логин пароль (?) регистрация


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
Литературный конкурс *Белая борьба. Русский Исход.*
Рифма. Литературный журнал *Южная звезда*.
Дети-учителя
НЕ ТРОГАЙТЕ РОССИЮ
Атака образов
Международный поэтический конкурс *Заблудившийся трамвай* - 2020.
БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА
Инвалид
Иду по парку.
Всероссийский творческий конкурс *Дороги фронтовые - узелки на память*
О плесени и любви
Я - за справедливость
Всероссийский ежегодный литературный конкурс *Герои Великой Победы- 2020*
Сперматозоид и яйцеклетка
Геморрой совершенствует душу
ЦИРКУЛЬ @kstv77
10-й Международный Грушинский интернет-конкурс. Положение о конкурсе 2019-2020.
НЕПОКОРНОСТЬ
Три Товарища
ПРОСЬБА О МИЛОСЕРДИИ
О книге Геннадия Мартиновича
Интернет-конкурс Эмигрантская лира
Пока в Москве гевалт и рейвах
Зацелованному...
Ушла из жизни Майя Шварцман...
Vll Международный конкурс имени Сергея Михалкова
Про вещество и существо
*Антоновка. 40+*. Литературная премия.
*Для тех, кто помнит*. Литературный конкурс к 7 ноября.
мысли вслух

Новые отзывы БЛОГОВ:
Тищенко Михаил 11:11
Галь Дмитрий 02:35
Тищенко Михаил 19:44
Галь Дмитрий 15:46
Максимычева София 15:29
Галь Дмитрий 15:16
Тищенко Михаил 14:45
Тищенко Михаил 14:42
Пеньков Влад 16:21
Галь Дмитрий 14:19


Ахадов Эльдар
О ЕДИНОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ ДРЕВНИХ НАРОДОВ СЕВЕРА 10.08.2009 02:21

После разгрома (согласно ирландским кельтским легендам) племени богов Туатха Де Данаан во владение побежденным богам достался подземный мир, а людям – наземный. Каждое отдельное божество обитало в своем личном подземелье под специально устроенным для этого случая курганом. Подобные места обитания обрели собственное название СИДХ.
В ненецкой мифологии испокон веков из поколения в поколение рассказывается о таинственном подземном народце именуемом СИХИртя. Роста они маленького. От людей прячутся. В сумерках иногда из-под земли слышны их песни. Занимаются они тем, что пасут мамонтов. К тому же сихиртя обладают волшебными вещами, да и сами порой способны творить настоящее волшебство. Сихиртя скрытно обитают на первом уровне подземного мира - в холмах (курганах).
Учитывая то, что со временем множество местных божеств отдельных кельтских племен имело тенденцию восприниматься как малые волшебные народцы, скрывающиеся от людей ( феи, эльфы, гномы и т.д.) точно такие же, как ненецкие сихиртя, невольно задаешься вопросом: не являются ли ненецкие сихиртя и побежденные кельтские боги, проживающие в сидхах – связанными некоей общей тайной рождения, или же вообще – одним и тем же, разнясь лишь своим восприятием у разных народов в разное время их бытия?
Кстати в мифологии обоих народов: и кельтов Британии, и ненцев полуострова Ямал, существует общее мистическое животное, имеющее для этих столь разных народов примерно один и тот же сакральный смысл. Это – Белый Олень.
Ритуально питье свежей крови принесенных жертв было в ходу у кельтских жрецов, ненцы же (не только шаманы, но и простые смертные, также пьют свежую оленью кровь до сей поры (факт, который я могу подтвердить лично).
Бран Благословленный валлийских кельтов носил имя происходящее от Ворон ( по-старославянски ВРАН). Вещей (вещающей) была говорящая голова Брана. Вещим является и Ворон у ненцев, где именуется испокон веков ВАРНЭ. О голове Брана повествовали кельтские друиды, а к вещему Варнэ обращались ненецкие шаманы.
В предании, записанном Уильямом Лармини в ХIХ веке на острове Ахилл со слов одного престарелого крестьянина говорится о Балоре, Гобале Зодчем и Гавидьене Го . В частности там присутствует такой фрагмент: Божество Мананнан привозит Киана в королевство Балора и высаживает его на берег «в краю обитателей севера, которые не жарят мясо, а поедают пищу сырой». Причем, сам Балор, оказывается, тоже никогда прежде не ел жареного мяса.
Подобные кельтским традиции поедания сырого мяса и сырой рыбы – обычное явление в среде самоедских (ненецких племен).
Таким образом, получается, что дед кельтского Бога Солнца ( Луг ирландских кельтов, Ллей Ллоу Гиффес – валлийцев, Беленус – галлов) проживал далеко за полярным кругом, где солнце – часть года отсутствует вообще. И тогда возможно, что часть кельтов либо прибыла с севера на Британские острова, либо очень плотно была с севером знакома.
О возможной близости к северным корням говорит и созвучность, фонетическая близость имен верховного божества Потустороннего мира валлийских кельтов (Гвин ап Нуд), ирландских кельтов (Нуада) и верховного божества ненцев Нума ( Нува).
Кстати, несомненное родство с именем бога Одина германских племен при гораздо меньшей схожести звучания тонко подмечена британскими учеными : Гвин ап Нуд – Гвидион – Уодин – Один. И при этом как факт утверждается ( и никем уже не оспаривается) , что сам германский Один произошел именно от кельтского Гвин ап Нуда.
Что же тогда говорить о Нуве ( Нуме) ненецкого народа?
В стародавнее, но вполне историческое время у ненцев бытовала традиция приношения богам человеческих жертв. Однако, жертву в рутинном прямом смысле никто не убивал. Её просто привозили на капище и оставляли там. А через некое определенное время возвращались к месту жертвоприношения, дабы убедиться принята ли божеством, предложенная ему жертва.
Существует множество письменных свидетельств о том, что сходный обычай жертвоприношения существовал и у древних кельтов. Однако, ученых смущает явная скудость фактического материала: человеческих останков с безусловными признаками насильственной смерти на местах жертвоприношений. Если иметь в виду ненецкие жертвоприношения, то такому положению находится вполне естественное и простое объяснение: древний человек руководствовался принципом уважения прав и самостоятельности в принятии решений своими богами.
То есть, божеству не приносилась, а ПРЕДЛАГАЛАСЬ человеческая жертва. И только божество единолично решало: нужна ли ему такая жертва или нет, лишать ли жизни человеческое существо или не лишать. А предоставлять своему богу уже убитого человека в таком случае означало бы посягательство на права этого божества быть им, ограничивало эти права.
Ахадов Эльдар
10.08.2009 02:21
Потому, возможно, не стоит археологам искать признаков насильственной смерти у принесенных в жертву. Таких следов по большей части никогда и не было. Вспомните известную русскую сказку об отце, отвезшем зимой в лес родную дочь по наущению злой мачехи. В этом действии русской сказки возможно улавливается такой же отголосок древнего обряда жертвоприношения.

