ветром на лугах,
дубы в зеленогорье на опушках,
рабочие в оранжевых жилетах
хлопочут у дороги. Отчий дом.
О как покойно в нем, о как надежно...
И мнится надо всем, над целым миром
в вечернем небе крылья распластав,
уснули птицы.


Люмьеров век

Нью-Йорк, Манхаттан, сотню лет назад...
Как эпизод какой-то заведенный,
Люмьеров век, а может малость позже,
Но все одно – тапер, кино немое,
И улица , как есть, во всю длину...

Вот девушка вся в белом мне навстречу –
Выстукивают землю каблучки
Так весело и звонко, что невольно
Захочется идти за ней и слушать
Весеннюю на улице капель.
Эй, маленькая женщина, постой!
Но маленькая женщина не смотрит
И золотая радуга прически
Уж растворилась в золоте другом –
Торговых вывесок, стекла и красок,
Господ нарядных и в ливреях слуг,
Автомобилей юрких, бестолково
Снующих взад-вперед по прекрестку,
Посудин ржавых, по Гудзону вниз
Плывущих мирно сквозь высокий полдень
И, наконец, небес над головой,
Что золотом округу затопили...

А я, что я? Неужто впрямь когда-то
Был на Земле? Когда вдруг со Второй
Небесной или Звездной Магистрали
Сюда свернул, кого совсем не ждали,
Чтоб девушку всю в белом лицезреть
И вирши сочинять, сопливые на треть …


2005

все стихи автора




начало (1 | 2) конец
Дариус Александр

03.07.2018 21:53
О нет, конечно, ничего не рождается с чистого листа, в том числе и системные свойства, но разговоры эти беспредметны пока не явлены прямые сопоставления и примеры... Почему именно Луговской, а не, скажем, Блок с его *Вольными мыслями*, не Хлебников с его *Зверинцем*, Элиот с *Полым человеком* - ведь они гораздо-гораздо ближе...
Белавин Игорь

03.07.2018 22:06
на последнее замечание Александра ответ простой
ни Блок, ни Хлебников не имеют с вашей поэтикой никаких сходных черт, кроме, естественно общей интеллигентности
а вот Ходасеаич да имеет
но Луговского я выбрал как наиболее яркий пример формирования поэтики, подобной той, что мы видим во всяком случае в разбираемых двух стихотворениях
тут либо вы мне верите на слово, либо придется писать исследование типа *этнографической диссертации*
что на пространстве Рифмы едва ли возможно
тем более не Элиот, поскольку вы скорее традиционалист
реалистического толка, как и Луговской
а Элиот как известно скорее экспериментатор
и визионер, особенно в условиях
наркотического транса
но так мы к моему пониманию стихов не придем никогда
а полагаю именно это вам и интересно
если интересно
Дариус Александр

04.07.2018 00:49
Спасибо, Игорь, однако... Я назвал Вам конкретные произведения (которые точно на меня повлияли), а Вы ни одного у Луговского, чтоб я мог судить-рядить о столь часто упоминаемой схожести...
Ваша настойчивость с Луговским, окажись она не беспочвенной, могла бы сильно заинтриговать в социокультурном контексте: возможно ли вообще человеку, живущему в другое время, в другом месте, с другим образованием и ориентирами и пр. и пр. - переоткрыть (так сказать!) *системные свойства*, присущие поэтике другого человека, мало ему известного?...
Если не затруднит, посмотрите еще пару-тройку стихотворений примерно того же времени на Стихире (http://www.stihi.ru/2006/02/26-1780 , http://www.stihi.ru/2005/07/10-218 , http://www.stihi.ru/2005/06/29-147 )...
Кто знает, может быть мы еще придем к общему *пониманию стихов*, а может быть и нет...
Успехов и благоденствия!
Белавин Игорь

