логин пароль регистрация


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
ПРОСЬБА О МИЛОСЕРДИИ
О книге Геннадия Мартиновича
Интернет-конкурс Эмигрантская лира
Пока в Москве гевалт и рейвах
Зацелованному...
Ушла из жизни Майя Шварцман...
Vll Международный конкурс имени Сергея Михалкова
Про вещество и существо
*Антоновка. 40+*. Литературная премия.
*Для тех, кто помнит*. Литературный конкурс к 7 ноября.
мысли вслух
мысли вслух
ЧУВСТВО ПОЭЗИИ
ЯЗЫК ПОЭЗИИ
Всероссийский творческий конкурс *Моя Москва*.
Всероссийский литературный конкурс *Золотое звено*.
XVII открытый Международный литературный Волошинский конкурс. Положение - 2019.
Новый литературный сайт
II-й литературный конкурс *Голос Севера*. Положение о конкурсе-2019.
НИКАКОЙ ДУЭЛИ НЕ БЫЛО
Умер Лёня Колганов...
О пытке
Сильно! Честно! И прямо по морде!
О творческих конкурсах вообще и поэтических в частности
ПОЗДРАВЛЕНИЕ
Конкурс исторической поэзии *Словенское поле - 2019*
Премия *Поэзия*. 2019 год. Положение о премии.
15 апреля скончалась Ольга Алёшина...
Vll Международный литературный тютчевский конкурс *Мыслящий тростник*
Всероссийский поэтический конкурс *Я знаю, родятся песни...* к 135-летию Н.А.Клюева

Новые отзывы БЛОГОВ:
Шляхова Надежда 20:23
Горшков Олег 18:50
Элго Маргарита 15:14
Галь Дмитрий 12:36
Галь Дмитрий 12:24
Стрелец Вик 06:25
Терехин Василий 20:56
Зорингер Генрих 18:45
Пеньков Влад 15:10
Пеньков Влад 15:00


Богатова Наталья
Ты боишься 14.04.2011 22:28

А к кому я обращаюсь?
Это вечное незнание адресата…
Хорошо придумано: «Люди добрые-е! извините, что обращаюсь к вам…».
Нет, не обращаюсь к «добрым» людям». Помню же читаное: «… а потом этот добрый человек ударил меня палкой…» Цитирую примерно, но не суть.

Добрая судьба моя сделала так, что рассуждать о всемирных законах литературы могу безнаказанно. Ибо – беззаказанно. Вне времени и пространства.

Идея последнего момента – об устройстве Литературы, Великой и Ужасной.
Эту мысль подкинула Катя. Она преподает в Лите. Повезло им, я считаю, с Катей.
Придумка же вот какая:
Настоящая литература – живое дышащее дерево.
И его ствол – то, что создано и закрепилось. И можно гусеничкой всползти, взобраться аж до самого верха, достичь несказанных высот…
Но боковая ветка – хилая или сильная, все едино, только твоя, главное – она заставит оторваться от общего ствола.
Хотя от него-то и отходит.
Но она – дорога в один конец.
Это – крестный путь. И это понятно всякой «гусеничке», трогающей чувствилищем начало этой своей собственной прекрасной единственной смертной ветки.
И вот тут-то…! – с разными творцами происходит разное.
Поэт вдруг начинает писать прозу – оказываясь (заметьте!), таким образом, снова у подножия мирового дерева Литературы. А от нового начала до конца-то - далеко!
Или - становится Критиком. Юным Маститым Критиком :)
Или – просто бросает писать. Сереет не столько от сигарет, сколько от свершенного выбора. Отекает от мыслей невоплощенных. Выгорает, так сказать, профессионально, есть сейчас такой удобный термин.
Дальше – отточие и ласковая улыбка инстинкта самосохранения.

Или….
… вдоль по собственной ветке…
Ох, дело не в том, что ветка конечна, а в том, что конечна внезапно... а еще столько...
Ну и дальше – крылья бабочки, зима, снег.

Думаю, похоже на правду –
Народ боится Писать.
Жертвовать для Писания – ничем не желает.
И обживает с успехом толстенный и высоченный ствол ВСЕМИРНОЙ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
начало (1 | 2 | 3) конец
Богатова Наталья
15.04.2011 23:51
ОЛЯ
И АКЦЕНТ

"никакое жертвоприношение не бывает добровольным" -
?????????????????????????????????????????????????

Оль, ты просто великолепно сформулировала суть блога. Речь идет именно о принесении добровольной жертвы.
Алёшина Ольга
16.04.2011 00:05
Наташа, в таком случае - это уже не жертва, я не случайно кавычки поставила. Это выбор. Можно провести бытовую аналогию: представь, что ты тратишь бешеные деньги какую-либо вещь, на свою мечту. Ты же не будешь мучиться после - наоборот, цель достигнута. Какая же это жертва...
Богатова Наталья
16.04.2011 00:25
Оль,
а как приносили жертвы богам? Это не покупка, принесение жертв ничего не гарантировало :) И не гарантирует по сей день :)
Алёшина Ольга
16.04.2011 00:37
Наташа, ты полагаешь, что жертвоприношения болгам были добровольными? У жертвы согласия никто не спрашивал, вообще-то...:)

Забавный тезис, Саша:)
Богатова Наталья
16.04.2011 00:44
Саш,
дорого вечера!
И все-таки - не хочу уходить от заявленного Поэтического дерева и проблемы выбора. Не буду повторять выбора чего.
Скажи - есть момент выбора или нет? (хоть у спортсмена, хоть у поэта, никакой иронии, остроту выбора полагаю равноценной, хоть у спортсменов она проявляется четче)
Скажи - редко выбирают "жертвовать"?
Скажи - пишущий народ себя обманывает? В чем?