К этому хотелось бы добавить, что слово «пикты» (древнее население севера Британских островов) имеет английское происхождение – «пикчерз» - «картинка». И означало не самоназвание народа, а наименование его чужаками-англами и происходило оттого, что люди этих племен наносили на свои тела большое количество рисунков-татуировок. Не то ли же самое мы можем наблюдать у индейцев, населявших Америку? Простое совпадение? Вряд ли.
«Си» - по-ненецки значит «отверстие, дырка в земле». Знаменитые досамодийские племена носили наименование «сихиртя» - живущие в норах, в дырках, и вообще в целом – под землей. Боги кельтов жили в «сидхах» - подземных обиталищах. Ещё одно простое совпадение? Сомневаюсь.
Следует предположить, если в древности всё пространство Евразии от Индии до Португалии населяли племена, говорившие на ОБЩЕМ индоарийском языке (это научный факт), то почему не предположить, что ВСЕ ДРЕВНИЕ НАРОДЫ СЕВЕРА – от Британских островов до Северной Америки – по всей географической широте - целиком от запада до востока по ЗАМКНУТОЙ окружности – ИМЕЮТ ОБЩЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ?
Ахадов Эльдар
11.08.2009 16:09
Для этого нужно время...(((
Древлянский Игорь
04.12.2009 00:43
Эльдар, при всем при этом должен заметить, что общность материальной культуры совсем даже не доказывает общности происхождения. Совершенно разные по этническому критерию племена могли быть носителями, к примеру, одной культуры погребальных урн... То же касается ритуально-прагматических обрядовых действий. Это серьезное возражение.
Второе возражение - научным же фактом является то, что древнее население, к примеру, Британских островов - кельты - потомки индоариев. Это лингвистический факт.
Ну, а созвучие Нувы и Гвидиона - скорее всего, кажущееся. В отличие от пары Гвин ап Нуд - Один. Мне как германисту это очень хорошо видно - дело в закономерностях фонетических изменений языков (кельтских и германских (скандинавских)).
Древлянский Игорь
04.12.2009 00:55
Кстати, о пиктах. Этимология этого названия из английского pictures не выдерживает критики. Во-первых, потому что английский язык намного моложе любого кельтского. А название brittones-pritan-priteni-prydyn зафиксировано уже в конце IV века до н.э. И это название родственно гойдельскому cruithni. Именно по данному признаку - чередованию p и q в самоназвании различают p-кельтский и q-кельтский варианты кельтского языка.
Верно обратное утверждение - что слово pictures произошло из pictae.

{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
Новосибирский поэтический портал

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2019
php+sql dAb
пишите нам -
пишите_в_теме_rifma-help