логин пароль регистрация
кто тут=>


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
Проблема 14 января
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
Конкурс исторической поэзии *Словенское поле - 2019*
Премия *Поэзия*. 2019 год. Положение о премии.
15 апреля скончалась Ольга Алёшина...
Vll Международный литературный тютчевский конкурс *Мыслящий тростник*
Всероссийский поэтический конкурс *Я знаю, родятся песни...* к 135-летию Н.А.Клюева
III конкурс молодых поэтов на приз имени Бориса Богаткова
Радио КОНКУРС ПоЭдинок
ЧЕТЫРЕ КОНКУРСА ФЕСТИВАЛЯ «ЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРА-2019»
Международная литературная премия им. И. Ф. Анненского
3-й Всероссийский литературный конкурс *Хижицы - 2019*. Положение о конкурсе.
8-й открытый Чемпионат Балтии по русской поэзии - 2019. ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ.
Vll Международный поэтический конкурс *45-й калибр* имени Георгия Яропольского. Сезон-2019.
Джинна вызывали?
Verba volant scripta manent
про скромность ...
про загадочные обстоятельства
мысли вслух
МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ...
Прочтём и порадуемся
5 марта жду друзей
фривольное с признаками хулиганства
Поэтический конкурс *ЗАБЛУДИВШИЙСЯ ТРАМВАЙ* имени Н. С. Гумилева. 2019 год.
Просьба к Юлии Вольт
1 международная поэтическая премия *Фонарь - 2019*
ОТВЕТ НА ВСЕ ПАРОДИИ
Премия за доброту в искусстве *НА БЛАГО МИРА... *
Приостановлено участие
Международная литературная премия имени Игоря Царёва. Шестой сезон. 2019 год.
Добро пожаловать: новая пародия
Лучше уйти с Рифмы

Новые отзывы БЛОГОВ:
Администратор 16:26
Галь Дмитрий 04:05
Галь Дмитрий 03:30
Дорогая редакция 11:09
Дорогая редакция 11:06
Владыкин Андрей 23:44
Минин Евгений 18:21
Резина Юлия 18:12
Дорогая редакция 10:03
Дорогая редакция 07:46


Сенькина Вероника
Просто случайность или закономерность? 01.02.2012 09:00

Пой, моя девочка, пой (Д.Долгов)

Пой, моя девочка, пой,
Прежним не верь словам,
Пой, моя девочка, пой,
Будет наградой нам
В чаде вагонных снов
Пьяного забытья
Пой, моя девочка, пой,
Пой, не жалей меня!
Ветер закат рвет, сон – прочь,
Кто нас ещё ждёт? Ночь, ночь!
Ах, как сладка боль
В этом хмельном раю!
Пой, моя девочка, пой,
Я тебе подпою.
Белый перрон пуст,
Переступив страх,
Бьется набат-пульс
В странных моих снах.
В шапке звенит медь –
Глупой толпы дань,
Петь, говорю, петь!
Что ж ты молчишь, дрянь!

Слова Дмитрия Долгова.
Потрясло меня именно исполнение Татьяны Сас. Авторское же исполнение прошло мимо, равно как и исполнение ещё одного барда (не могу найти mp3 ни того, ни другого, и, соответственно, представить для сравнения. Если кто-то может помочь, напишите). А ведь текст тот же. И уж, казалось бы, кто же лучше автора может его почувствовать, верно расставить акценты? Кто лучше автора знает, как звучать этому тексту? В чем секрет исполнения: в актерском мастерстве? В совпадении «вибраций» исполнителя с самим текстом, где уже не имеет значения авторство?
Буду благодарна за мысли по этому поводу, поскольку сама ещё мнение не сформировала…

не умею вставлять mp3 прямо суда, поэтому ссылка:
http://www.litsovet.ru/index.php/admin.sounds.list

Тищенко Михаил
01.02.2012 22:35
Вероника,
меня, например, стих отталкивает противопоставлением, надрывным и театральным, "девочки" и "дряни",
хотя могу предположить, что актерское мастерство и голос исполнителя может заворожить слушателя и не таким текстом))))
Сенькина Вероника
01.02.2012 22:49
Михаил, да я, собственно, не о тексте... Тут слушать надо.
Я о том, что многие утверждают, что лучше самого автора текста никто не может чувствовать ритмику, "мелодию" стихотворения.
Мне вот кажется, что все же может... Вот я о чем.
Богатова Наталья
01.02.2012 23:05
Вероничка,
мне стихи эти тоже... - не впечатлили, так сказать.
И какая тогда разница, кто их как огласит... Разве ж спрячешь...

