логин пароль регистрация
кто тут=>


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
Проблема 14 января
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
Конкурс исторической поэзии *Словенское поле - 2019*
Премия *Поэзия*. 2019 год. Положение о премии.
15 апреля скончалась Ольга Алёшина...
Vll Международный литературный тютчевский конкурс *Мыслящий тростник*
Всероссийский поэтический конкурс *Я знаю, родятся песни...* к 135-летию Н.А.Клюева
III конкурс молодых поэтов на приз имени Бориса Богаткова
Радио КОНКУРС ПоЭдинок
ЧЕТЫРЕ КОНКУРСА ФЕСТИВАЛЯ «ЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРА-2019»
Международная литературная премия им. И. Ф. Анненского
3-й Всероссийский литературный конкурс *Хижицы - 2019*. Положение о конкурсе.
8-й открытый Чемпионат Балтии по русской поэзии - 2019. ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ.
Vll Международный поэтический конкурс *45-й калибр* имени Георгия Яропольского. Сезон-2019.
Джинна вызывали?
Verba volant scripta manent
про скромность ...
про загадочные обстоятельства
мысли вслух
МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ...
Прочтём и порадуемся
5 марта жду друзей
фривольное с признаками хулиганства
Поэтический конкурс *ЗАБЛУДИВШИЙСЯ ТРАМВАЙ* имени Н. С. Гумилева. 2019 год.
Просьба к Юлии Вольт
1 международная поэтическая премия *Фонарь - 2019*
ОТВЕТ НА ВСЕ ПАРОДИИ
Премия за доброту в искусстве *НА БЛАГО МИРА... *
Приостановлено участие
Международная литературная премия имени Игоря Царёва. Шестой сезон. 2019 год.
Добро пожаловать: новая пародия
Лучше уйти с Рифмы

Новые отзывы БЛОГОВ:
Администратор 16:26
Галь Дмитрий 04:05
Галь Дмитрий 03:30
Дорогая редакция 11:09
Дорогая редакция 11:06
Владыкин Андрей 23:44
Минин Евгений 18:21
Резина Юлия 18:12
Дорогая редакция 10:03
Дорогая редакция 07:46


Устюжанин Юрий
О феномене поэтической влюблённости 11.06.2011 21:30

Общеизвестно, что поэтическое вдохновение подразумевает состояние влюбленности. Поэт не сможет создать ничего ценного, запоминающегося, трогающего, если его ум и сердце не наполняются переживаниями особого свойства. Влюбленность, как своеобразная питательная среда, почва, взращивает эмоции, они складываются в слова и фразы, которые, в свою очередь, задают ритм и поэтическую форму.
Если проследить историю любовно-поэтических союзов, можно увидеть ряд закономерностей. Такие союзы прочны в редкостных случаях, когда, условно: 1) супруги – самоценные личности, развивающиеся в совершенно разных направлениях, то есть не мешают друг другу, области их интересов не пересекаются, верность и любовь основываются на уважении и даже преклонении; 2) жена жертвует себя на алтарь таланта своего супруга, ограждая его от всех бытовых дрязг: «твори, милый» (и наоборот, что крайне редко, правда); 3) когда свободный «гражданский союз» обусловлен притяжением двух ярких индивидуальностей, при этом у эмоционально весьма экспрессивных партнеров возможны периодические уточнения взаимоотношений, обычно усиливающие в конце концов обоюдную симпатию, и наконец, 4) постоянное изменение характеров, свободный творческий «рост» личностей в паре непрерывно поддерживает и даже увеличивает интерес поэтов друг к другу.
Но чаще всего творческая индивидуальность не может удовлетвориться одним объектом любви по вполне объяснимым причинам: творческая потенция – эротическая энергия, влюбчивость, настойчивая необходимость новых впечатлений, тяга к прекрасному, совершенному и гармоничному часто порождают состояние восхищения объектом любования. Причем следует понимать, что жажда реального обладания этим уникальным для автора существом может легко уходить на второй план, уступая горячему, но платоническому чувству. Или же судьба заботится о «надежной» разлученности влюбленного поэта с объектом его любви, причем разлука в данном случае является стимулирующим фактором страстного влечения, ибо становясь доступным, объект любви часто теряет ауру божественной привлекательности.
Было бы напрасным думать, что таким символом, питающим влюбленность и, следовательно, вдохновение должен быть обязательно ныне живущий человек, вспомним, к примеру, Галатею. Очень часть подлинную любовь в поэте рождают мистические или мифические персонажи, духи, исторические личности или герои литературных произведений. И даже предметы искусства и другие объекты реальной и нереальной действительности, в том числе родная страна, родной народ, отчий край, любимый город, время года, природные явления… и проч.
В некоторых случаях следует различать поэтический и физический планы отношений, последний часто создает множество кривотолков, шокирующих и загадочных историй. Все это легко объясняется с точки зрения психологии чувственности, когда очарование совершенством становится непреодолимо и выливается в различные формы близости, порицаемые в среде обычных людей. Стоит ли подвергать поведение этих уникумов осуждению? Или стоит принять их такими, каковы они есть? Ведь часто эти тонко чувствующие мятущиеся люди очень остро переживают свою «ненормальность», мучаются ей, но и жизненно нуждаются в такой эмоциональной подпитке. В данном случае на кон ставится смысл жизни, а иногда и сама жизнь поэта.
Осуждать или нет, каждый решает сам, но, пожалуй, главное, что в связи с этим следует сказать - во время творческого процесса создания своего произведения поэт настолько исчерпывающе эмоционально выкладывается, что ни на какие реальные чувства и отношения ему не остается моральных сил. Феномен поэтической влюбленности заключается в том, что она существует в границах его поэтической реальности.

