логин пароль регистрация
кто тут=>


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
Проблема 14 января
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
15 апреля скончалась Ольга Алёшина...
Vll Международный литературный тютчевский конкурс *Мыслящий тростник*
Всероссийский поэтический конкурс *Я знаю, родятся песни...* к 135-летию Н.А.Клюева
III конкурс молодых поэтов на приз имени Бориса Богаткова
Радио КОНКУРС ПоЭдинок
ЧЕТЫРЕ КОНКУРСА ФЕСТИВАЛЯ «ЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРА-2019»
Международная литературная премия им. И. Ф. Анненского
3-й Всероссийский литературный конкурс *Хижицы - 2019*. Положение о конкурсе.
8-й открытый Чемпионат Балтии по русской поэзии - 2019. ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ.
Vll Международный поэтический конкурс *45-й калибр* имени Георгия Яропольского. Сезон-2019.
Джинна вызывали?
Verba volant scripta manent
про скромность ...
про загадочные обстоятельства
мысли вслух
МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ...
Прочтём и порадуемся
5 марта жду друзей
фривольное с признаками хулиганства
Поэтический конкурс *ЗАБЛУДИВШИЙСЯ ТРАМВАЙ* имени Н. С. Гумилева. 2019 год.
Просьба к Юлии Вольт
1 международная поэтическая премия *Фонарь - 2019*
ОТВЕТ НА ВСЕ ПАРОДИИ
Премия за доброту в искусстве *НА БЛАГО МИРА... *
Приостановлено участие
Международная литературная премия имени Игоря Царёва. Шестой сезон. 2019 год.
Добро пожаловать: новая пародия
Лучше уйти с Рифмы
Улыбнитесь, друзья
Поздравляю, Мила!

Новые отзывы БЛОГОВ:
Владыкин Андрей 23:44
Минин Евгений 18:21
Резина Юлия 18:12
Дорогая редакция 10:03
Дорогая редакция 07:46
Галь Дмитрий 15:08
Галь Дмитрий 14:56
Галь Дмитрий 14:47
Галь Дмитрий 14:40
Дорогая редакция 15:12


Гофайзен Михаил
О ВКУСАХ и... 07.04.2007 22:21

1. Как мне нравится это чудо! Её длиннющие, слегка золотистые, волосы. Её походка от бедра. Её... А когда дом пуст, с улыбкой собираю разбросанные там и тут заколки, шпильки и всякую иную утварь…
2. Как она мне действует на нервы! Эти с соломенным привкусом безликие
космы. Эти кичливые перебирания ногами в духе дамочек с панели. Дом, замусоренный шпильками, резинками и прочим её барахлом…

