логин пароль регистрация
кто тут=>


Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
Коллеги и друга больше нет
А ты, какой ты след оставишь
Стихастые развлечения... -3
КАКАЯ ПРЕЛЕСТЬ ПОДОСПЕЛА...
Русь посконная, виртуальная
Современное кино
“Дискурс” Викуши и Витуши по поводу мироустройства и спасения человечества
Стихастые развлечения... -2
Новости конкурса Хранителей Рифмы
Неуважаемый мною г-н М. Ромм
Стихастые развлечения... )
По следам “академика” Вита, ч. 3
По следам “академика” Вита, ч. 2
По следам Виталия Иванова (“академика” Вита) ч. 1
Клубок
Баллада о рыбаке
ПУСТОСЛОВИЕ ЛЖЕ-АКАДЕМИКА
Послесловие. Академия, 2-ая часть
ПОМОЙКА МУСОРА
БИБЛИОТЕКА КНИГ. Продолжение, 1
VI поэтический интернет-конкурс Эмигрантская лира
Прошёл дождик
Приглашаю на вечер!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПОЭТЫ
АКАДЕМИЯ. Новая книга, часть 2
Об “академиках”, жизни на публику и психических отклонениях.
Разбор текстов Василия Тюренкова на фоне его аватара
Анализ стихотворения в.п.с. «Смотрящий из тишины»
6-й Международный конкурс имени Сергея Михалкова
Литературный конкурс *Поэтический атлас* фестиваля *Мгинские мосты*

Новые отзывы БЛОГОВ:
Шляхова Надежда 16:48
Шляхова Надежда 16:40
Замуравкин Игорь 16:25
Сычева (Снежина) Марина 15:16
Рудаков Дмитрий 12:12
Пунтусова Галина 10:00
Галь Дмитрий 21:09
Иванов Виталий 20:24
Брязгин Аркадий 19:13
Стрелец Вик 17:02


ГЛЕЙЗЕР Имануил
КРИТИКА ИНКОГНИТО 30.03.2007 11:37

Почему эксперимент с ИНКОГНИТО не получился и не получится? Потому что он явился поздновато, на мой взгляд: разве состоится по-настоящему маскарад, где почти все узнают друг друга по голосу и по походке?
:) Тем паче, когда неприглашённым с Главного Входа загли зелёный свет с чёрного - ZE(лёный)ZE(лёный)!!!
По-моему, надо устроить всё наоборот: сделать не инкогнито-вирши, а инкогнито-критику. Согласитесь, что шанс узнаваемости мог бы резко подсократиться, т.е. создать некую видимость психологшической безопасности и тем самым поднять градус критичности у тех, чьи руки связаны за спинами тусовочной доброжелательностью и чёрными списками. Не думаю, что дело дошло бы до ситуации, описанной в скандальном рассказе Терца-Даниэля- Николая Аржака "День открытых убийств". Нет, но скажем разок в неделю день свободы критики объявить, кажется, не мешало бы. Ведь сколько доброжелательности не пребывать в полном согласии с христианскими ценностями, а что-то наболело у всех и ищет выхода - нормального полемического интеллигентного проветривания нашего комплиментарного воздуха.
По такому случаю можно бы заменить 5-бальную на 10-балльную, вычмслить "КРИТИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ", вспомнить ГАМБУРГСКИЙ СЧЁТ.... Словом, отличная тренировка для наших логических и эмоциональных мышц, вполне в лучших традициях литературной истории... Может, Грелка и Тузик ожили бы на этом критикомаскараде? А то ведь масса наработок админа -вебмастера так и висят безо всякого применения- двойная обида невостребованности...
Кстати , в критике нуждаются и сайтовские конкурсы. Может, и их докомплектовать ситстематическим чистилищем инкогнито-критики?
Предвижу возражения, но с нетерпением жду ваших мнений, коллеги!
начало (1 | 2) конец
Иванов Всеволод (Des)
01.04.2007 04:31
PS. ...и в этих терминах понятно, почему инкогнито никому не интересно... персонаж не прокачивает...
ГЛЕЙЗЕР Имануил
01.04.2007 08:28
Глянем, друзья, на конкретный пример:

Виталий Айриян
Петербургское

Был Петербург. От солнца ошалев,
прохожие прочесывали Невский.
Замкнув зубами цепь, червонный лев
напоминал египетские фрески.
Без вечного дождя от голубей
немыслимо терпел великий всадник,
и Летний сад, что кипой иудей,
скрывал стыдливо свой плешивый задник.

