логин пароль (?) регистрация


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
Литературный конкурс *Белая борьба. Русский Исход.*
Рифма. Литературный журнал *Южная звезда*.
Дети-учителя
НЕ ТРОГАЙТЕ РОССИЮ
Атака образов
Международный поэтический конкурс *Заблудившийся трамвай* - 2020.
БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА
Инвалид
Иду по парку.
Всероссийский творческий конкурс *Дороги фронтовые - узелки на память*
О плесени и любви
Я - за справедливость
Всероссийский ежегодный литературный конкурс *Герои Великой Победы- 2020*
Сперматозоид и яйцеклетка
Геморрой совершенствует душу
ЦИРКУЛЬ @kstv77
10-й Международный Грушинский интернет-конкурс. Положение о конкурсе 2019-2020.
НЕПОКОРНОСТЬ
Три Товарища
ПРОСЬБА О МИЛОСЕРДИИ
О книге Геннадия Мартиновича
Интернет-конкурс Эмигрантская лира
Пока в Москве гевалт и рейвах
Зацелованному...
Ушла из жизни Майя Шварцман...
Vll Международный конкурс имени Сергея Михалкова
Про вещество и существо
*Антоновка. 40+*. Литературная премия.
*Для тех, кто помнит*. Литературный конкурс к 7 ноября.
мысли вслух

Новые отзывы БЛОГОВ:
Тищенко Михаил 11:11
Галь Дмитрий 02:35
Тищенко Михаил 19:44
Галь Дмитрий 15:46
Максимычева София 15:29
Галь Дмитрий 15:16
Тищенко Михаил 14:45
Тищенко Михаил 14:42
Пеньков Влад 16:21
Галь Дмитрий 14:19


Богатова Наталья
Да и не стоит исправлять? 21.10.2012 00:59

ДА И НЕ СТОИТ ИСПРАВЛЯТЬ?



Когда-то, на заре рождения мира из пены цвета юношеского румянца, написала задорный стишок:

* * *
Зачем в печах железо плавить?
И уголь тоннами рубить?
Как будто все дано исправить
или врагов в себя влюбить.

Я вижу, облака на крыше
дороги делят дальних стран.
Как хорошо сейчас в Париже
или в стране Узбекистан –

там только на бутылках наледь,
там речь чужую не понять,
там ничего нельзя исправить.
Да и не стоит исправлять.

Прошло время, куда-то и зачем-то прошло.
Однако среди разных разностей остались два вопроса:
1. МОЖНО ЛИ что-то поправить в ЛЮБОМ случае?
2. НУЖНО ЛИ что-то поправлять-исправлять? Или – не бодай Провидение и не рушь его любимую стенку?

Вот глядите-ка:
фатально ли назвать кого-нибудь «Грязнуха-ползуха», как это сделал деревянный мальчик?
Я бы думала, что да, фатально, непоправимо.
Дальше уже - логично - ни поцелуев при встрече, ни простого «С новым годом».

Однако любимая сказка повествует об обратном:
- ну да, ну назвал.
А потом уболтал сентиментальную старушку-черепаху.
Потому что потом наступило потом.
И вот вам артефакт - Золотой Ключик со дна илистого смрадного болота.
В этом контексте трудно спрашивать: а что, действительно ли сильно нужен был тебе тот ключ?...
По сюжету пояснили, что сильно.

Но, может, во втором - сожженном - томе чересчур рано досказанной сказки сидит тот привычно носатый и все такой же деревянный владелец кукольного общежития и крутит давние события назад?

«…Но в семнадцатом акте
взорвется ружье
с неизбежностью мартовских почек…»

Да я и не про "назвал", ладно, так вышло у него.
Я про "переиграть".
Бессонница, лезвие ночи.
Что бы хотелось переиграть, если бы сам писал свою пьесу?
Спрашиваю... разве признаешься.
Только на примерах из шелухи и апокрифов. :)

...а роза упала на лапу Азора...


