мобильная версия [альфа]
логин пароль регистрация
кто тут=>


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
рейтинги/ ленты/ общий форум / стихотворение на удачу /
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новости
Анонсы событий

Конкурсы поэзии
Спасибо Вам

+


Габриэль Александр
Учитель, воспитай ученика

16.06.2006 17:29

Не всё ль равно: станок или строка; не всё ль равно: хибара или терем...
Учитель, воспитай ученика и век мори, оставив в подмастерьях.
От жара солнца помогает тент; ожог не получить на дне колодца...
Твой ученик тебе не конкурент: несущий воду в небо не взовьется.

Учитель, воспитай ученика. Учи его печали и облому,
поскольку это смертная тоска - внимать хвале, назначенной другому.
Дари ему, учитель, мудрость книг, разумное в его нейронах сея;
пусть вечно будет счастлив ученик, что он неподалёку от сэнсэя.

Твердя ему, что пыль он и слабак, окрестной грязью непрестанно пачкай.
Он будет верен верностью собак, счастливых даже крохотной подачкой.
Задумчив будь. Загадочен слегка. Слегка витиеват и недопонят...
Учитель, воспитай ученика.
Иначе - не оценят.
И не вспомнят.



все стихи автора




начало (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7) конец
Минин Евгений

17.06.2006 11:22
Знаешь, Саша, в стихе много моментов для поспорить,
но последняя строка классная и многоплоскостная, я с ней очень согласен, ибо истина - это то , что не сказано...
Плющиков Владимир

17.06.2006 16:15
Да...
Есть о чем подумать, поспорить...
Но, стихотворение замечательное!!!
Спасибо тебе!
Моисеев Андрей

17.06.2006 22:02
Согласен - есть три варианта отношений учителя и ученика (если не больше), и каждый имеет право на отображение в поэзии. Рассматривать один из трех вариантов как обобщение, по-моему, неправильно; говорить, что так не бывает или что ученик сам виноват - нечестно. Так что я голосую "за" - тем более, что написано, как всегда, с высоким мастерством и совершенно не "в лоб", с подтекстом и простором для домысливания.
Габриэль Александр

18.06.2006 01:11
Боря К. - очень тебе благодарен, друже!

Таня И. - спасибо, у тебя очень интересные мысли, я с удовольствием прочел твои комментарии. И тем не менее не вижу конфликта. Ты говоришь о вечных, правильных вещах - иа я полностью согласен. А я говорю о негативе в их отношениях, в наличии которого тоже абсолютно убежден. Ибо знал маститых писателей в советское время, гнобивших истинные молодые дарования, забиравших у них готовые тексты и идеи и кидая взамен крохотные номенклатурные подачки. И знал профессоров, паразитирующих на талантливых студентах и мэнээсах, ворующих их идеи и статьи, и т.д. Всё это реалии, и я не думаю, что они отошли в прошлое.

А эпатировать я никого не хотел. Просто идея стиха оказалась нетрадиционной, вот и всё. А по поводу недостаточной глубины раскрытия темы - что уж тут сделаешь... Значит, не справился.

Им - еще раз спасибо! Ты источник знаний, которыми я не владел, и за это нельзя не быть благодарным.

Женя М. - спасибо, дорогой, твое мнение важно для меня.

Володя П. - к тебе, Учитель, эти строки никак не могут быть адресованы. Я знаю, что ты - Настоящий. Как настоящий и в поэзии. Спасибо!

Андрей М. - спасбо, дружище, за понимание и поддержку. И очень правильные слова.
Ильина Татьяна (Босоножка)

18.06.2006 02:27
Если честно, Саш, я очень ждала твоего ответа...
- более всего потому, что очень не хотелось быть не правильно понятой...
(Вот... умница Им... а не понял меня совершенно... - "Учительская газета"...
лично я говорила не о педагогике, а об ученичестве...)
Читала и Женин отклик, и Андрея, и Володи Плющикова
Представь - почти с каждым из них согласна...
- но ведь это нормально, правда?
(Почти... - я не снимала ответственности с учителя, пытаясь объяснить ответственность ученика, и ни в коей мере не собиралась сделать ученика виноватым...)
Саш, - извини мне этот разговор...
Стих перечитан мной неоднократно... - он, конечно, имеет право быть и (не поленюсь повторить...) написан мастерски... Более того - в определённых рамках тема раскрыта вполне достаточно (убедил!... и я с удовольствием с тобой соглашаюсь!)
Дополнительным плюсом твоего стихотворения стала
не только горькая ирония текста, (которую я поначалу не совсем правильно поняла...), но и ответная реакция прочитавших - желание поразмышлять вместе и м.б. совсем чуть-чуть поспорить.
Потому что (как мудр наш Женя!) действительно - истина это то, что не сказано...
Спасибо тебе за деликатность и понимание!
Спивак Роман