04.07.2018 07:59
совсем немного в копилку общего понимания ситуации
вы говорите о Блоке или, скажем, Хлебникове *повлияли*
имея в виду свою биографию как поэта
вам эти поэты были интересны на определенных этапах развития
но этот факт не означает, что ваша поэтика ими сформирована
я же говорю о структурных свойствах именно поэтики
способа формирования словесной конструкции и методов влияния
на воображение читателя
Блок символист романтического склада, а Хлебников
работал с самовитым словом (заумью) и экспериментировал с новыми формами, например, с верлибром
между Блоком и Хлебниковым дистанция такая, что они одновременно выжить неспособны, кроме как переплавившись в вас в нечто иное, не им присущее
Луговской писал белым стихом свои поэмы
вы мыслите атомарно, мол, каждый человек есть отдельный макрокосм
но тогда вообще неясно, как воспринимать читателю современные стихи, где каждый пишет кто в лес, кто по дрова
пока все, а стихи обязательно посмотрю
удачи!




Белавин Игорь

04.07.2018 08:16
ну и еще чуть-чуть
почему-то в науке не странно
что два человека незнакомые друг с другом
могут сделать одинаковое открытие
напротив, очевидно, что они работают над одной проблемой
потому и их результаты часто схожи
но так и в поэзии!
схоже проблемы рождают схожие методы их решения
при том социокультурный багаж и бытийные задачи
у вас с луговским разные, содержание эпох разное
что ж тут неясного?
Белавин Игорь

04.07.2018 09:45
Надеюсь, Луговского вы прочитаете и осмыслите уже без меня
поэтому разберем *Свершенное прошлое* без упоминаний кого-либо из других поэтов
Это все тот же белый стих, имитирующий классическую структуру такого стиха
Естественно, это ваша база, на де-автоматизации которой вы основываете свое влияние
на читательское сознание
коррективы призваны лишь чуть сдвинуть образы
во-первых, вы меняете расположение некоторых синтагм так,
чтобы создавалось впечатление ритмических сбоев
*когда на миг* и *когда на век суровый* в классике легли бы в одну строку
У вас же возникают верлибрические синтагмы, что и нужно согласно задаче,
чтобы не убаюкать читателя однообразием воспроизводимой традиции
кстати, *ветреница юная* если по орфографии
естественно, в современно-актуальных стихах такое сочетание нонсенс
а стихах, принципиально ориентирующихся на контакт с традицией
самый цимес
сам прием употребления стиша без рифм, но с традиционными метрическими схемами
связан с необходимостью постигать историческую реальность (Ходасевич)
в широком социокультурном контексте
для чего клишированный традиционный стиш 19 века не годится
потому и нужна прозаизация, потому что нужно избежать засахаренности и т.д.
важной составляющей тут является литературная маска (об этом вскользь)
позволяющая автору избежать иронической трактовки отдельных литературных клише
из которых и состоит поэтическая ткань
к моей радости тут нет и намека на постмодернизм (объяснять этого пока не буду)
а есть нормальный реализм (метареализм), да еще практически в жизнеподобных формах
поскольку иносказательно *ветреница юная* это та же чувиха современности
стихи соответствуют выбранным задачам и сделаны в рамках задач мастерски
мне понравилось и как критику, и как читателю
естественно, читательская ниша таких стихов не слишком широка
какие-то новые содержательные или формальные идеи в них вместить сложно
ясно, что и ментальный ландшафт, и соответствующая эмоция многажды описывались в литературе
но это ограничения подхода, хотя кто сказал что все должны быть *Хлебниковыми*?
Откровенно говоря, Хлебников (Велимир, а не Олег) как мастер очень подозрительно зыбок
Белавин Игорь