А на вопрос "о том, что многие утверждают, что лучше самого автора текста никто не может чувствовать ритмику, "мелодию" стихотворения" - все ж как всегда: лучше-то чувствует автор, а зрителю больше нравится актерское сценическое исполнение. Сколько веков уж так :)
Вот, может, первобытный исполнитель только не оставлял разночтений? (разно-слушаний :) :)
Тищенко Михаил
01.02.2012 23:24
Наташа,
Кстати, не уверен ста автор лучше чувствует ВСЕГДА
Вот примеров только этому в голове никаких...
Богатова Наталья
01.02.2012 23:56
Миша,
а и уточнюсь:
мне не попадалось иных вариантов.
Видела вот что: автор часто заунывен, однообразен, проборматывает "эффектное", "эстрадное", а вот на какой-то "ерунде" вдруг "залипает", застывает паузой.
Но.
Мы ведь согласны, что слушатель - "потребитель продукта"? Часто очень благодарный и трепетный, но у него иные задачи, чем у Творца Стиха. И желания. И если автор при чтении обращается к себе, а не к слушателю, у слушателя возникает забавное впечатление, что как раз автор-то и не догоняет, что он такое написал :)
Отсюда и - вот!
:)
Сенькина Вероника
02.02.2012 00:19
Наташа, меня бы стихи тоже не впечатлили, если бы я их сначала глазами увидела:-) Но так вышло, что я первой услышала песню.

Спасибо за мнение, я тоже уверена, что исполнитель слушателю милее.

А вот если так поставить вопрос: можно ли исполнителю "рушить" мелодику стиха (ну там... акценты иначе расставить, паузы и т п)или же все-таки нужно соблюдать эдакий заложенный автором ритм? Иначе говоря, имеет ли право на существование прочтение,отличное от авторского или оно (другое прочтение) - априори ошибочно?
Богатова Наталья
02.02.2012 00:35
Вероничка, -
"милее"? - смотря зачем кто пришел. :)
А вот насчет "права прочтения" - вопрос каждый решает сам.
Увидела постановку своей пьески - студент-режиссер ставил. Изменил смысл. Ради чего все и было написано. Вышла и сказала: режиссера и всех поздравляю с премьерой, но прошу мою фамилию с афиши снять.
Может, если суть посыла верна, детали - "в топку"?
:)
Сенькина Вероника
02.02.2012 01:08
Наташа,"кто зачем" - это правильно,это я так, обобщенно: большинство в большинстве случаев предпочитает актерское исполнение. А так, оно, конечно, и автора интересно послушать:-)

Во! Вот тут про "смысл" - интересно... Это из обасти, когда ты пишешь про начало весны, а тебе говорят: про выборы написано, ну и "читают" соответственно:-)) Тут - понятно, хотя, опять-таки, если ни слова не меняют - то скорее - занятно. Если меняют слова - правильно, пущай и авторство свое ставят:-)

Так, в общем, склоняюсь к тому, что если несильно автора "смещать" с интонаций - то можно, смысл искажать - вот это уже ниЗЗя.
Тищенко Михаил
04.02.2012 22:38
Наташа,
в музыке исполнители, как правило. превосходят в исполнении авторов. Думаю. что точно так же обстоит с песнями и поэзией...
Причин у этого много, в частности, тот факт, что исполнитель работает над тем, что понятно и привлекательно современнику, а автор может и такие смыслы открывать, которые только в будущем станут интересны, именно упрощенный и нацеленный подход исполнителя делает его более ярким... для современника))))

{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
СПОЁМТЕ, ДРУЗЬЯ

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2013
php+sql dAb 2003-2005
Техническая поддержка -
пишите_в_теме_rifma-help