- О ком это? О чём?
- Да, конечно, о Поэзии!
Как по-разному, однако, можно относиться к ней... Где же истина? Через какой механизм её можно обрести? Да и возможно ли это - в принципе?
Думаю, возможно.
Имя этому механизму – любовь. Любовь - камертон, который обостряет не «согласное жужжанье насекомых» (истина не устанавливается большинством голосов), а слух, зрение, понимание – ДУХОВНОСТЬ. Т.е. речь идёт о том водоёме, без которого плаванье – дело решительно бесперспективное. Коль скоро бассейн пуст, любая попытка в него нырнуть – неизбежный конфликт с окружающей средой.
«Помилуйте! - естественно, возразят мне иные читатели, почитающие в себе свой, как они полагают, неотразимый дар критика. - Вы предлагаете мне вместе с другими полюбить стишки какого-нибудь графомана, который толком и родной речи не знает?!»
Успокойтесь, коллеги! Безусловно – нет. Более того, я не предлагаю любить стишки и какого-либо одарённого автора, чьё творчество вам не по вкусу или
непонятно, поскольку в подобном варианте душа зачастую не в состоянии уловить разницу между первым и вторым, между графоманом и не воспринимаемым вами поэтом, между талантом и бездарностью – и то, и другое ей (душе) будет чужеродно в равной мере. Вот и пройдите мимо. Всё, что нежизнеспособно, вымирает по умолчанию!
Ведь никому не приходит в голову писать развёрнутые рецензии какому-нибудь шарикову от литпроцесса или известному персонажу из «Двенадцати стульев»?!
Зачем же тогда «пиарить» какое бы то ни было иное чуждое себе явление?
Именно с этого места начинается правда о критике и критиках. Что есть талант критика и почему критик-графоман - явление существенно более неприятное,
чем поэт-графоман? Почему вместо «лоббирования» того, что нравится, иные «критики» развлекаются поеданием продуктов, вызывающих у них отчётливые симптомы несварения? Что это? Мазохизм? Метод психологической компенсации комплекса неудачника? Зависть? Недомыслие? Сведение счётов? Попытка обратить на себя внимание,
когда, прибегнув к такому типу поведения, атакующая сторона находит для себя дополнительный способ социальной адаптации? А, может быть, это звенья одной
цепи – и то, и другое, и третье, и… одновременно? Не берусь гадать. Знаю только, что моей природе сие не просто чуждо, но и враждебно. Враждебно, хотя само по себе недомыслие – невинно.
_______________________________
продолжение в ленте рецензий
начало (1 | 2) конец
Иванов Всеволод (Des)
10.04.2007 01:15
ок, извиняю. Вы, очевидно, запамятовали о нашей "размолвке", произошедшей ранее?... ну да Бог с ним. Да и ассоциативные ряды с "ключами" и прочие намеки на грани, а то и за гранью, извините, пошлости... вот ей-Богу, в последнюю очередь бы "медвежатники" в голову пришли в связи с "ключами" :) Сколько прекрасных ассоциаций с этим словом - от "ключей от рая" до "скрипичных ключей"... а Вы - "медвежатники"... Фу-фу и ай-яй-яй :)

К теме:
Ув., Жан-Поль, я пришел сюда за тем же. Вы, как минимум в части своих комментариев, высказали мнение о моем мнении :-) , которое, в свою очередь, не вызвало у меня пока желания высказывать свое мнение о Вашем мнении о моем мнении об эссе и соображениях близкой тематики. Вы еще следите за ходом мысли? :) Я не увидел в Ваших высказываниях Вашей сколь-нибудь заметно отличной от чьей-либо уже высказанной позиции, за исключением того, что труд Михаила Вам понравился. Ну так он и мне по душе, и "цепанул", иначе б я прошел бы мимо. Так что тут у нас с Вами пока просто нет поля для разговора.

пока так как-то...)
ГЛЕЙЗЕР Имануил
10.04.2007 10:37
Люди,вы не устали теоретизировать, договариваться о терминах, искать узкие места в позиции инициатора разговора? Сдаётся мне, что впору перефразировать общеизвестное: узок круг этих... полемистов, страшно далеки они от народа :)))
Миша Гофайзен не зря же дал ссылки на прецедент, вызвавший к жизни эту публикацию: на соседнем сайте наехали на автора, хорошо знакомого и рифмянам. Чего же проще? Зачем копья ломать? Сходить по ссылке и высказаться по конкретному случаю. Тогда сразу же станет ясно, что речь идёт не о р е д а к т у р е, а именно о к р и т и к е. Потому как в данном случае, пусть и не в тех масштабах, но прозвучало у Миши Гофайзена точное словцо: "писаревщина", т.е. критика определённого толка. Можно, конечно же, выделить и в этом наезде элемент "редактуры" - придирчивой, ехидной, нелепой, когда наезжают с апломбом на отдельные фигуры речи, на языковые, якобы, ляпы. Но в целом недвусмысленно проступает общий пафос демарша: скомпрометировать! Кстати, искорки этого пафоса не раз встречались мне и в наших блоговских полемиках. Парадоксально, но факт: написать открытым текстом " меня тошнит от Ахмадулиной" не зазорно, а сказать иному рифмянину "это не стихи" - упаси боже! :)))
Миша Гофайзен не акцентирует, не разделяет творчество на сетевое и несетевое. И не потому, что стоят у него на полке книги Олега Горшкова, а просто потому, что по сути нет такой границы. И ещё потому, думается, что, так или иначе, речь идёт о восприятии поэзии, о понимании её как вида искусства. Что же касается этики критических высказываний, то это отдельный разговор, для которого поэзия - один из поводов самовыражения. Ведь в критике если и нуждается, то не поэзия, а поэт. От читательского приёма до более серьёзных штудий и суждений.
Когда в 14-15 лет я зачитывался Есениным и Блоком, до монографий о их поэзии было ещё далеко, лет десять, не меньше.