19.06.2006 04:24
Какая великолепная ирония! И сам стих превосходен. Ведь это и есть настоящая поэзия, без иронии -- изящная словесность, истинное искусство, ведь всё уже сказано на свете и важно, КАК сказать, какие оттенки и нюансы вложить от себя. Например, Гёте уже сказал:"Своим учителем мы справедливо называем того, у кого учимся. Но не всякий, у кого мы учимся, заслуживает этого звания." Эта мысль, в сущности, и выражена в твоём стихотворении. Но как это сделано! И я вижу только это, исмотрю только с этой стороны, ибо сама суть бесспорна, и нет смысла по этому поводу ломиться в открытую дверь. Я принимаю это стихотворение безоговорочно и по мысли, и по форме, и по подходу. Спасибо, Саша!
Брагин Никита

19.06.2006 09:14
Стихотворение из разряда "Чрезвычайно интересно". Вот в чем дело. Я много раз встречал в жизни подобный вариант взаимоотношений "учитель-ученик", в частности, в науке, в которой имею несчастье (или счастье) обретаться. Это достаточно характерный и типичный modus vivendi. Лучше всего - если учеников много, а учитель руководит ими как плантатор пеонами, или рабами. Многократно описаны случаи "права первой ночи" по отношению к научным выводам или открытиям, когда руководитель присваивает себе то, что делали ученики. По существу, форма негласно узаконенного плагиата.
Далее. В науке - еще куда ни шло, а в сферах искусства - отчетливо прослеживается тенденция к унижению "малых сих". Что консерватория, что театр, что литкружок - везде я слышу разговоры о жестокости руководителей, потогонной системе, борьбе на уничтожение, и, главное, о непрестанном унижении. Некоторые, заматеревшие, утверждают даже, что это хорошо, с неким мазохистическим цинизмом... По существу (скажу крамолу!) это своеобразная форма "дедовщины" в нашей жизни.
!!!
Именно в России это явление так распространено. Прав ли я? Уверен, что да.
Спасибо за эти стихи. +5
Наговицин Владислав

20.06.2006 18:35
Учись у дуба. Плакать - у сосны,
Страдать - у клена, трепетать - у липы.
Учись ночами таять у весны,
А у зимы - учись бояться гриппа.

Учись полёту мысли у шмелей,
Учись топиться и тонуть у ивы...
И не учи своих учителей,
Они - глупы, наивны и ленивы...

+++++
Габриэль Александр

21.06.2006 16:30
Танюша И. - мне совершенно не за что тебя извинять, я получил от нашей дискуссии огромное удовольствие... Спасибо тебе...

Рома С. - ты меня растрогал, чесслово... Настолько приятно найти единомыслие и понимание... Спасибо, дружище!

Никита Б. - я и писал стих этот, опираясь на опыт, который очень схож с Вашим. Спасибо за оценку и превосходную, умную рецензию.

Влад Н. - спасибо за оценку и интересный экспромт! :-)
начало (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7) конец




{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}



Новые произведения:
Прашкивская Лариса (Лара Фелисион) 01:25
Песочина Эмилия 22:05
Элго Маргарита 21:49
Мар Евгений 20:23
Галачьянц (Галич) Павел 17:05
Кудаев Альберт 15:43
Волчек Дмитрий 14:48
Замуравкин Игорь 14:47
Алисов Владимир 10:25
Андел Вирель 09:56
Резина Юлия 01:25
Иванов Виталий 21:40
Гридин Сергей 20:07
Габриэль Александр 19:56
Мялин Владимир 19:26
Колганов Леонид 17:15
Островский Семён 16:43
Пеньков Влад 14:21
Старших Александр 12:48
Смагина Виктория 09:34
еще

Партнеры:
Новосибирский поэтический портал

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2013
php+sql dAb 2003-2005
Техническая поддержка -
пишите_в_теме_rifma-help