Александра Позельская
начало (1 | 2 | 3) конец
Стрелец Вик
16.06.2011 03:59
Она, Слава, а именно - поэтическая влюбленность, существует в реальной жизни поэта. Все, о чем пишет поэт, им когда-либо пережито. Вы скажете: иногда - в воображении, а я отвечу: событие воображенное и изреченное есть истинное событие настолько же, насколько и всякое иное событие. Если поэт в это не верит, его события, трансформированные в стихи, окажутся несостоятельными, недействительными, поделкой...

А помыться и побриться настоятельно рЫкомендую: сии действа весьма способствуют творчеству. :-))))))))))))
Стрелец Вик
16.06.2011 04:40
Я вышел на трибуну в зал -
Мне зал напоминал войну (К.С.)

Во-о-от из какой идеологии ноги растут. Мы всегда выходим на трибуну и в первых трех рядах непременно видим врагов... И бросаемся в бой, типа "Россия, Сталин, Сталинград...". :-)))))

А не надо - на трибуну. "Профессор! Снимите очки-велосипед!" (В.М.)

Что толку откланиваться-то? :-)) Опять дышло не в ту сторону повернуто. Я не против цитирования - отнюдь. Тут ты меня не понял. Я о другом... И надеюсь - теперь - понимаешь.
Я так не думаю, Саша, что настрой разговора на этой странице ушел в дебри. Просто возобладали амбиции - и тема забыта.
Карижинский Вячеслав
16.06.2011 10:31
А тема-то изначальная сексуальная очень)))

ВИК, никто не исключает таких явлений (известных психологии), как сублимация или трансофрмация пережитых чувств с переносом на поэтический сюжет и персонажей.

И, кстати, Александра Позельская в "топике топика" сразу разграничила сферы реального и идеального, указав и на тесную связь между ними.
Вот и ответ (её) на заданную тему:

"В некоторых случаях следует различать поэтический и физический планы отношений, последний часто создает множество кривотолков, шокирующих и загадочных историй. Все это легко объясняется с точки зрения психологии чувственности..."

Вот и весь кишмиш.
Всё, мыцца пора, пока умываю руки))
Стрелец Вик
17.06.2011 03:05
Нет, Саша, совсем не совсем. :-)))
Нет, Гена, со мной ничего особенно не происходит.
И начал я, Гена, с того, с чего и следовало начать...