:)
начало (1 | 2 | 3) конец
Иванов Виталий
24.10.2012 12:38
АЛЕКСАНДР
Вчера я обмолвился, что написал 22 варианта на стихотворение Натальи Богатовой. Действительно, таким образом можно написать сколько угодно. На мой взгляд, именно так Вы и делаете свои тексты. Останавливаясь, правда, на первом. Варианте. Т.е. играя в игру, полагая, что это поэзия.
Но это не так. :)

Насколько понимаю, именно это и пыталась донести нам Наталья. Не совсем понимая – что именно. :) (Извините, Наталья, – не удержался! Ради красного словца только :))) )

Ремесленничество надо отличать от вдохновений, даже и юношеских. Может, - тем более!
Вдохновение – окно внутрь себя. А ремесленничество – стеклопакеты, подбираемые по размеру. Из ниоткуда и в никуда. По сути – ни кем.
Увы, думаю, Вы меня опять не поймете :)
Иванов Виталий
24.10.2012 12:53
Наталья. Мне кажется, только я тут в тему и говорю. Остальные - о чем угодно! Это можно делать по mail. С дорогим александром. И на Стихире - тоже, конечно. :)
А здесь - серьезный литературный ресурс!
За сим откланиваюсь. Покуда не позовете.
Скушно с вами, друзья!
Богатова Наталья
24.10.2012 19:28
Саш, да, ну так вот.

...Сказки - вообще хорошая практика, объемная. Практически - инструментарий для объяснения человечества с самим собой :)
Представляю, через сто лет - кто-нть:
"Шесть причин вообще не брать у Черепахи ключ!" :) (И это великое "не взятие ключа", тоже назовут действием, и гораздо более грандиозным, чем "примитивное добыть""

Ну так - к "Существенному варианту".
Если закрываешь дверь, чувствуя угрозу существованию или жизнеобеспечению, то довольно опрометчиво, извинившись и раскланявшись, распахивать ее снова.
Брать по новой сданные ранее билеты на гибельный рейс.
А люди часто это делают и винятся в том, в чем их же и обидели...
Ибо никто ничего точно не знает.
Но ты чувствуешь. Потоки - по-другому.
Но желая "позитива" - "исправишь".
А зря.
Или не бывает "зря"?
Это ведь как раз существенно?
:)
Богатова Наталья
24.10.2012 20:42
Саш,
исправляю-уточняю.
Названия-то новорожденные, зарапортавалась.
То, что писала про "существенный вариант" - относится к "НЕ СОВПАДАЕТ ПО СМЫСЛУ". Ахти.
"СУЩЕСТВЕННЫЙ" - противоположен: пусть все кажется криво, потоки говорят: вперед.
:)

Литеро-жизне-ведение...
Вспомнила стихи Губанова:

* * *
"Я сказал бы вот чего -
где ты, моя вотчина?
Это небо в складчину,
где ты, моя Гатчина?
Не учись.... отлынивай.
Не лучись .... обманывай,
в чудесах повинны мы
лишь сердцами пьяными.


Да...


"
Богатова Наталья
25.10.2012 01:00
Саш,
охотно показала бы тех, кто.
Да только про памятник из шоколада - это ты сгоряча, в фарватере ночного времени.
А на деле - поинтересовался бы, а за что тебе их уважать? Что они такого делают?
И хорошо, если у меня бы спросил, а не у них самих.
Уж прости великодушно за прямоту.

Что же до песенки, продолжу так:
"Надоело говорить и спорить,
И любить усталые глаза" -
поведал Левушка маркизу (Толстой - де Саду, они уже упоминались в красных одеждах в этом блоге), и оба, как есть, даже без загранпаспартов, немедленно ушли в матросы. Потому что до пятницы они были совершенно свободны.
:)
Богатова Наталья
25.10.2012 11:11
Кто-то видит в сказках акынов свидетельства героев прошлого, а кто-то - желание его надуть. Так было, так будет. :)

А вообще ты прав - результат есть результат.

... Как-то утром 1 января я проснулась раньше всех и побежала под елку.
Откопав среди ватного снега набор папиных инструментов, приволокла тяжелый грязный ящик к себе в постель.
И размышляла над ним, что бы это могло значить?
И сделала единственно-правильный вывод:
- Дед Мороз думал, что я - мальчик!

Ну вот все и перебрали :)
Спасибо огромное, Сань, за интересную беседу.
:)
Богатова Наталья
27.10.2012 22:10
Ага, от це поскриптум, что ль? :)
Так это ж – не головоломка, а целый коан!
(Головоломка не исчезает, и ее можно решить, а коан не может быть решен, он может только раствориться, верно?)
Очень помню известный коан про гуся в бутылке: как его вытащить оттуда, не убив птичку и не разбив посуду?
«Выскользнуть из проблемы, даже не узнав, что выскользнул из нее, как змея из старой кожи. На миг время остановилось, часы остановились, ум остановился. Звук хлопка – и внезапное пробуждение. В этот самый миг мастер говорит: «Смотри! Смотри – гусь снаружи. Проблема растворена».
(А про «поиграть и бросить» - что это такое? Это уже я не понимаю, ибо это уж мне - «нечем». Можно разве так реке сказать? И ни сопки, ни море не шелестят вслед этих слов, когда люди улетают восвояси. В этом случае, всет-ки, главное встреча, мне кажется, процесс, а не за результат :)

Хорошо видеть гуся снаружи. Почти так же, как падать вверх. :)
Карижинский Вячеслав
28.10.2012 02:46
Это точно, Наташа!
В нашей стране Узбекистан ничего уже не исправить))

Если про стих вопрос - я считаю, что нет необходимости что-то исправлять (выправлять, поправлять).