Текла Нева вдоль мутных берегов,
кропила Мойку пушкинская рана,
и загорала пигалица строф -
крещенная колонна Монферрана.
И плыл Дворец - фантом расстрелльных дел,
Чистилище упрямого Востока,
через безмолвье сфинксов и химер
в прибежище мирского водостока.
_______________________________________________


Re: Петербургское
Магунов Александр 2007-03-31 22:44:20 [Произведение: Петербургское (Виталий Айриян)]

Виталий, текст выглядит обещающим, но недодуманным. Образ рыхлый, ясность не достигнута. Не чувствуется заинтересованное взаимодействие с Петербургом. Этот город имеет выразительную физиономию, с какой бы точки зрения на него ни смотреть; он внятно отвечает на любой сформированный, не размытый, взгляд, и на любой четкий вопрос. Возможная проверка стихотворения в том, чтобы исключить из текста все названия – и при этом Петербург должен остаться узнаваемым не только по колоннам, фризам, карнизам и кариатидам, но по своей узнаваемой тени, по неповторимому контуру. Это сказано с перехлестом, но перехлест для того, чтобы определить соотношение общеизвестных деталей и собственной авторской мысли. Вы позволили деталям делать то, что хочется им. Но в Вашем тексте детали должны работать только на Ваш замысел, у них не должно быть собственной воли и своего голоса. Вы в своем тексте хозяин – или гость?
С уважением, А.Магунов


[Ответить]

Re: Петербургское
Виталий Айриян 2007-04-01 00:27:50

Спасибо, Александр, за столь тщательный анализ. Более того, я даже соглашусь с Вами о недостаточно заинтересованном взаимодействии с Питером. Я и смотрю на него отстраненно, глазами туриста, оттого и такой поэтический путеводитель по Петербургу начала ХХв. Я, коренной бакинец, проживший на Востоке большую часть своей жизни, смотрю на него, как на единственный в России европейский город, но ищу в нем восточные черты - оттого и Египет, иудеи, сфинксы. Причем Петербург для меня европейский город только своим внешним обликом (этими самыми деталями) - колоннами, каналами, дворцами, парками, т.к. сами петербуржцы - это типичные российские провинциалы - мягкие, сердечные, интеллегентные, но лишенные черт жителей европейской столицы. Авторский замысел в общем-то не претендующего на философскую обобщенность стих-я раскрыт достаточно полно - город вписывает азиатскую Россию в европейскую, а если шире в мировую культуру.
Еще раз благодарю Вас за комментарий. Рискну предположить, что Ваш Петербург совсем другой - более родной. Но, сами понимаете, каждый смотрит со своей колокольни.
С уважением, ВА
____________________________________________________
ВАШЕ МНЕНИЕ???
СПАСИБО!


Брагин Никита
01.04.2007 09:54
Александру Асманову
Александр, спасибо, советы достойные, воспользуюсь.
Некоторую горчинку вызвал у меня тот факт, что в институте меня, все-таки, знают - если не как автора стихов, то как докладчика, умеющего владеть вниманием зала. Ну, ладно, переживем.
ГЛЕЙЗЕР Имануил
01.04.2007 16:43
Саша, меня тут, в первую очередь, интересует сам подход, т.е. сама критичность восприятия стиша.
Нетрудно вообразить отклики рифмян на этот опус?
По-моему, не очень трудно....
:)))
ГЛЕЙЗЕР Имануил
02.04.2007 02:22
Твоё мнение , Саша, - лучшее доказательство самой возможности критического подхода к стишу, причём - ИНКОГНИТО! У тебя с автором никаких отношений! :)))
Итак, экспреримент удался!!! :)) Я просто страшно рад этому! Как сказал классик, "его пример - другим наука" !!! Подождём других мнений? Думаю, да...
СПАСИБО!
ГЛЕЙЗЕР Имануил
02.04.2007 11:27
Совершенно верно, Саша!
Суть ведь в том, что ты высказался достаточно полно, критично и по делу. Ни ругани, ни умышленных обид от тебя никто и не ждёт. А будь автор и ритик "рифмянами"
или просто виртуальными знакомцами, - что тогда?
:)
ГЛЕЙЗЕР Имануил
02.04.2007 13:26
ПРОВЕРИМ!
Малинина Наталья
02.04.2007 15:19
Приветствую всех дискутантов!
Мнением всех дорожу, поэтому, и втянулась.

