Вы написали стихотворение-посвящение. Сколько посвящений погубленным поэтам писано уже на свете белом! Девать некуда! Не проходит и пятидесяти, восьмидесяти лет со дня гибели большого поэта, как очередной опус очередного стихотворца появляется на свет божий.
Трагедия. Просто трагедия. Трагедия — от всей души, из лучших побуждений. Гибель погубленных продолжается. Добрые, отзывчивые, душевные люди — рифмуют свою «память» о поэте, а фактически, наглядно демонстрируют причину их гибели. Хочешь постичь — непрестанность и неизбывность гибели талантливых поэтов? — Прочти стихотворения-посвящения неимущих в поэзии— через такие посвящения лучше всего видно, насколько далеки, как страшно далеки творчества и мироощущения больших поэтов — от абсолютного большинства почитателей всех времён и народов.
На мой взгляд, Ольга, Ваше стихотворение-посвящение — успешно продлевает гибель и горечь Марины Цветаевой:
1. Уже первая строка — фальшива: никакой «магической силой» само по себе имя «Марина» не наполнено. Сколько людей на свете с таким именем. Магическая сила у носителя имени, а не в имени, как таковом.
2. Кого «камушком брошу»? Саму Марину? В «кого камушком брошу»? В неё же? Удалось. Попала, прямо в голову! Продолжение «И сразу — за гранью» лишь подтверждает — камушком в голову, глупая, куцая, несуразная вторая строка получилась, под стать первой.
3. Подзарядка созвучьями, ныряние за кладом — на мой взгляд, это словесная дешёвка какая-то, даже не «сахар», а заменитель сахара. Неужели не чувствуете? Как далеки от Марины — Ваши «подзарядки» и «ныряния»!
4. Дальше — больше! Просто ужас какой-то: Ну какой Вы «ценитель», если Марина у Вас с «грацией ската», хорошо, конечно, что дело не дошло до грации медузы, мурены, рыбы-пилы. Слова, слова, словечки: «тайная стихия», «грация» - а Слова (о Марине) нет и в помине! К середине стихотворения — о памяти — ни слова. О себе и то успеваете, про то, как «краснея, мир конопатый тонет». Сказала бы Вам Марина — куда лучше деть, куда бы надо засунуть этот «мир конопатый», краснея...
5. Какое всё-таки отношение к ПАМЯТИ поэта Марины Цветаевой имеют Ваш, Ольга, поток сознания: «бархат бриза», «боги Гомера», «призраки Грина»? Какое отношение к самой Марине Цветаевой (поэту и человеку) имеет фразочка, что Вам какая-то «морская сирена» шепчет «Марина»?
6. Заключительная строфа — финальное словоблудие — страшно далёкое от судьбы и творчества, характера и пути Марины: там и «берег» и «русалка» на ветвях сидит...
Ни песни, ни глаз Марины. Ничего. Это посвящение не великому русскому поэту Двадцатого века — это посвящение Ольге Альтовской, любящей Марину Цветаеву.
----------------------------------------
С надеждой на осознание,
В.Ш.
Вадим, спасибо Вам за Ваше мнение! Было интересно услышать Вашу точку зрения. Мои стишки - это впечатление от прочитанного, не претендующие на точность. А вы камушки бросали по воде? Ма-ри-на... Этот мой стишок - как ответ на Цветаевское *Кто создан из камня, кто создан из глины...*
Оля, мне понравилось!В Цветаевой действительно легко утонуть, не всегда безопасно погружаться в ее строки!Спасибо, что всколыхнули память о великом поэте!