«…Но в семнадцатом акте
взорвется ружье
с неизбежностью мартовских почек…»

Помню этот стих (Булата, если правильно помню), забрал я его себе на комп. Кстати, вот Вам и метафора смерти + высокая эстетизация процесса )))
Богатова Наталья
28.10.2012 17:21
Ай, какие светлые воскресные комменты!
Рада :)
Слава,
здорово, что тебе приглянулось стихо Булата Бектемира, которое так люблю.
Интересно, теперь батюшка Владимирской губернии отец Серафим сам-то помнит, какие стихи писал, будучи Булатом?…

Усекла и вашу, сударь, шпильку насчет моего протеста «эстетизации" смерти». :)
Слав, тема интересная, грань тонкая. Хочешь, углублюсь.
Про ружье и мартовские почки – метафора, хладнокровностью достойная воина. Готового уйти в любую секунду, храня честь. Так мне представляется.
Зато дальше пошла именно «эстетизация», которую автор сам прочухал и пытался прикрыть напрямую, произнеся «некрасиво качнусь». Не как-то еще «качнусь, а затем упаду на фанерную будку суфлера», а именно – «некрасиво качнусь». Чуял, кошка чье мясо съел! Но не прошел фокус, все равно в этом месте - слишком красиво.
А вот строки, приведенные тобой - про «в семнадцатом акте» - хрустальная и бестрепетно про смерть. Вот такая для меня разница.
Ну не знаю. Попыталась сказать, коль не вышло – все ж попыталась :)
Богатова Наталья
28.10.2012 17:26
Саша,
А от твоего «не вижу гуся внутри», внутри образовалось восторженное тепло, сродни такому, когда смотришь: ходит-топчет человек по твоим грядкам, а потом выясняется, что он не нарочно, а просто не видит, что там насажено семь сортов полыни! :)
Прекрасно сказал: «во всяком случае мне приходится напрячься, чтобы увидеть "гуся внутри".
Интересно, так со всеми коанами? :)

Про «Инициированного Антошку».
Скажи, он не соглашался прервать работу - и теперь уже вместе пойти попить пивка – пока не докапают, что ли, все? И причем – вместе должны-обязаны докопать…А про больную спину, Антошка, значит, не верит… «За дурака меня держат, ничего у них не болит!» Ай да Антошка, такого не проведешь! :)
… Может, его позвали копать, потому что копать он очень любил и по-другому прибыть не соглашался. Тогда конечно! – бросить копать – оскорбить в лучших чувствах
(Хотя…. такой умный Антошка мог и клад желать найти, и просто носа не казать обратно до вечера, да и мало ли – главное, что он почему-то не пожалел больную спину и не позвал пить пиво вместо копки картошки :)))

Ну, я тут что-то развеселилась, прошу прощенья.
Инициация, да – это серьезно.
Выходит, он инициацию – в силу разных причин - не получил.
Есть кого винить?

Карижинский Вячеслав
28.10.2012 18:18
Да, Наташа, тот стих мне тоже оченно понравился. И объяснение "некрасивого качания" меня полностью. устраивает. Добавить нечего))

Вообще, если религиозного толка человек продолжает писать (или сочинять песни), то он как-то держится на высоте (планка его сохраняется - во всяком случае по моим некоторым наблюдениям). А если бросает творчество, то... хороший получается, прилежный апологет. ))

Вот, например, у меня 2 нелюбимых жанра: любовная лирика (думаю, понятно, почему - большая, удобная кормушка для гарфоманов и конъюнктурщиков) и религиозная (я имею в виду нашу сетературу, где "плакали свечки", "золотились в небе купола" итп - шамповка чего-нибудь православненького).
Однако же стихи Хомякова с удовольствием читаю. Мой любимый бард Дольский тоже товарищ верующий, однако в творчестве он иногда позволяет себе свободно размышлять о бытии и порой даже спорить с создателем. Так, словно творчество и вера для него параллельные, не конфликтующие линии.
"Бороду-то я сбрею, а умище куда девать?" (с) )))

