Алёшина Ольга
ТРЕЩИНЫ И ОСКОЛКИ 21.01.2016 20:07
| Наконец-то посмотрела фильм Марины Мигуновой *Зеркала* 2013 года о жизни Марины Цветаевой. Ну что могу сказать? Равнодушия картина не вызвала – уже хорошо. После просмотра осталось чувство недоумения: какую цель преследовал режиссёр и для кого этот фильм? Если для ценителей поэзии Цветаевой, то их ожидает жестокое разочарование, ибо поэзии в фильме почти нет. Если для зрителей, от поэзии Серебряного века далёких, то лучшего способа породить в их умах неприятие Цветаевой как поэта и не придумать! Если же картина о пресловутой тяжёлой женской доле и любовной геометрии, то напрашивается вопрос: почему именно Цветаева? Возможно, впечатление было бы лучше, если бы главную героиню звали, например: *ирина растаева* или что-нибудь в этом роде. Зритель бы догадался, кто стал прототипом, но градус недоумения при этом снизился.
А так сюжет претендует на биографичность, и Марина Цветаева предстаёт бесчувственной социопаткой, мучающей окружающих. Она морально измывается над мужем, над любовником, над старшей дочерью *младшая, умершая в приюте, не упоминается*. Даже её любовь к сыну выглядит патологической: так любят/обожают домашних питомцев, а не детей. Может, всё так на самом деле и было, но что за необходимость возникла в подобном акцентированном разоблачении век спустя? У среднестатистического современного зрителя, особенно моложе 30, образ Цветаевой в *Зеркалах* может вызвать только одну реакцию: если женщина такая дрянь, то какая разница, что она там пишет?!
Вдобавок Виктория Исакова совершенно не похожа на Цветаеву внешне, а такое символическое и на первый взгляд удачное название фильма, не отражает ничего – эстетика той эпохи, которую можно было показать во всей цветовой палитре, осталась за кадром. |
Ларин Андрей
22.01.2016 13:10
|
Ольга, может быть автор фильма задался целью разрушить широко распостранённый стереотип, что хороший поэт обязательно должен быть хорошим человеком?
ЭлЭй |
Алёшина Ольга
22.01.2016 21:56
|
Может быть, Андрей, а зачем? Тем более, любому взрослому человеку с жизненным опытом это очевидно...
|
Алёшина Ольга
22.01.2016 22:00
|
Виталий, сразу понятно, что фильм Вы не смотрели:)
|
Ларин Андрей
22.01.2016 23:14
|
Ольга, ну во-первых далеко не любому: я здесь, на этом сайте, не один раз слышал слышал обратное от, вроде бы, взрослых людей.
Во-вторых, есть же ещё и не взрослые и без жизненного опыта.
ЭлЭй |
Тищенко Михаил
23.01.2016 01:41
|
Оля, есть такой стереотип, свойственный Русской культуре, в отличие от европейской (про Азию судить не берусь), что 'поэт в России больше, чем поэт'.
Мне кажется, это как раз восходит к древнейшему восприятию стиха как Божьего слова. И несомненно есть связь между откровением, к которому стремится в идеале стихотворение, и душевными качествами автора....
Но это не вообще о позии как о ремесле... Как ремесло поэзия, как мы знаем, авгиевы конюшни....
Оля, не могу судить о фильме. Но, похоже, что после долгого замалчивания МИ, а затем относительно краткого периода ее восхваления, появляются некие критические попытки взгляда на нее... И боюсь, её ещё долго будут анализировать в отрыве от её поэзии, очень уж богатый материал и много у нас любителей других критиковать...
|
Цаголова Лаура
24.01.2016 22:40
|
Согласна, Оля! Печально всё это... |
Алёшина Ольга
04.02.2016 12:48
|
Михаил, наверное, вы правы. Сработал принцип пружины...
|
Алёшина Ольга
04.02.2016 12:53
|
Лаура, это даже не печально... Этот фильм на мой взгляд - классический пример безвкусицы и немощи. У меня последний раз подобное впечатление было в 1998 году от телеконцерта памяти Высоцкого, когда наши поп-звёзды пели его песни: жалкие потуги троечников... |
{предыдущее автора]
[следующее автора}
{предыдущее по хронологии]
[следующее по хронологии}
Написать модератору
|
|