04.07.2018 12:44
Стихотворение *Ты* верлибр
по структуре характерный для первой трети 20 века
Естественно, в европейской поэзии, русские верлибры
в массовом порядке появляются позже, хотя хорошие примеры были
сама форма в виде обращения встречается часто (например, *Ты – Голод*)
и развернутые, слегка вялые синтагмы тоже характерны
я считаю это недостатком, потому что после Джангирова, Целана
и, скажем, Каплинского
так писать стремно
однако технически верлибр выдержан достаточно классно
особенно это место
слово, никогда никем не изреченное,
что цветет на синтаксических восьмитысячниках
и гибнет при комнатной температуре...
очень качественно передает синтагмо-ритм
и специфическую образность верлибра как стихотворной формации
которая в данном случае построена на неожиданных переходах
от смысла одной синтагмы (интеллектуально-заостренной)
к другой (бытовой окраски)
в целом уровень высокий
я не критикую в житейском смысле, а просто стараюсь быть объективным
Дариус Александр

04.07.2018 14:01
Интересно Вас читать, мой ученый друг… но вот беда - Вы, как критик, мыслите категорией авторов, а я, видите ли, категорией произведений. Мне Хлебников интересен «Зверинцем» или «Иранской песней» и совсем неинтересен заумью и декларациями. Жизнь нелепа и безобразна (в том числе и у великих) и интересна только в минуту когда кто сподобился и «слышит глас Божий». А все другое – это, так сказать, «достояние доцента», как сказал поэт…
Есть еще предзнание и предтексты и тут я совешенно солидарен с Виком. Похоже, это некий «стиховой» фон вроде белого шума, он безымян, тревожит подсознание и из него порой вырастают великая поэзия – разная как у Баратынского и Пушкина, но с единой корневой системой…
Что до переоткрытий в науке, что ж, они случаются, но с разницей почти в 100 лет - крайне редко и, как явление, интересны само по себе…
Спасибо большое - я не против еще как-нибудь продолжить этот разговор (надеюсь, и Вы).
Отдельное спасибо за глубокое прочтение стихов.
Удачи!
Белавин Игорь

04.07.2018 15:58
Спасибо, Александр, на добром слове
конечно, мыслить категориями произведений
куда полезнее для души, но тут скажу, что когда-то
я заинтересовался проблемой наличия у средних авторов гениальных стихов
и оказалось, что почти у каждого одно-два в наличии есть
увы, многие из них напрочь забыты (не все, к счастью)
яркий пример удачи это *С любимыми не расставайтесь*
Кочеткова
у Хлебникова таких, естественно, больше чем одно-два
но кто считает?
полагаю, вы достаточно ироничны, чтобы не воспринимать мои опусы
как руководство к действию типа *дядька из Минска сказал*
конечно, если от вас поступит что-то вроде интересной задачи
то и разговор состоится туточки
всех благ

Белавин Игорь

04.07.2018 16:05
кстати, в литературе переоткрытия куда более частое явление
поскольку прежние методы используются в новой социокультурной ситуации
автор тут получает метод из воздуха, сам часто не подозревая
о наличии предшественников
это существенное свойство литературы
другое дело, что хороших поэтов десятки тысяч
(не шучу и даже не гиперболизирую)
а славы достигают единицы
начало (1 | 2) конец




{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}



Новые произведения:
Егоров Алексей 19:06
Шенфельд Ольга 18:15
Островский Семён 17:55
Смагина Виктория 15:37
Коваленко Елена 12:29
Каратов Сергей 09:21
Фомин Владимир 08:23
Эндин Михаил 08:17
Казарян Марианна 04:24
Прашкивская Лариса (Лара Фелисион) 01:25
Песочина Эмилия 22:05
Элго Маргарита 21:49
Мар Евгений 20:23
Галачьянц (Галич) Павел 17:05
Кудаев Альберт 15:43
Волчек Дмитрий 14:48
Замуравкин Игорь 14:47
Алисов Владимир 10:25
Андел Вирель 09:56
Резина Юлия 01:25
еще

Партнеры:
СТИХОФОН

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2013
php+sql dAb 2003-2005
Техническая поддержка -
пишите_в_теме_rifma-help