логин пароль (?) регистрация


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
НЕ ТРОГАЙТЕ РОССИЮ
Атака образов
Международный поэтический конкурс *Заблудившийся трамвай* - 2020.
БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА
Инвалид
Иду по парку.
Всероссийский творческий конкурс *Дороги фронтовые - узелки на память*
О плесени и любви
Я - за справедливость
Всероссийский ежегодный литературный конкурс *Герои Великой Победы- 2020*
Сперматозоид и яйцеклетка
Геморрой совершенствует душу
ЦИРКУЛЬ @kstv77
10-й Международный Грушинский интернет-конкурс. Положение о конкурсе 2019-2020.
НЕПОКОРНОСТЬ
Три Товарища
ПРОСЬБА О МИЛОСЕРДИИ
О книге Геннадия Мартиновича
Интернет-конкурс Эмигрантская лира
Пока в Москве гевалт и рейвах
Зацелованному...
Ушла из жизни Майя Шварцман...
Vll Международный конкурс имени Сергея Михалкова
Про вещество и существо
*Антоновка. 40+*. Литературная премия.
*Для тех, кто помнит*. Литературный конкурс к 7 ноября.
мысли вслух
мысли вслух
ЧУВСТВО ПОЭЗИИ
ЯЗЫК ПОЭЗИИ

Новые отзывы БЛОГОВ:
Стрелец Вик 23:52
Пеньков Влад 23:07
Терехин Василий 20:55
Элго Маргарита 12:57
Элго Маргарита 12:39
Дорогая редакция 14:34
Дорогая редакция 14:28
Галь Дмитрий 13:53
Галь Дмитрий 13:50
Алисов Владимир 18:26


Алёшина Ольга
ТРЕЩИНЫ И ОСКОЛКИ 21.01.2016 20:07

Наконец-то посмотрела фильм Марины Мигуновой *Зеркала* 2013 года о жизни Марины Цветаевой. Ну что могу сказать? Равнодушия картина не вызвала – уже хорошо. После просмотра осталось чувство недоумения: какую цель преследовал режиссёр и для кого этот фильм? Если для ценителей поэзии Цветаевой, то их ожидает жестокое разочарование, ибо поэзии в фильме почти нет. Если для зрителей, от поэзии Серебряного века далёких, то лучшего способа породить в их умах неприятие Цветаевой как поэта и не придумать! Если же картина о пресловутой тяжёлой женской доле и любовной геометрии, то напрашивается вопрос: почему именно Цветаева? Возможно, впечатление было бы лучше, если бы главную героиню звали, например: *ирина растаева* или что-нибудь в этом роде. Зритель бы догадался, кто стал прототипом, но градус недоумения при этом снизился.
А так сюжет претендует на биографичность, и Марина Цветаева предстаёт бесчувственной социопаткой, мучающей окружающих. Она морально измывается над мужем, над любовником, над старшей дочерью *младшая, умершая в приюте, не упоминается*. Даже её любовь к сыну выглядит патологической: так любят/обожают домашних питомцев, а не детей. Может, всё так на самом деле и было, но что за необходимость возникла в подобном акцентированном разоблачении век спустя? У среднестатистического современного зрителя, особенно моложе 30, образ Цветаевой в *Зеркалах* может вызвать только одну реакцию: если женщина такая дрянь, то какая разница, что она там пишет?!
Вдобавок Виктория Исакова совершенно не похожа на Цветаеву внешне, а такое символическое и на первый взгляд удачное название фильма, не отражает ничего – эстетика той эпохи, которую можно было показать во всей цветовой палитре, осталась за кадром.
Иванов Виталий
21.01.2016 23:07
Вот-вот. Агенты Даллеса не дремлют.
Русский поэт? – Мордой в грязь!
Ларин Андрей
22.01.2016 13:10
Ольга, может быть автор фильма задался целью разрушить широко распостранённый стереотип, что хороший поэт обязательно должен быть хорошим человеком?
ЭлЭй
Алёшина Ольга
22.01.2016 21:56
Может быть, Андрей, а зачем? Тем более, любому взрослому человеку с жизненным опытом это очевидно...
Алёшина Ольга
22.01.2016 22:00
Виталий, сразу понятно, что фильм Вы не смотрели:)

Иванов Виталий
22.01.2016 22:41
Надо посмотреть? В данном случае доверяю вашему мнению.)
Ларин Андрей
22.01.2016 23:14
Ольга, ну во-первых далеко не любому: я здесь, на этом сайте, не один раз слышал слышал обратное от, вроде бы, взрослых людей.
Во-вторых, есть же ещё и не взрослые и без жизненного опыта.
ЭлЭй
Тищенко Михаил
23.01.2016 01:41
Оля, есть такой стереотип, свойственный Русской культуре, в отличие от европейской (про Азию судить не берусь), что 'поэт в России больше, чем поэт'.
Мне кажется, это как раз восходит к древнейшему восприятию стиха как Божьего слова. И несомненно есть связь между откровением, к которому стремится в идеале стихотворение, и душевными качествами автора....
Но это не вообще о позии как о ремесле... Как ремесло поэзия, как мы знаем, авгиевы конюшни....
Оля, не могу судить о фильме. Но, похоже, что после долгого замалчивания МИ, а затем относительно краткого периода ее восхваления, появляются некие критические попытки взгляда на нее... И боюсь, её ещё долго будут анализировать в отрыве от её поэзии, очень уж богатый материал и много у нас любителей других критиковать...
Цаголова Лаура
24.01.2016 22:40
Согласна, Оля! Печально всё это...
Алёшина Ольга
04.02.2016 12:48
Михаил, наверное, вы правы. Сработал принцип пружины...
Алёшина Ольга
04.02.2016 12:53
Лаура, это даже не печально... Этот фильм на мой взгляд - классический пример безвкусицы и немощи. У меня последний раз подобное впечатление было в 1998 году от телеконцерта памяти Высоцкого, когда наши поп-звёзды пели его песни: жалкие потуги троечников...

{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
«Хижицы» - литературный конкурс им. Гавриила Каменева

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2019
php+sql dAb
пишите нам -
пишите_в_теме_rifma-help