Володя Коркин:
... и вся-то жизнь, говорят - игра!
... Им, а зачем "критиковать " того, кто забронзовел в своей непогрешимости?
Интересно высказывать критическое мнение только людям, открытым для поэтического роста, над стихами работающим.
Если автор критики не желает,и пришёл на сайт за порцией положительных эмоций,то
инкогнито-критик- превратится опять либо в инструмент для сведения счётов,либо в инструмент для травли ...
...Представляешь себе, сколько инкогнитов на тебя обрушится?
Но ты привычный и сильный.
А есть ведь авторы милостию божией,языком которых говорит "поэзия сама", которых "критикуют" или из глубинной зависти, или из такой же глубинной неспособности понимания языка поэзии самой.
И именно эти авторы-Мастера!!!! больнее всего воспримут Латунщину.Как Мастер воспринял.
Графоманистую серость ничем не пробьёшь, а талант ...талант может и ...по Друнински. и по-цветаевски и просто перестать писать поэзию из ложного отчаянного мнения о своей невостребованности и непонимании со стороны Латунских.
...Я бы предложила ввести "заказ" на критику!Платный.
Например, мнение одного из "критиков" меня и даром не интересует.А за мнение другого, я бы заплатила баллами, чем раскидывать их кому попало.
Ещё довод: в последнее время на РИФМУ произошел такой наплыв сереньких авторов, что ...девальвировались и отзывы , и сам сайт потихоньку заболачивается.
И зачем тебе их критика?
Что они тебе смогут сказать?
Более того , можно разбить заказ на критику на речь "обвинителя" и речь "адвоката" - и платить тому и другому. Вот тогда и выяснится КОМУ НУЖНА ТВОЯ ПРАВДА(с)!
Спасибо, Им за тему.
Мне ИНКОГНИТО в нынешнем варианте КАТАСТРОФИЧЕСКИ и КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ НРАВИТСЯ ТОЖЕ.


ГЛЕЙЗЕР Имануил
03.04.2007 05:28
Птаха, позволь тебя спросить: ты это серьёзно и ли по инерции - первоапрельски? :)))
Или я не понимаю всей утопичности своих предложений?
Вот Никита среагировал адекватно - разговор в узком кругу. И это правильно!:))
Но если ты всерьёз полагаешь, что твоё "рыночное" предложение могло бы оказаться плодотворной реальностью, то не против! Я бы хотел дожить до воплощения верхами хоть одного радикального предложения снизу!
Теперь, по существу.
Понимаешь, беда не в том, по-моему, что на сайте нет настоящей критики хоть отдалённо напоминающей профессиональную. Нет, беда литинета в том, на мой взгляд, что само искусство поэзии профанируется с двух сторон: со стороны вкусовщины приглашений на сайт и открытого в блогах "чёрного хода" и со стороны
"плющиковской" комплиментарности, когда сильный автор
приветствует и награждает высшим балом всё подряд.
Ты верно подметила, как идёт заболочиванье сайта ничем не примечательными "стихирцами"... И ты думаешь, многие их них закажут тебе разбор за баллы?
Я уверен, что никогда этого не случится. Кто просит критики посуровей? Пузыревская! Брагин! Кузнецов! Воробьёва! Это люди, пишущие ярко, грамотно, взыскательные к себе. А как работает ментальность сереньких? Очень просто: меня сам Плющиков похвалил!
Вот тебе и обстановочка. Верно?

И ещё один аспект: критика нужна всем! Не как орудие в борьбе с графоманией, а просто как школа мышления и самовыражения, как практика растущих убеждениий, наковальня вкуса и наработки навыков.
Перестройки и оттепели начинаются у нас сверху и не по графику. Иллюзий - никаких. Но молчать ведь тоже не дело, правда?
ГЛЕЙЗЕР Имануил
03.04.2007 05:30
САША АСМАНОВ!
Я обещал проверить и проверил. Вот ответ автора:

Спасибо, Имануил. Не только "не обессуживаю" - благодарю. Сам практически не комментирую без замечаний.
Взгляд на Питер может быть оригинален не тем, чтобы описать Заневский вместо Невского, или трущобы вместо дворцов, впрочем последнее тоже не оригинально. Я описал то, что произвело на меня наибольшее впечатление. И меня мало волнует, что это было описано сто раз. Это еще будет много раз описано - невозможно описать Венецию без каналов. Сравнение с фотографиями очень точное. Я на самом деле смотрю на Питер со стороны, отстраненно, я уже об этом писал. Но где Вы прочли у меня "все знакомо...и уже сто раз было". Где Вы еще могли прочесть метафоры: прохожие прочесывали Невский? замкнув зубами цепь, червонный лев? про плешивый задник Летнего сада? пигалица строф? крещенная колонна Монферана? фантом расстрелльных дел? и пр. "Контраст и слияние Азии и Европы... вялые, ..., авось читатель сам поймет". Да не стремился я к этому специально, чтобы читатель понял, это мой взгляд, взгляд человека с Востока, вот Вам и проявление личности автора. Увы, стих-е не всегда крик души или боль сердца - это может быть и холодное, механистическое видение мира, выражающее отношение автора к к предмету. Там, где мне тепло и холодно - видно по стих-м, а не по стремлению вычленять проблемы.
Извините за некоторую заостренность - иначе коротко не ответишь.
С неизменным уважением, ВА
ГЛЕЙЗЕР Имануил
03.04.2007 11:19
Любишь ты, Саша, теоретизировать, типологизировать, полочки, классификации. А я люблю читать критические суждения, живое общение, полемики, доверительный обмен аргументами и т.д.
Вот я сегодня разобрал "БЕГ ВРЕМЕНИ" Андрея Теверовского. Интересно было бы услышать тебя там...
:))
ГЛЕЙЗЕР Имануил
04.04.2007 11:24
Сань, вот тебе на дорожку:
"... Что касается кладбища, то более тихого, чем Сан-Микеле, места вам не сыскать во всей Венеции. Остров мертвых обнесен стеной и засажен по периметру кипарисами. Тут всегда прохладно и безлюдно - что особенно важно в летний период, когда туристов пруд пруди. Садишься на кораблик у Fondamente Nuove, переплываешь Стикс - и здрасьте-пожалуйста: вы на том свете.

