логин пароль регистрация
кто тут=>


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
*Для тех, кто помнит*. Литературный конкурс к 7 ноября.
мысли вслух
мысли вслух
ЧУВСТВО ПОЭЗИИ
ЯЗЫК ПОЭЗИИ
Всероссийский творческий конкурс *Моя Москва*.
Всероссийский литературный конкурс *Золотое звено*.
XVII открытый Международный литературный Волошинский конкурс. Положение - 2019.
Новый литературный сайт
II-й литературный конкурс *Голос Севера*. Положение о конкурсе-2019.
НИКАКОЙ ДУЭЛИ НЕ БЫЛО
Умер Лёня Колганов...
О пытке
Сильно! Честно! И прямо по морде!
О творческих конкурсах вообще и поэтических в частности
ПОЗДРАВЛЕНИЕ
Конкурс исторической поэзии *Словенское поле - 2019*
Премия *Поэзия*. 2019 год. Положение о премии.
15 апреля скончалась Ольга Алёшина...
Vll Международный литературный тютчевский конкурс *Мыслящий тростник*
Всероссийский поэтический конкурс *Я знаю, родятся песни...* к 135-летию Н.А.Клюева
III конкурс молодых поэтов на приз имени Бориса Богаткова
Радио КОНКУРС ПоЭдинок
ЧЕТЫРЕ КОНКУРСА ФЕСТИВАЛЯ «ЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРА-2019»
Международная литературная премия им. И. Ф. Анненского
3-й Всероссийский литературный конкурс *Хижицы - 2019*. Положение о конкурсе.
8-й открытый Чемпионат Балтии по русской поэзии - 2019. ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ.
Vll Международный поэтический конкурс *45-й калибр* имени Георгия Яропольского. Сезон-2019.
Джинна вызывали?
Verba volant scripta manent

Новые отзывы БЛОГОВ:
Брагин Никита 10:11
Галь Дмитрий 17:50
Элго Маргарита 11:10
Алисов Владимир 23:08
Элго Маргарита 12:51
Элго Маргарита 12:43
Алисов Владимир 23:48
Элго Маргарита 17:08
Алисов Владимир 10:32
Элго Маргарита 09:30


Гайдачук Виталий
органично или неорганично ? 11.11.2007 22:35

Меня давно занимает одна тема- как определить органичность образа в стихотворении?. Оставляя записи на прочитанное у разных авторов сам часто пишу: "такие-то использованные образы неорганичны"..и мне это так очевидно что впору удивляться полученному ответу: "а иди ка ты приятель со своей оценкой подале!. все в этом образе нормально! и мало того- это центральный образ стиховторения! ради него все и писалось..."
ТО что пишущая братия чаще всего не пишет истинное отношение к прочитанному в конференции есть несомненный вред каждому из нас. Но не об этом речь даже если на откровенную лабуду они из жалости (или по незнанию предмета обсуждения) оставляют похвалы..У авторов посильнее сплошь и рядом можно встретить в отзывах диаметрально противоположные мнения о спорных отзывах. И кто же прав? тот кто голосистей? тот у кого рейтинг непосильным трудом набит повыще? или все же существуют какие-то критерии оценок?..я помню в последнее время были непонятки под стихами у Льва Ленчика..у Касьянова Сергея.у Брагина Никиты..у Шелкового Сергея.у Эльдара..Это список можно продолжать долго.
Хочу в этой связи отметить неординарное явление- поэзию С.Касьянова.Уверен что это один из самых ярких авторов на сайте.Если взять отдельно почти любой его образ и повертеть на все стороны то не сразу и поймешь как такой талантливый человек может использовать в своих работах такие тропы. Но если читаешь его стихотворение в целом то не покидает ощущение цельности и той самой органичности к контексте повествования и в стиле автора. понимаете мою мысль? мне кажется что уровень таланта автора и влияет на восприятие образов потому что сильный талант пишет осмысленные многоуровневые стихи и в этом случае всегда нужно стараться понять его замысел чтобы делать оценку образам. если же автор посредственный пишет очевидные вещи с прямолинейными решенеиями то и оценка его образов должна быть иной.
Высказался несколько сумбурно но надеюсь что предложенная тема заинтересует коллег и поможет сформулировать эти самые приципы оценок и анализы образов.Примеры не натаскивал чтобы авторы не испытывали неудобств в этом обсуждении.
ваш

в.
Гайдачук Виталий
12.11.2007 05:34
Костя образ должен быть представивым согласен. но не обязательно его нужно оценивать физическими парметрами..образ нельзя пробовать на зуб или утверждать что в реальном физическом мире такое явление невозможно.если метафора характеризует описываемое событие и вызвает ассоциации в подтверждение авторской мысли- это хороший образ! и в принципе образ как инструмент поэзии должен вызывать ассоциации прежде всего..в этом его главное назначение как нме кажется.