Этот абзац:

"Что касается "внечеловеческой логики" Вселенского Разума тоже не соглашусь. Для меня это похоже на утверждение, что "истинный поэт пишет сердцем" - расхожее среди графоманов, отрицающих профессионализм. Просто эмоции могут быть другими - тоньше, сильнее, качественно точнее. И жалости там есть место, и эйфории - всего полной горстью. Но... теперь уже цитируя любимую Новеллу Матвееву: "А что до воды, мне довольно и той, которую ты не считаешь водой"."

- мне недоступен полностью.
При чем здесь слова Новеллы Матвеевой?
И ты равняешь вселенский разум с человеческой логикой? "только тоньше"? Правда так считаешь? (Жертвы катаклизма и перенаселенность - эта тема с человеческой и с абстрактной точек зрения имеет один ответ? Удивительно...)

...И про боль - странно. Как "при чем тут избавиться"? Боль - это то, от чего любое существо хочет избавиться. По-любому. Чего усложнять? Так должно быть, и не норма, когда - по-другому.

Впрочем, все к слову. Держусь за деревце :)
Богатова Наталья
16.04.2011 00:46
Оля,
как известно -
Христос принес Себя именно в Жертву. Сознательно. И сформулировал, зачем.
Или?
Богатова Наталья
16.04.2011 00:50
Саша,
можно полюбопытствую, может быть , знаешь? -

... ответь дарящему: НЕ ПРИНИМАЮ ТВОЕЙ ЖЕРТВЫ.
Что услышишь?

(думаю - не проклятие, не обиду, а внятный треск рвущихся взаимосвязей)
Богатова Наталья
16.04.2011 01:19
Саша,

(что за извинения? твои письмена интересны. И не только конкретно мне, а многим, обитатели Рифмы читают- радуются, а тут какие-то прощальные мотивы... Неужели своей лапидарностью навела на грешные мысли о краткости или нужности? Ахти мне! - выражаюсь как могу! :))))

Хороший разговор вышел.
Буду еще думать.
Но и неудовлетворенность какая-то осталась - досадую на себя, что, может, невнятно объяснилась. Зато знаю - почему. Такая тема убедительно звучит только - ТОЛЬКО - в художественной форме. А так - слова...

Спасибо тем, кто отозвался. Важно.
Богатова Наталья
16.04.2011 01:30
О! так мы продолжаем? классно.

Про классификацию жертво-подарков - ага. Так.
Но, если можно, добавлю к тезе:

"слышал много раз от людей: "Дар твой плох". Есть те, кто не столько радуется факту подарка (читай - желанию доставить тебе радость), сколько смотрит на то, насколько это подарок согласуется с его собственными представлениями" -

ты пишешь "представлениями о качестве". Да нет же, "представлениями о представлениях". Твой (мой) подарок всегда отражает твое (мое) представление о человеке. И этот самый одаренный человек дико протесчтует:Е! Это ты так меня понимаешь? Нет! Я не таков!

Ну в комическом ключе если - не всякой жене в подарок подойдут удочки. Даже если они дарятся с желанием порадовать ("я научу ловить тебя лучшую рыбу, золотую рыбку!". Конечно, прекрасно - когда угадано. Для меня тема про подарки навсегда осталась в рассказе О.Генри "Дары волхвов" - он продал часы, чтобы купить любимой золотую заколку для ее роскошных волос, а она остригла продала волосы, чтобы купить ему золотую цепочку для его прекрасных часов. Угадано? Жертва? Чепуха?
:)
Богатова Наталья
16.04.2011 02:06
Саша,
ты прав.
И не прав.
Как мы все.
Потому что мы все - как сосуды, суженные кальцием до непроходимости, не можем быть чистым листом. (Листами :)
А - лучше быть :) (чистыми листами :)
Если не быть обусловленными, можно спокойно радоваться, или негодовать, или рыдать, получив подарок - и все это к вящей радости бытия.
Вот все расслабимся, и все получится.
И перестанем над простыми вещами сложное выстраивать.
А может, так и не будет никогда...
Это же еще смочь надо!
:)
Карижинский Вячеслав
16.04.2011 09:47
Наташа, пожалуй, я бы хотел добавить одну маленькую, но значимую деталь...
Все наши рассуждения о выборе и его предпосылках так или иначе касались адекватных и психически здоровых людей, делающих осознанный выбор.
Хочется обратить внимание и на такую, на мой взгляд, немаленькую в истории искусства категорию творцов, как "безумные гении" или, лучше было бы сказать, творцы, живущие и находящиеся на грани безумия или на некотором приближении к нему))

"Суицидальная" ветка, мне кажется, это как раз ветка хаоса и безумия.
Это иррациональное (воспользуюсь термином психологии) состояние. Но именно на стыке иррациональных состояний и их осмысления появляется новаторство.
В этом, случае, мне кажется выбор делается не совсем осознанно, и осмелюсь предположить, что в пользу
чаще новаторства. Вот это осознанная жертва, на которую идёт творец, работающий на грани безумия.
в соприкосновении с безумием.
Если творец погружается в безумие до потери контроля над собой, то это скорее несчастный случай, "пригубил погибели"...

