логин пароль (?) регистрация


СТИХИ
О ВОЙНЕ
1941-1945
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
ИЩЕМ РЕДАКТОРА
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
Умер Влад Пеньков
Умер Влад Пеньков
Повесть, написанная на карантине
Все поэтические сайты – по образцу и подобию…
Помогите Оле Шишковой
А судьи кто?
Vlll Международный литературный Тютчевский конкурс *Мыслящий тростник - 2020*
Ушёл из жизни Игорь Чурдалёв...
Уровень языка на сайте рифма.ру
Пародия n°8
Пародия n°7
Пародия n°6
Пародия n°4 и n°5
Пародия n°2
Пародия n°3
Вчера умер Андрей Федосеев...
НЕПРОШЕНЫЙ КРИТИК
Из архивов Радио Африка
С Пасхой (наступающей не по дням, а по часам)
ПОЗДРАВЛЯЮ Ольгу Шишкову!!!
X литературная премия имени Марины Цветаевой.
Сплин
Пародия n°1
Vlll Международный поэтический конкурс *45-й калибр*
Юнна Мориц — Письмо с фронта
Фашизм, нацизм и русские эрудиты
Знания, образование и эрудиция
IV Международный литературный конкурс им. Гавриила Каменева *Хижицы*.
Умер Леонид Лейбович
Три вопроса

Новые отзывы БЛОГОВ:
Ломкин Роман 10:34
Стрелец Вик 16:47
Зорингер Генрих 00:23
Зорингер Генрих 00:22
Дадашев Борис 20:33
Дадашев Борис 20:32
Процкая Наталия 00:54
Процкая Наталия 21:47
Ахадов Эльдар 05:35
Грэм Алина 13:14


Ромм Михаил
Проблемы сетевой литературы и как с ними бороться 26.03.2017 16:33

Главная проблема сетевой литературы отсутствие устойчивых критериев художественной ценности того или иного произведения. Более того, малейшие попытки сформировать такие ценности, приводят к возникновению ложных ориентиров и ложных ценностей.
Причина этой ситуации кроется в самом явлении свободной публикации всех желающих в сети. Подавляющее большинство ресурсов, предоставляющих такую возможность, устроены одинаково.

Любой автор, независимо от степени своего профессионализма, может зарегистрироваться на таком сайте и опубликовать все, что угодно. Успех его публикации зависит, по преимуществу, от оценки другими такими же авторами, зарегистрированными на сайте. Круг публикующихся, в большинстве случаев, формируется случайно, и уровень их компетентности тоже может колебаться случайным образом и в широком диапазоне. Но, разумеется, соотношение всегда в пользу низкой компетентности. Ведь не разбираться в чем-то, куда легче, чем разбираться. В тоже время, подсчет суммарной оценки чисто статистический, и каждый участник процесса выступает экспертом в равной степени. Нет никакого сомнения в том, что авторы более высокого уровня, являются и более компетентными критиками, но поскольку их всегда меньшинство, а вес голоса равен весу голосов большинства, в итоге лучшие оценки всегда будут тяготеть к авторам более низкого уровня. Можно предположить, что в такой системе те, чье творчество больше нравится большинству, будут демонстрировать не крайне низкий и не крайне высокий, а некий средний уровень.

Назовем эту проблему «Некомпетентность большинства»
Неизбежной реакцией на упомянутое выше является формирование групп взаимоподдержки. То есть некто будет лучше оценивать творчество того автора, который лучше оценивает творчество его самого. При этом реальное отношение к произведениям участников является вторичным. Можно назвать это «Принцип кукушки и петуха»

Попытка исправить положение лежит на поверхности.

Подробнее:
http://litname.ru/avt_93798086&pbl-1912&top_pbl.htm
Ларин Андрей
26.03.2017 19:52
Михаил, доброго времени суток!
Прочитал Вашу статью, жаль что Вы не разместили её здесь полностью.Тема эта стара как сама сетевая литература, но всё ещё злободневна, и в ближайшем будущем актуальности точно не потеряет ;)) И тысячи стрел и копий (а также шей) сломано по этой теме в том числе и на этом сайте.
Однако, мне бы хотелось обратить внимание вот на какое место: 'Нет никакого сомнения в том, что авторы более высокого уровня, являются и более компетентными критиками'(c).
На самом деле в этом есть очень большие сомнения. Дело в том, что 'хороший автор' априори не равно 'хороший критик', это на самом деле именно те самые 'две большие разницы'. Большинство 'хороших авторов' просто не хотят быть критиками ('а оно мне надо?'), более того, они готовы ради ПиАра врать тем самым 'менее хорошим' автором, восхищаясь недостойным восхищения. Конечно, есть исключения, но они, как известно, только подтверждают правило. Увы, в сетевой литературе хороший критик - редкий зверь. И по вполне понятной причине: за свою работу он получает вознаграждение в виде неблагодарности, а порой и откровенного хамства. А если он еще и автор, то 'критику в отместку', в которой обычно содержится только 'в отместку', а критики нет.
ЭлЭй
Ромм Михаил
28.03.2017 11:50
К сожалению, полностью статья не лезет. Прочитали ли Вы ее полностью? Проблема компетентности критики это только вершина айсберга.

Относительно уровня автора. У нас тут видимо разница в понимании терминологии. Для меня автор высокого уровня это, прежде всего, культурный и умный человек. Без этих двух составляющих говорить об уровне автора, об авторе как таковом, на мой взгляд бессмысленно. Коль скоро мы имеем дело с критиком умным и культурным, мы можем ожидать от него и компетентности.

Если же говорить о мотивах авторской зависти или обиды на критику, то опять же, наличие ума и культуры у такого автора можно смело ставить под сомнение. А следовательно и об уровне его говорить не приходится.
Ларин Андрей
30.03.2017 10:48
Михаил, ну естественно я её прочитал. Здесь тоже можно её разместить - то, что не помещается в тело блога можно разместить в комментарии под ним.

По терминологии - да, я вижу разница присутствует, для меня уровень автора это прежде всего уровень его произведений.
Кроме того, определения 'умный' и, особенно, 'культурный' требуют отдельного пояснения. Где проходит граница, разделяющая умного от неумного? Универсальный инструмент определения отсутствует. С 'культурным' еще сложнее: образованный? эрудированный? воспитанный? тактичный? Насколько? Все вместе или чего-то может не доставать?
А у Вас получается какое-то ницшеанство - суперавтор и суперкритик. А человеки, они обычно с недостатками, особенно гении ;))
ЭлЭй

{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
Народный альманах - принять участие

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2019
php+sql dAb
пишите нам -
пишите_в_теме_rifma-help