Саша пример с женщиной как нельзя лучше характеризует поэтицкую душу:).
Стрелец Вик
12.11.2007 06:48
Все-таки, совершенно согласен с Константином: образ должен быть представим. Он может быть ирреален, фантастичен, но представим. Непредставимый образ никаких ассоциаций вызвать не может - вот в чем дело.
Все проще. Непредставимые абстрактные... нет даже не абстрактные, а вымороченные образы - это и в самом деле - шизоглюки, ежели угодно. Но многие ими щеголяют. А чем шизоглючистей, тем больше будет лететь в воздух чепчиков... Такова мало приятная селяви...:-))
Стрелец Вик
12.11.2007 06:53
И не думаю, что надо "делать оценку образам", Виталий. Оценивать надо прежде всего стихотворение в целом, почувствовать его силу или, наоборот, бессилие...
Иной раз в стихотв., на поверку, вовсе не обнаруживается формальных образов, но в целом стихотв., возможно, является таким цельным образом, может быть даже ассоциативно уносящим нас в иные измерения, в некие волнующие состояния...
Гайдачук Виталий
12.11.2007 07:06
Вик ну совершенно не согласен что не нужно оценивать образы!.нужно и еще как!..но при этом соглашусь что у некоторых авторов в отдельных стихах как раз раз и нет формальных (по твоему выражению) образов а поэзия создается точностью чистотой фонетикой мелодикой и бог его знает чем еще...такие стихи встречал у Марголиса..у Мастера Евгения..у Алтайцева...Но это как раз исключения как мне кажется.Вот если есть время и желание- используй мой пример с Касьяновым в своих умозаключениях.Я бы еще назвал в этом ряду авторов с уникальными стилями:..Леня Терех..Борис Кокотков..Лена Бондаренко..их невозможно копировать. их образы невозможно рассматривать в отрыве от всего текста.
Стрелец Вик
12.11.2007 22:27
"сильный талант пишет осмысленные многоуровневые стихи и в этом случае всегда нужно стараться понять его замысел" (В.Г.)

Если нужно стараться, значит плохонькие стихи, Виталий. Лучший вариант - стихи вливаются в душу, в сознание, действуют на все органы чувств... Замысел естественно перетекает в мое сознание. Это ведь поэзия, а не сапоговаляльный агрегат :-))

А насчет многоуровневых стихов... сказать честно, думаю - все это пышная фигура речи, мало о чем говорящая. Многоуровневыми бывают автомобильные развязки - это конкретно. :-))

А копировать, Виталь, можно кого угодно. Вот только стоит ли?..

Что-то сегодня я ни строчки не нахожу для согласия :-))
Гайдачук Виталий
13.11.2007 04:56
Костя да это как раз нормально что не разругались хоть и разные.и слава богу что разные!

Вик я не знаю по какому поводу тебя так сильно повело в последней записи.уверен что когда остынешь- сам признаешь что не прав. А Алекс спокойно и внятно дал разумный "ответ Чемберлену" потому что именно сила таланта автора его душевная глубина и знания определяют эту самую многослойность поэзии когда читатель смакует подтексты и следит таким образрм за мыслью автора. А если в стихах все решено прямолинейно да вдобавок они написаны без формальных образов(с) то тут очень мало шансов столкнуться с поэзией..разве что с мастеровитостью и опытом.даже если эти стихи написаны гладко с безупречной фонетикой это все равно не будет встреча с настоящим- такие стихи не оставляют следа и не запоминаются ничем.имхо
Стрелец Вик
13.11.2007 06:19
Ага-ага :-) вы оба говорите об аудитории, неспособной к восприятию поэзии. То есть ПОЭЗИИ, а не

Подарил тебе я ленту и приколку для волос,
И вот с этого моменту что-то вроде началось...


