логин пароль (?) регистрация


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
Литературный конкурс *Белая борьба. Русский Исход.*
Рифма. Литературный журнал *Южная звезда*.
Дети-учителя
testtesttest
НЕ ТРОГАЙТЕ РОССИЮ
Атака образов
Международный поэтический конкурс *Заблудившийся трамвай* - 2020.
БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА
Инвалид
Иду по парку.
Всероссийский творческий конкурс *Дороги фронтовые - узелки на память*
О плесени и любви
Я - за справедливость
Всероссийский ежегодный литературный конкурс *Герои Великой Победы- 2020*
Сперматозоид и яйцеклетка
Геморрой совершенствует душу
ЦИРКУЛЬ @kstv77
10-й Международный Грушинский интернет-конкурс. Положение о конкурсе 2019-2020.
НЕПОКОРНОСТЬ
Три Товарища
ПРОСЬБА О МИЛОСЕРДИИ
О книге Геннадия Мартиновича
Интернет-конкурс Эмигрантская лира
Пока в Москве гевалт и рейвах
Зацелованному...
Ушла из жизни Майя Шварцман...
Vll Международный конкурс имени Сергея Михалкова
Про вещество и существо
*Антоновка. 40+*. Литературная премия.
*Для тех, кто помнит*. Литературный конкурс к 7 ноября.

Новые отзывы БЛОГОВ:
ДеТрубачофф Васёк 14:17
Тищенко Михаил 13:15
Галь Дмитрий 02:35
ДеТрубачофф Васёк 01:00
Тищенко Михаил 22:53
ДеТрубачофф Васёк 20:00
Тищенко Михаил 19:44
Тищенко Михаил 19:37
Галь Дмитрий 15:46
Максимычева София 15:29


Ракитская Эвелина
НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ 23.02.2007 01:43

Послесловие к статье "Не могу молчать", опубликованной
http://jerusalem.israelinfo.ru/actual/53

