Ты -- Мастер! Я простая глина
в твоих руках. Неутомимо,
за слоем слой, сдираешь грязь,
в мою бесформенность стремясь
вернуть утраченные формы.
Засохла я, но ты упорно
в ладонях сильных разминаешь,
ждёшь вдохновенья... нет...бросаешь...
Блестят глаза... нервозны руки...
Что тут интересно? Если бы глина была живой - она бы чувствовала, как ее мнут, рвут, вытягивают руки. Или камень, мрамор - он бы чувствовал удары.
Вот все эти удары и прочие "страдания материала", равно как и его сопротивление (а оно иной раз больнее всего) выражаются не в материи преобразуемой, но в духе художника.
Интереснно перевести это в поэзию. Ведь поэт - он не имеет дела с материей - только со словами! Значит, "муки творчества" изначально в духовной сфере находятся.
Обратите внимание, в финале -
Я -- твоё творчество
у Вас строка ямба начинается хореем (ударение на слове "Я"), за которым сразу следует спондей (два ударения подряд, на Ё и твО). Это серьезный метрический перебой, вряд ли оправданный ритмикой стиха.
Никита, извините за запоздалый ответ.
Все Ваши замечания приемлю!
Но в стихах моих, как и в самой жизни, столько неоправданного...
Похоже, это становится стилем.
С искренним уважением и симпатией.