Странное дело! Все мы хотим поэтического общества высокого, способного к пространственному диалогу и к пространственной конференции... а пишем тексты, рассчитанные на Дусю Пупкину. Потому что все эти размышлизмы рассчитаны на то, чтобы что-то объяснить как раз Дусе Пупкиной. Так что, будем заниматься просветительством, понимая, что от Дуси никуда не деться? Или будем непосредственно наслаждаться хорошей поэзией, в которой - все на своих местах, и образы, и тонкие нюансы звукописи-мелодики-строфики-ассонансов-гармоний-просодий и прочей хрени, пардон за извинение...
Виталий, расскажи мне о целях, с которыми мы станем крутить тот или иной образ, определяя его многоуровневость или его органичность в конкретном стихотворении. Неужели опять мы скатываемся к ремесленничеству и станем открывать школу стихописания?
Многие, конечно, уверены, что поэзия - это стихопроизводство и что поэзии можно научить: 1-й класс, 2-й, 5-ый, десятый - и вот уже стюдент получает степень бакалавра поэзии, а далее, неуклонно и старательно изучая многослойность ремесла, он обязательно вступит в гении...
Поэзия - это не шпионская тайнопись, это тайнопись совсем другого порядка, и тайнописи этой - не обучить, напрасны старания. И никакие знания ничему тут не помогут. Знания - хорошее подспорье автору, которому ДАН поэтический ДАР.
Процесс написания стихотворения поэтом сопровождают состояния, близкие к тем, которые испытал Ричард Бах, на берегу океана, когда некий голос звучал ему...
Иначе не бывает... Примеры Сета и писательницы Джейн Робертс неужели ни о чем не говорят?
Неужели пример серенького журналиста, малоизвестного до поры Ричарда Баха ни о чем не говорит?

Не образы должны изучать поэты, но дух свой совершенствовать, разум, чистоту души лелеять...
Я верю в семь чакров поэтического восхождения... Нет такого понятия? Да и бог с ним, теперь есть...

Да, ребята, в огороде бузина, а в Киеве дядька...
Прошу прощения, но большинство разговоров о поэзии - кажутся мне разговорами о ремесленничестве. А это малоинтересно...

Ни мастеровитость, ни опыт, ни безупречная грамотность как в поэтике так и в грамматике не делают поэзии.

Я даже думаю иногда, что во многих людях сидит (спрятан) поэт, но они не пишут, хотя богатство их поэтического мира то и дело проглядывает, просачивается... Но огромное число людей пишущих ничем таким не обладают, никакого поэтического начала в них и с огнем не сыскать...
Бум пестовать Дусю Пупкину?
Гайдачук Виталий
13.11.2007 06:42
Вик сожалею но ты увел разговор в сторону от предложенного ракурса анализа.разве мы упомнали где-то просветительство?..я говорю о том как прочитать и понять красоту образа в чужих работах и это равносильно осмысливанию образов во время написания собственного стиха.если ты сумеешь увидеть понять и оценить глубину и органичность использованных тропов то сможешь глубже понять красоту произведения!..ну что тут непонятного?..Именно поэтому я писал выше что сила таланта автора определяет глубину и сложность использованных образов и менно по этой причине в качестве примера дал несколько имен авторов этого сайта кто на мой взгляд имеет яркий неповторимый поэтический стиль.и никакие ссылки на вдохновение не помогут- если не совершенствоваться то автору не достичь желаемого уровня мастерства. а совершенствоваться можно лишь тогда когда осмысливаешь сравниваешь и создаешь.
Стрелец Вик
13.11.2007 06:45
Саша, покажи мне непонятные стихи у Пушкина, у Уитмена, у Ахматовой, у Лермонтова, у Вознесенского, у Бродского, у Ахмадулиной, etc.
Большая поэзия чиста и понятна. Она есть результат трансформаций высоких, тонких мыслей и очень сложных, казалось бы невыразимых чувств ЕДИНИЦ, поданных, в результате этих самых поэтических трансформаций в таком виде, который ясен ТЫСЯЧАМ читателей и ценителей.
Стрелец Вик
13.11.2007 15:10
Леночка! Браво! И насчет Дуси Попкиной - истинная правда! Все так и есть, на самом деле :-)))))))))))))))))

{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
Большой Литературный Клуб

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2013
php+sql dAb 2003-2005
Техническая поддержка -
пишите_в_теме_rifma-help