Вход на тот свет, само собой, свободный, но кладбище напоминает скорее райский сад, чем преисподнюю. Схему участков захоронения вам выдадут на входе, на ней будут указаны могилы Эзры Паунда, Игоря Стравинского, Сергея Дягилева и Иосифа Бродского.

Три один в нашу пользу.

В конце девяностых, когда я попал сюда первый раз, на могиле Бродского стоял крестик, сколоченный из двух реек. На крестике тушью от руки было написано имя. Сыскать его среди гранитных развалин старого кладбища было довольно трудно, хотя ориентиром и служил "двуспальный" Эзра Паунд, раскинувшийся неподалеку.

Поэт, как известно, Паунда не жаловал.

Рядом с крестиком в те годы лежали: крымские камушки, питерские ракушки, жетоны на метро, несколько израильских монет и американский флажок. Нынешнее оформление могилы тоже не слишком замысловато. Это небольшая мраморная плита цвета охры, которая вертикально стоит на земле, - и маленькая цветочница подле.

В общем, ничего особенного.

Да и сама тема Венеции в русской поэзии - не одно ли общее место? Просматривая стихи от Вяземского до Пастернака, я вижу стандартный набор: "Дворец дожей - Гранде Канале - площадь Сан Марко", как будто поэты сговорились писать об одном и том же. Черт его знает, то ли визиты были слишком кратковременными, то ли культурная избыточность города сбивала с толку, но только русские поэты всегда "брали" Венецию только нахрапом, то есть метафорой, образом или сравнением.

Да, Бродский написал о "метафизике воды", привлекая культурный материал от Вивальди до Всевышнего. Но парадокс в том, что каждый рыбак тут и так знает, что вода олицетворяет время.

Да и нужно ли вообще - писать о Венеции? И если все же да - то о чем именно?

Может быть, все же о людях, которые живут, "под собою не чуя страны"? Или о жизни, которая превратилась в сплошное головокружение? О том, что отражения в воде укачивают с самого утра, так что к вечеру любой трезвенник без вина упивается в этом городе в стельку? Или что захмелеть по-настоящему в Венеции не удается - по тем же причинам? А знаете ли вы, какими голосами перекликаются по утрам грузчики на рынке? И не отсюда ли вышла вся итальянская опера? "

http://exlibris.ng.ru/lit/2002-05-30/2_venice.html
___________ ___________________________________________

Оставь мне там где-нибудь записку, зарубку - очень надеюсь ещё хоть разок, но добраться до любимого города....
СЧАСТЛИВО!
ГЛЕЙЗЕР Имануил
04.04.2007 19:29
ЗАМЁТАНО!
Пришли только точный адрес ниши - я проверю на ГУГЛ ЗЕМЛЯ!!! ОК?
Сытенко Владимир
08.07.2007 20:27
Александр Асманов и Владимир Коркин сделали правильные суждения на первой страничке дискуссии. Сеть - это не филиал Литинститута, где студенты шлифуют своё мастерство. Речь не о том, чтобы в Рифму шли все широким потоком, для этого существует институт приглашений, который является естественным качественным ограничителем. Бесспорно, он довольно относителен, но, для целей Рифмы, вполне достаточен. Слишком разные люди собрались на Рифме. И, как оказалось, их легко стравить. Последние события ярко показали, насколько тонка грань между ЛИТЕРАТУРНОЙ критикой и ПОЛИТИЧЕСКОЙ борьбой. Представьте, что будет, если анонимный "критик" переступит эту грань. Никакие правила здесь не помогут. Да и кто из Вас может поручиться за объективность и профессионализм анонимного критика. Практика показала, во что может превратится Рифма. Вам не страшно за её судьбу? Или Вы хотите превратить её в "узкий круг" разделяющих собственное мнение? Это тоже будет равносильно её смерти. Подумайте об этом. Стоит ли вытаскивать скелеты из шкафа и размахивать ими перед носом друг друга?

{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
СПОЁМТЕ, ДРУЗЬЯ

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2013
php+sql dAb 2003-2005
Техническая поддержка -
пишите_в_теме_rifma-help