Но есть такие, которые в силу заложенной в них трагической данности губили себя, но творили удивительные вещи (для меня это Георг Тракль, Леонид Андреев, Здислав Бексински). Таких творцов язык не повернётся назвать психически больными... Самое вежливое определение - безумцы (в лучшем смысле слова).
Тюренков Василий
16.04.2011 17:18
Наташ, а я всё равно не могу себе представить, как, скажем, поэт «делает осознанный выбор» принести себя в жертву литературе. Всё-таки, скорее, литература сама выбирает себе жертвы, как говорил Довлатов: «Не я выбрал литературу, а она меня». И на жертвенный путь литератора толкает не разум его и не воля, а что-то более сложное -- он просто не может иначе. И поэтому принесение себя в жертву такому человеку даётся легко и естественно… Ну как любовь – можно решить на уровне разума полюбить Зинаиду Аркадьевну, силой воли можно заставить себя служить и поклоняться ей, но сама по себе эта последовательность действий не зажжёт внутренний огонь и не запустит цепочку биохимических реакций. Но можно без всяких осознаний и выборов полюбить Пелагею Тихоновну – и чёрт его знает, кто там сынициировал этот процесс… Бог, наверное. Вот мне и кажется, что литература – это как любовь – не не люди её выбирают, а она людей..
Богатова Наталья
17.04.2011 19:33
Точно, Слава,
ты написал.
Остался совсем небольшой зазор, сейчас я его.

Вот что получается: решившийся на боковую ветвь - безумец. Изумительный творец. И дай ему Бог воплотиться. И успеть. Как дал Даниилу Андрееву дописать бесссмертное, а уж потом забрал его.

Слава, надеюсь, я хотя бы убедила, что ориентироваться в творчестве хорошо бы на жизнь позитивную, радостную, "громкокипящую" пузырьками шампанского и смешную, а там - как Господь рассудит.

:)
Богатова Наталья
17.04.2011 19:40
Вася,
здОровская аналогия - любовь. Тут совсем хорошо видно. Бог дает любовь к Пеагее. Человек умудряется полюбить Пелагею, но остаться с Аглаей. Почему? - О, сколько бумаги исписано на эту тему.
А с творчеством посложнее - вопрос не ставится так явно. Но подсознанку свою еще никто не обманул. И увиливают люди "от этой чести" под разными предлогами (описано выше). И женятся на чем-то другом. Но поскольку осознать это непросто - подкинула тему в блоге.
Шаихова Майя
17.04.2011 22:54
Наташа, а может они не боятся, а не уверены в себе. О ком-то очень известном прочла где-то реплику, что написал и даже не догадывался о гениальности созданного. Поэтому я не совсем согласна с известным выражением - надо помогать посредственным, а таланты сами пробьются.
Карижинский Вячеслав
17.04.2011 23:13
Наташа, я вряд ли смогу обощённо ответить на этот вопрос об ориентации)))
Мне как-то вообще трудно ориентироваться в творчестве... До какой-то степени я могу выбирать по себе, а потом уже оно выбирает и ведёт меня до победного или до провального.))
Ну и может же быть так, что достигается эдакое специфичное творческое счастье мазохиста в непрерывной драматической психооргазмической эвхаристии)))
Вот одно я точно могу сказать: нельзя застревать на чём-то одном, нельзя допускать абсолютную доминанту. Даже в миноре нужны "побочные темы", "гармонические мажоры", своя тоника и спектральность))
Шаихова Майя
18.04.2011 11:40
Поправлюсь.
Согласна вот с этим крылатым
"Пренебрегая словесами
Жизнь убеждает нас опять:
Талантам надо помогать,
Бездарности пробьются сами".

Критиков такого уровня как Белинский не хватает литературе, которые могли бы помочь или даже заставить не бояться тех, кто не видит своей силы.
Богатова Наталья
18.04.2011 19:58
Майя,
конечно, помощь нужна достойным.
:)
Богатова Наталья
18.04.2011 19:59
Слава,
дай Бог точности и ясности.
:)
Карижинский Вячеслав
18.04.2011 20:51
Наташа - всё будет! "Чтобы все!" (с))))
Вот, Майя, ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!!
Правда мало кто согласился бы в наше время...


{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
СПОЁМТЕ, ДРУЗЬЯ

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2019
php+sql dAb
пишите нам -
пишите_в_теме_rifma-help