Давайте же устроим культпоход по ссылкам, обдумаем и выскажемся о конкретном образчике критики. А остальное всё приложится...
Прутков Жан-Поль
10.04.2007 16:54
Des. Вы все-таки хронически не воспитаны. Но это уже слишком заметно окружающим. Никаких намеков я не делал, а просто отделил Вашу мысль от сопутствующей шелухи (и казуистики) и Вам же ее продемонстрировал. Самому не понравилось? Ну, значит, цель достигнута.
Моя позиция совпадает с авторской, что я и сказал, чего же еще? Собственно разнообразия позиций здесь и быть не может (их ровно две).
К сожалению тема слишком животрепещущая, чтобы заниматься салонными разговорами a la сэр Генри. И если кто-то из увлеченных Вами "хищников" (или Вы сами) доведет до инфаркта хоть одного поэта, то цена этого словоблудия будет слишком высока.


ИМ!
Именно это и надо было сделать. Спасибо тебе огромное!!!
Тем более, что речь идет об Олеге (думаю, он значим не только для данного сайта).
Малинина Наталья
11.04.2007 01:48
Речь, таким образом, идёт о недомыслии с инициативой. О критике ради критики, когда нет нужды блуждать в лабиринтах языка, хитросплетениях поэтики, нюансах
сознания и капризах души, пытаясь осознать всё это как нечто единое, когда можно не позиционировать то или иное событие искусства с точки зрения его социальной значимости, философии ценностей и культурного контекста. Такую критику не интересует эстетическая стоимость сотворённого. Она привлекает внимание не
столько к тексту, сколько к самой себе, подобно слону в посудной лавке, который развлекает праздную публику звоном бьющегося фарфора. И неважно была ли это
ваза династии Мин или дешёвый ширпотреб. Такая критика бывает и крайне агрессивной, и вальяжно-снисходительной, и наукообразной, и… но она всегда слепа на оба глаза и чаще всего – откровенно невежественна, даже если использует многозначительные (не многозначные!) параллели из сопредельных миров (из жизни, философии, психологии, истории литературы и т.п.).


МИША, вот за это местечко- особенное тебе спасибо.
Дорасти до поэзии Олега, до его языка, просеивающего песок бытия человеческого до золота души, заставляющего ПОЛЮБИТЬ в людях всё ЧЕЛОВЕЧЬЕ, несмотря на то, во что оно рядится - в рубище калики перехожего или колпак циркового клоуна, вытертый фрак уличного музыканта,или в платье тургеневской девушки...Как не услышать из стихов Олега, как это человечность в нем кипит , плачет, кается и мается , как вообще живётся человеку в человеке( мой бессонный приживала, рисовальщик февралей"), как капризничает и болеет душа в Китае своих печалей, когда понимаешь, что не дано" услышать эти осени друг в друге", и задаёшь себе вечный вопрос , без ответа на который- лучше не жить ЧЕЛОВЕКОМ : "и кто тебя по-настоящему понимает?"Ведь даже Бог, показавшийся было в дверях , пришедший, кажется к себе самому ,вдруг чертыхается "опять не туда пришёл"...И умалчивать и говорить так об этом умолчании рассказать....
Так много , так красиво , честно и ОТКРОВЕННО о душе человечьей я не читала ещё никогда и ни у кого!
И каким языком, и как густо сусло той русской речи, на котором замешаны даже стихи Олега , упоминающие варяг с греками или Сиддхартху!
И как жаль, что среди недорослей до олегизма попадаются такие активные "слоны с инициативой" упивающиеся звуком падающей фарфоровой вазы династии Минь...


Спасибо, Михаил. И автору статьи о поэзии Олега- Геннадию Семенченко -спасибо!

