мобильная версия [альфа]
логин пароль регистрация
кто тут=>


Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
рейтинги/ ленты/ общий форум / стихотворение на удачу /
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новости
Анонсы событий

Конкурсы поэзии
Спасибо Вам

+


Ахадов Эльдар
СЛАВЯНСКИЙ ПАНТЕОН

06.04.2007 22:37

(отрывки, с продолжением в комментариях: на Первой странице комментариев!)

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Славянский бог
С тех пор, как сделан первый вздох,
И до последнего мгновенья
«Я верю в Бога, дай мне Бог» -
Мы шепчем, как стихотворенье.

Мы уповаем на Него,
Поскольку с нами Он повсюду,
И жизни этой естество
Ему обязано, как чуду.

А Он – во всём, а Он – везде,
А Он присутствует незримо
В земле, и в небе, и в воде
Всегда быстротекущей мимо…

Как бессловесный часовой, –
На грани зрения и слуха
Он – Луговой и Домовой,
И Чур, и Леший, и Воструха…

Он – Велес, Ящер и Сварог,
Семаргл и Макошь, и Купало…
Я верю в Бога… Дай мне Бог!
Дай столько, чтобы всем хватало:

Земле – и солнца, и дождей,
Душе – и счастья, и тревоги,
Заблудшему – живых людей,
А путнику – его дороги…


Бабай

Издавна непослушным детям, которые не хотят засыпать вечером, рассказывают старую, как мир, байку о загадочном духе по имени Бабай, который непослушных детей забирает в котомку и уносит в камыши. Верь- не верь, а спать-то надо вовремя ложиться!


Пела мышка: «Баю-бай,
Не заснёшь – придёт Бабай.»

Спит мышонок чутким сном,
Оттого, что снится,
Как Бабай скребётся в дом
И в окно стучится.

Он пришёл из камышей
В час, когда потёмки,
Сто капризных малышей
У него в котомке.

Велес

Славянский бог по имени Велес – покровитель зверей и домашних животных. Люди представляли его себе мудрым старцем с клюкой, одетым в звериную шкуру, который появляется там, где нужна его помощь и помогает больным, ослабшим, всем, кому это необходимо.

Он идёт заповедной тропою –
Седовласый с клюкою старик,
Поправляя травинки рукою,
Понимая звериный язык.

В ожидании мудрого слова
Перед ним раскрывают сердца
Старый лось и больная корова,
И с ягненком дрожащим овца…

Даже серый зайчишка, осмелясь,
Показался у дальних кустов…
Исполать тебе, дедушка Велес, -
Бог животных, людей и лесов!

Волх

Сын всесильного бога Ящера – божество удачной охоты Волх … Лунной серебристой ночью, медленно колыхаясь, вздымаются над озерными водами шелковистые белесые туманы. И вдруг тень промелькнула вдоль берега! Будто вздрогнуло что-то.
Это молчаливый и вездесущий Волх вышел на свою ночную охоту…



Свет лунный лился серебристым шёлком,
С озёр туман вздымался в небеса…
Волх обернулся Серым Вещим Волком
И заспешил за горы и леса, -

Мелькнул в степи, помешкал на болоте,
Нырнул в овраг, объятый тишиной…
Вновь до зари был нынче на охоте
Сын Ящера бегущий под луной…



все стихи автора




начало (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11) конец
Лукшт Игорь

29.04.2007 23:24
Эльдар, я понимаю Ваши проблемы с издательством и сочувствую Вам. Собственно, моя ремарка – это не критика, а сожаление, что проза, написанная тем же языком, что и стихи, предуведомляет их и понижает их значение до рифмованной вариации на тему. Они перестают быть поэтическим событием, находясь в тени прозаического дубля. По крайней мере, чисто композиционно, мне кажется можно было бы сначала давать поэтический текст, а прозу – в качестве пояснения - в сноске. Либо, иметь отдельный вариант произведения для публикации в сети, где никто, собственно, не лимитирует Вас в выборе художественных средств и Вы вольны, подбирая их, дать возможность звучать Вашей поэзии так, как она того достойна
Ахадов Эльдар

02.05.2007 18:20
На самом деле первичен именно поэтический текст, а прозаическая часть появилась позднее, именно поэтому она как бы... повторяет сказанное стихами. А не наоборот.))) Но в том и закавыка, что, получается, знаю об этой предыстории я один.(((
Колечина Галина

15.06.2007 19:20
Эльдар, книжки твои получила на удивление быстро, три штуки. Действительно, ни одна не подписана мне!
Ай-я-яй. Такие симпатичные книжки и такой облом.
Но всё равно спасибо :о)
Прочту и украшу коллекцию.
Балюк Игорь

21.08.2007 14:18
Вставлю свои пять копеек, если позволите. :-)
"Дай бог" действительно "Дажьбог". Как и "Богдан" не богом дан, а "Бог Дан" - муж Даны. Он же Данай - небезизвестная река носит его имя. С этой парой связана красивейшая легенда-веда.
Дело в том, что в трипольской архелогической культуре наблюдается две языковых субкультуры. Пеласги-лелеги и так наз. скорченные костяки ( по характерному виду захоронений).
Бог солнца у костяков величался Ра. У пеласгов-лелегов,видимо,- Дажьбог. С тех пор прижились два имени. В моей собственной интерпретации изобретатель календаря - Коляда. Он ведь так и величается - Коля(н)да(р). Его Рождество до сих пор и празднуется 6 января.
Не так ли? Ведь в пределах возникновения самого древнего евро-азиатского пантеона - междуречье Днепра и Днестра - до сих пор колядуют в этот день, а не "христосуют".

начало (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11) конец




{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}



Новые произведения:
Мазманян Валерий 19:39
Экс-Промт Дмитрий 19:12
Блинов Андрей 18:54
Поздняков Борис 18:27
Старухин Юрий 16:12
Цаголова Лаура 14:13
Мялин Владимир 12:00
Иванов Виталий 10:44
Мар Евгений 09:34
Стрелец Вик 08:18
БЛК-2014 08:10
Ос Светлана 20:25
Тюренков Василий 12:07
Монтеррей Татьяна 08:24
Островский Семён 02:59
Ворошилов Сергей 00:13
Константин Емельянов 23:45
Песочина Эмилия 23:05
Пахомов Сергей 22:41
Зеленцов Иван 17:54
еще

Партнеры:
Конкурс Заблудившийся трамвай

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2013
php+sql dAb 2003-2005
Техническая поддержка -
пишите_в_теме_rifma-help