Хорошо, поясню немного.
Очень мне не нравится, когда хорошего нашего товарища - Юрия Устюжанина - обижают.
Сначала тем, что он, якобы, не понимает сам о чем говорит. Сама постановка реакций - странная, с первых же ремарок заточена на поучение. А Юрий тихонько повторяет: ваши слова интересны, но я хочу и сам разобраться...
Затем тем обижают, что вымарывают все свои посты. Что же Юрий вам такого сделал плохого, что вы в сердцах (цах...ах...ах...ах...) убрали свои посты? Это ведь его блог. Не мой, во всяком случае. Зачем же?

Все это относится к тем, кто ничтоже сумняшеся убрал свои выступления.
Так что, Саша, мои обращения (в контексте) к тебе - косвенны, опосредованы...

Даже если Устюжанину нафик не нужны мои возмущения. Ничего это не меняет. Они нужны мне...
Потому и заговорил я в таком вот духе: перестаньте вещать... Чем вам не по нутру тон дружеский?..

Надеюсь, объяснил.
Стрелец Вик
17.06.2011 05:44
Слава, ну, Позельская разграничила - да. У нее такой взгляд на эти вещи. Может ведь быть у меня - другой. Не правда ли? Вот я и говорю:
Иногда все, что переживается в процессе создания стихов, на досужий сторонний взгляд ничего общего с действительностью не имеет. Это если бы обладатель такого взгляда был бы посвящен (гипотетическое предположение). Но это на его СТОРОННИЙ взгляд. На деле же - все что переживает в процессе творчества поэт может иметь компилятивные свойства разных, разрозненных (многих) фрагментов его жизни. Но этого мало. Компилятивность может охватывать и область воображения, область несвершившихся действ, желаемых, но никогда не достигнутых в посконной действительности. И вот поэт превращает (сам того не осознавая) даже и гипотетику в самый настоящий живой, трепетный и горячий реал. А посконность вообще исключена в поэзии. Поэтому действительность поэзии куда более ярка, красочна, возмутительна, прекрасна, но оттого... не менее действительна, а даже более, потому как - желанна!!!
Стрелец Вик
17.06.2011 06:02
И часто бывает так, что поэт, не переживший неких событий в посконной и домотканной действительности, создает события, наделяет их мощью реала и по прошествии какого-то времени и сам начинает искренне верить, что все это было, БЫЛО! И чем талантливее поэт, тем ярче его поэтический реал. И вот уже и читатель искренне верит в то, что поэту было дано пережить все ЭТО...

Между прочим, тут стоит припомнить многие произведения Владимира Высоцкого. Его стихи замечательно иллюстрируют всё сказанное.
Стрелец Вик
17.06.2011 18:07
А я тебя, Гена, не трогаю. Это ведь ты сам трогаешься. Чего-то цитируешь, сопоставляешь... хотя все гораздо проще: не надо искать виноватых, а стоит просто посмотреть в корень. А корень таков: все это происходит на странице Устюжанина. И неприглядна картина исключительно по отношению к Юрию. Чего я там высказываю - не имеет значения: не нравятся мои высказывания - не обращай на них внимание. Беседуем-то мы с Юрием. Нет? А мне показалось, что с Юрием...

Лично к тебе у меня вообще нет претензий. Разве что удивляет твоя нервозность. А по отношению к Юрию - это тоже не претензия. Скорее, общее соображение и досада...

Я, Гена, веду разговор. Я не тусую колоду, не подтасовываю высказывания, как это тебе кажется. Я просто разговариваю и реагирую на текущие перипетии разговора. Извини, если мои реакции тебе неугодны. Я не занимаюсь угождениями. Просто говорю то, что по моим сообр. соотв. текущему моменту разговора - без всяких тактических маневров...
Стрелец Вик
17.06.2011 18:15
* ПОПРАВКА: след. читать - не тасую
Стрелец Вик
17.06.2011 20:00
Ну вот, еще и ерничание приплел. Окстись, Ген. Что ж ты так очертя голову бросаешься в драку?! Ну и задор у тебя!
Будь здоров, удачи тебе!

{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
Народный альманах - принять участие

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2013
php+sql dAb 2003-2005
Техническая поддержка -
пишите_в_теме_rifma-help