Back in USSR

После публикации статьи я стала получать письма. «Подписываемся под каждым словом!» - вот что пишут люди (люди – это писатели)… Однако есть и другие мнения: статья ничего не даст. Полностью согласна! Где же выход? Выход, который мне видится, может показаться неожиданным. Back in USSR. Государство Израиль обладает такой структурой, что может без труда дополнив ее некоторыми элементами, восстановить то положительное, что было в советской системе работы с писателями, отказавшись при этом от безобразного.
Сегодня ситуация как раз обратная: «совковое» присутствует, а остального -
нет... Дедовщина есть, кумовщина - есть... Цензура в русских СМИ тоже есть. А системы работы с писателями - нет никакой. Вот ведь дает министерство абсорбции репатриантам деньги на выпуск первой книги? Да. Делается это
вполне организованно (так что даже иной раз, на мой взгляд, дают лишнее, то есть, тем, кто по своему литературному уровню этого просто не заслуживает, но система работает). Почему, сказав А, не сказать уже и Б? Почему бы так же организованно не предоставить места в магазинах для продажи этих книг тем, кто получил эти деньги и на самом деле издал книгу (а не пропил их)? Да просто обязать русские магазины брать столько-то наименований местных авторов - и все, пообещав им за это, скажем, скидку в налогах... ( я пишу первое, что пришло в голову, можно придумать многое). Или, скажем, так же организованно не сделать столько-то встреч с читателями по стране, ведя это в систему (помните, в советской стране были так называемые Бюро пропаганды художественной литературы?). Такое бюро вполне возможно и в Израиле, тут в системе государства все для этого уже подготовлено: мэрии имеют деньги на культуру, им надо их куда-то потратить, почему бы не выделить пару копеек и на писателей? Но только не так, чтобы писатель сам ходил и обивал пороги, выпрашивая эти копейки, а чтобы этим занималась некая организация. Какая? Есть особая организация, которая должна оказывать людям внимание, она называется министерство абсорбции…
Вчера мне позвонил из Америки знакомый. Прочитав статью, он сказал: а в США еще хуже. Там писателями никто не занимается вообще. Ни хорошо, ни плохо...
Я его понимаю. Но, если честно, в США русскоязычными писателями никто заниматься не обязан. Ведь их туда никто не звал и не приглашал. Другое дело – Израиль…
Сейчас, глядя на жизнь писателей, мне кажется, что я попала в театр абсурда. Этот театр абсурда разворачивается и в России, и в Израиле. У писателей (и у тех, и у этих) есть почти всё, что они оставили в СССР, - кроме материального наполнения сих декораций. Есть Союз, отчетно-выборные собрания, есть членские взносы, - но нет льготных путевок в какое-нибудь Переделкино (впрочем, для кого-то что-то и есть, но не для всех, а вот раньше… я и то еще застала это светлое время - можно было поехать раз в год каждому!)… Есть журналы, но нет гонораров. Есть издание книг, но тиражи лежат дома у авторов.
Есть выступления, но нет зрителей и денег. Есть всё тот же пресловутый стенд на книжной ярмарке, но туда нельзя принести книги. Есть отсутствие свободы слова в СМИ, но нет тех благ, которые получает тот, кто пишет то, что нужно...
Однако писатели дорожат хотя бы тем, что у них есть. Писатель – он, как известно, большой ребенок. Игра разворачивается полным ходом. Кто-то просит не писать на книжке тираж 100 экз. – стыдно! Ведь принято считать, что хороший писатель издается многотысячным… Если писатель раздарил свой малый тираж знакомым, он может гордо заявить: «книга вся разошлась»… Если он всё же всунул свою книжку с краешку стенда на международной ярмарке, он может с чувством выполненного долга сказать: «да, я участвовал»…
И смешно, и больно, и странно смотреть на это.
Сами Союзы писателей (и в России, и в Израиле) давно принимают в свои ряды слишком много желающих. Все попытки поставить какой-то заслон разбиваются о справедливые возражения – «если вы не хотите принять меня, то почему у вас состоит такой-то, который пишет еще хуже?»… Да и почему бы не принять, в самом деле? Ведь это ни к чему не обязывает, а доброе дело сделано. Творческих надбавок к пенсиям как таковых больше не существует - в Израиле-то подавно, а в России четыре Союза писателей бьются за правопреемство уже много лет, и никак не могут объединиться, чтобы вновь получить статус творческого Союза. А без этого статуса они никто. Обыкновенная, выражаясь на иврите, амута*... Но вступив в эту амуту, принятый почувствует себя человеком и тоже начнет «игру в классики»… Зачем же тогда упрекать издателя, что он издает не только гениев, - ведь издатель во время издания книги хотя бы ведет работу по редактуре, творчески работает с автором, а не просто берет членские взносы…
В общем, есть всё - тусовки, интриги, переживания, конфликты… Но нет той самой пресловутой «кормушки», которую столько лет ругали. Нет, она есть, но не для всех, не для всех… Туманное понятие «спонсоры» (которых каждый должен искать себе сам, как волк, ибо дело рук утопающих… и т.д.) – никогда не заменит той пусть плохой, безобразной, ужасной, несправедливой, но все же СИСТЕМЫ работы с писателями, которая была и обрушилась в одночасье, в 1992 году, когда Евгений Евтушенко, в революционном порыве выступая со сцены Центрального Дома литераторов, развалил надоевший всем Союз писателей СССР, а затем … уехал в США. А ведь еще в 89 году, я помню, Литфонд буквально навязывал мне матпомощь в размере 100 советских рублей и говорил: вы имеете право – раз в год… (а я еще не хотела брать – возмущалась: вы бы лучше меня на работу хорошую устроили…). И, вы знаете, даже устроили… Но это уже совсем другая история.

По заявкам трудящихся продолжение следует.

* Для российского читателя: амута - общественная организация, иной раз слово имеет оттенок - \"Рога и копыта\".

начало (1 | 2) конец
Ракитская Эвелина
26.02.2007 23:31
Саша, я обложкии и макеты тоже хорошо делаю... Исходя из тех денег, какие они мне платят. Это и есть мой заработок.Может, ты и лучше делаешь, но авторы не могут столько платить, к тому же - у нас книжки стихов или прозы внутри в основном одноцветные - ибо опять же на цветные денег у авторов нет. А обложки мне самой делать интересно - я творчески расту... фотографирую. Правда, пока не рисую. Но скоро начну! Маслом. Но если богатый автор попадется, то я его немедленно к тебе пошлю а стоимость работа обсудим не здесь.
Ракитская Эвелина
26.02.2007 23:32
А если я еще Касьянову закажу редактуру:))), то я совсем буду в убытке. В РОссии все очень дорого стоит..
Ракитская Эвелина
01.03.2007 02:17
Умерла от наркотиков.
Живет в Израиле.
Убит.

Все в одном ряду.
А ты не можешь мне это фото прислать?

{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2019
php+sql dAb
пишите нам -
пишите_в_теме_rifma-help