Иванов Всеволод (Des)
11.04.2007 13:07
Жан-Поль, Вы хам и пошляк, и не Вам меня воспитывать. Обратно в ignore, и не трудитесь обращаться ко мне в дальнейшем.

Я не в курсе событий, на ресурсе, о котором речь, не присутствую. Поэзию Горшкова люблю.
И, однако, грош была бы цена этому эссе, если единственный месседж, заложенный в нем и в факте его появления - "Наших бьют!".
Прутков Жан-Поль
11.04.2007 13:40
Да ничего Вы так и не поняли...
хорошо хоть я про "игнор" наконец-то понял - это вы меня туда суете? - ну ради бога! я даже не знал)) а относительно "обращаться" или нет - это уже мне решать. Слишком много вы места пытаетесь в пространстве занимать, чтобы еще и "обходить" (прямо-таки кадавр из "Понедельника")
Иванов Всеволод (Des)
11.04.2007 14:00
Александр - да.
Брагин Никита
11.04.2007 19:29
Посмотрел ссылки, почитал. Достаточно любопытно. Но, в целом, вполне понятно. Ну, есть такое чувство - зависть. Многие им страдают, да и ваш покорный слуга - не исключение. Как от этого лечиться? Разные есть методы, в числе их один, весьма радикальный, но, не сказать, чтобы очень успешный. Это и есть критика a la Pisareff.
Она, конечно, может принести чувство глубокого удовлетворения, особливо ежели читает ее все прогрессивное человечество, а это, естественно, и есть цель выставления на всяких и всяческих сайтах. Но... продолжение сего весьма печально для критика.
Тут ведь такое дело. Масштабная критика, а особенно критика буквоедская, с уличениями в неправильностях языка, есть на самом деле тот самый мед Одина (если считать его как награду поэту, как некое поощрение). Оно, может, и парадоксально, но... поверьте мне. Я ведь неспроста сказал, что сам подвержен мерзейше-сальерическому чувству зависти. В общем, завидую всякому хорошему и удачливому поэту, завидую разным приобретениям, в том числе и приобретению зоилов. Ибо что есть выпивка без закуски? Так, вольнодумство одно, и вообще бескультурье. Так вот, зоил - замечательнейшая из закусок, острая и пряная, сочная и бодрящая.
Стакан за поэта! За здоровье Олега Горшкова!
ГЛЕЙЗЕР Имануил
11.04.2007 21:42
Никита, спасибо!
---------------------------------

Леонид Мартынов
ПОЭЗИЯ


«Поэзия — мед Одина!» — вещали
Когда-то скальды. Кто же Один? Он
В Асгарде богом распри был вначале,
Но, вечной дракой асов утомлен,
Сошел на землю. Но хребты трещали
И здесь у всех враждующих сторон,
И вот затем, чтоб стоны отзвучали,
И чтоб на падаль не манить ворон,
И чтоб настало умиротворенье,
Сменил он глаз на внутреннее зренье
И, жертвенно пронзив себя копьем,
Повесился на Древе Мировом он,
Мед чьих цветов, теперь под птичий гомон
Нам приносимый пчелами, мы пьем.
1967
Богатова Наталья
18.05.2007 17:48
Немножко не освещенной осталась ситуация: прекрасный критик ругает великолепные стихи, причем совершенно искренне? :)
Гофайзен Михаил
21.05.2007 01:37
Наташенька,
на мой вкус, критик - никудышный :)
Бейлина Мадлен
22.05.2007 03:06
"Речь, таким образом, не идёт о положительном или отрицательном характере, скажем, рецензии, а об адекватности ПОНИМАНИЯ и ВОСПРИЯТИЯ рассматриваемого
произведения (творчества). Такая "критическая адекватность" возможна только при определённых условиях"
Йехххх!!!!!
и что бы этому и остальному столь же мудро и чеканно сказанному не быть произнесену тогда, когда довелось драться на "Муравье" с неким всем известным "критиком", мучившим в своих "эссе" таких авторов - навскидку!) - как Кокотов и Ребер... !)))).....

{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
Поэтическая библиотека

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2013
php+sql dAb 2003-2005
Техническая поддержка -
пишите_в_теме_rifma-help