Да! Я рад, что Булат Бектемир жив и здоров. Просто по обсуждению в том блоге, где Вы стих его показали я понял (к счастью, ошибочно), что его уже нет с нами...
Богатова Наталья
28.10.2012 18:25
Саша, вкусно конференцию рисуешь! Что за мероприятие такое веселое произошло?
Богатова Наталья
28.10.2012 18:44
Слава,
Булат (Бектемир - тоже псевдо) - удивительный малый. Ловил в картошке крысу шваброй, читал ей суры, затем отпускал, она снова приходила назавтра, снова ловил и читал. Человвеччище! :)
Расскаазик в свое время про него написала, хошь - поищу, вывесю в блогах на пару дней, если тебе любопытно, затем уберу как не имеющий особой ценности :) А вот - как он с сурами, так я с ним!... :))))

Слав,
сдается мне, для тебя вера - шоры, стены, в которых комната, человек.
А вера - это то пространство, которое когда-то было комнатой, но у нее снесли стены и потолок. Оно остается комнатой - но оооочень большой комнатой. Без всяких сстен и потолка. Без любых ограничений. :)))


Булатик был хрупким татарским юношей-прогульщиком с букетом астр, а теперь - говорят, не видала - пузатый бородач в очках... Олежка Борушко видел, приезжал...
Слав, я за любую корпускулярно-волновую религию!
И за ее телесно-прекрасные наезднические формы!
И - за подлинную гибкую продуективную юность всего на свете. За юного индусса-отца: в 96 лет второй ребенок неделю назад родился. А первенец - три года назад.
Понимаешь, про что я?
Религия - ширь.

:)
Карижинский Вячеслав
28.10.2012 19:14
Наташа, конечно, ставьте в блог рассказ. Я его всё равно заберу и буду в Word-e читать с увеличенным шрифтом, т.к. буквы на Рифме маленькие для меня))

А на счёт веры... Мне кажется, что это какое другое измерение человеческой психики (так и хочется назвать его "правополушарным" - может, потому и жденщин больше среди верующих - в силу доминанты правого полушария над левым)))
Впервые со "скачком между полушариями" я столкнулся лет в 18, когда читал "Просто христианство" Клайва Льюисса. Феномен был в том, что прямо на письме было видно, как кардинально меняется и мысль, и подача, когда "левополушарные" логические рассуждения вдруг меняются на чисто богословские, догматические.
В целом же, хорошо, когда вера остаётся верой и не отнимает жизнь, не "кастрирует" творческие способности. ))
Богатова Наталья
28.10.2012 20:08
Сань,
классное какое определение! - прям весчь :)

А к рассуждениям вот еще что подумалось:
это в чужой среде приходится доказывать, что ты красавица, а не чудовище. Причем вполне безрезультатно. Там ведь - другие приоритеты. Не доказать. Более того - там это и вправду не так.
Просто совсем чужая среда :)

Распрекрасно, что "Получил удовольствие от разговоров" - завидно! :)
Богатова Наталья
28.10.2012 20:12
Слава,
этот "феномен" сразу ощутила - мерцание... изменения... мне бы нравилось :)
Рассказик найду, спасибо за интерес, только бы название вспомнить.
Вечера! :)
Богатова Наталья
28.10.2012 20:50
Да брось!
Среди игольчатых ежиков голой лягушке стать губернатором не светит!
:)
Богатова Наталья
28.10.2012 23:58
Неплохо-неплохо!
Отрицаем, значит, межвидовые различия?
Они суть одна вредная кажимость и слабость характера? :)
А еще говорят, от осинки не родятся апельсинки.
Каждый может, значит, взять и объявить себя апельсинкой?
Отлично :)
Так я предпочла бы остаться тем, кто я есть, пусть и осинкой, к примеру. Ее кора - растительный антибиотик, ею лечились еще до пенициллина.:)
Богатова Наталья
29.10.2012 00:40
Саш... :)))
Это настолько в тему, что уже и не различить. Так лопасти пропеллера разгоняясь сливаются сначала в круг, а потом исчезают для зрения.
Да, людям уже неуследимо.
Что ж, мне было информативно. Надеюсь, и тебе.
Благодарю, раскланиваюсь. :)

{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
Большой Литературный Клуб

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2019
php+sql dAb
пишите нам -
пишите_в_теме_rifma-help